–обототехника и Ћ≈√ќ-конструирование *

03.09.2012, 21:10 с изменени€ми от 08.09.2018 г.



Ќа данном сайте уже есть инструкции по роботам lego mindstorms nxt 2.0 на русском €зыке, готовые инструкции дл€ сборки простых роботов, статьи и обзоры разных версий конструкторов lego, которые можно использовать на уроках робототехники.

—качать »нструкцию робота LEGO NXT 2.0 артикул 8547

”рок проводитс€ 1 раз в неделю. ѕрограмма курса составл€ет 34 часа. ѕредставл€ю поурочное планирование в виде DOC-файла. ћожете скачивать и использовать абсолютно бесплатно. —сылка на сайт приветствуетс€!

ѕоурочное / тематическое планирование факультативных зан€тий по курсу "робототехника и лего-конструирование" 5-7 класс. (34 часа, 1 час в неделю) на 2018-2019 учебный год. «ан€ти€ по вторникам.

ƒополнительна€ учебна€ программма по робототехнике.
¬ нашем случае, зан€ти€ будут по вторникам, тогда даты зан€тий следующие:
—ент€брь: 4,11,18,25
ќкт€брь: 2,9,16,23,30
Ќо€брь: 6,13,20,27
ƒекабрь: 4,11,18,25
январь: 15,22,29
‘евраль: 5,12,19,26
ћарт: 5,12,19,26
јпрель: 2,9,16,23
ћай: 14,21,28.

1 урок. ¬ведение в робототехнику. 4 сент€бр€ 2018 г.

Ћекци€. ÷ели и задачи курса. „то такое роботы. –олики, фотографии и мультимедиа. –ассказ о соревновани€х роботов: ≈вробот, фестиваль мобильных роботов, олимпиады роботов. —портивна€ робототехника. ¬ т.ч. - бои роботов (неразрушающие).  онструкторы и Ђсамодельныеї роботы.

¬идео о роботах LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 (верси€ конструктора 8547)
Ќиже ¬ы можете скачать видео о лего конструкторах NXT

  • ¬идео с примером каких роботов можно собрать из конструктора ћ»Ќƒ—“ќ–ћ— Ќ’“ 2.0
  • ¬идео компании LEGO. –екламный ролик о составе конструктора версии 8547 и базовых роботах, которые можно собрать. »нструкции по сборке есть в ѕќ
  • ¬идео, показывающее базовые возможности робота јЋ№‘ј–Ё — конструктора версии 8547
  • ¬идео с демонстрацией возможности робота скорпиона (не базова€ верси€)
  • ¬идео с роботом л€гушкой (robot frog). –азработчики расскрасили элементы конструктора чтобы л€гушка стала максимально похожей по цветовой схеме на живую
  • ¬идео.  рупным планом демонстрируетс€ собранный робот ALFAREX и его возможности (lego mindstorms nxt 2.0 version 8547)
  • ¬идео. ƒемонстраци€ робота –2ƒ2 из фильма "«вЄздные войны", собранного из нескольких конструкторов версии 8547
  • ¬идео с Ўј√јёў»ћ –ќЅќ“ќћ! также собранного из конструктора LEGO версии 8547
  • ¬идео с роботом-художником. –обот лего нхт 2.0 рисует фломастером заданную в программе картину
  • ¬идео "∆ивой робот" показывает, что можно "научить" робота такому сложному (дл€ роботов) виду творчества как танец


  • 2 урок.  онструкторы компании Ћ≈√ќ 11 сент€бр€ 2018 г.

    »нформаци€ о имеющихс€ конструкторах компании Ћ≈√ќ, их функциональном назначении и отличии, демонстраци€ имеющихс€ у нас наборов.

  • ѕрезентаци€ PowePoint: ќт Ћеголэнда до конструкторов по роботам.ppt
  • ƒокумент: ќ компании лего и их конструкторах.doc

  • ƒ/з: ¬ыбрать робота, который нравитс€ (не об€зательно Lego Mindstorms, любого), поискать информацию по нему в »нтернете и принести на следующее зан€тие (информаци€ может быть либо в виде файла Microsoft Word, либо в письменном виде)


    3 урок. «накомимс€ с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 сборки 8547 18 сент€бр€ 2018 г.

    «накомимс€ с набором Lego Mindstorms NXT. „то необходимо знать перед началом работы с NXT. ƒатчики конструкторов LEGO на базе компьютера NXT (ѕрезентаци€), аппаратный и программный состав конструкторов LEGO на базе компьютера NXT (ѕрезентаци€), сервомотор NXT.

  • сборка 8547.jpg
  •  раткий обзор NXT: программный блок, датчик касани€, датчик цвета, ультразвуковой датчик, интерактивный сервомотор, программное обеспечение
  • ƒатчики NXT 2.0
  • —остав и архитектура конструктора NXT 2.0

  • ƒ/з: ѕридумать название своей команде.


    4 урок.  онструирование первого робота 25 сент€бр€ 2018 г.

    —обираем первую простейшую модель робота. ≈го название - "ѕ€тиминутка". —обираетс€ очень быстро. ≈сли потренироватьс€, то через какое то врем€ его можно научитьс€ собирать за 5 минут!

  • –обот "ѕ€тиминутка"

  • ƒ/з: Ќарисовать схему робота-манипул€тора.


    5 урок. »зучение среды управлени€ и программировани€ 2 окт€бр€ 2018 г.

    ћатериал дл€ учител€ - урок в соответствие с ‘√ќ— по теме " онструирование робота "Ћинейный ползун".

     раткое изучение программного обеспечени€, изучение среды программировани€ и управлени€. —обираем робота "Ћинейный ползун". Ќемного модернизируем собранного на предыдущем уроке робота "ѕ€тиминутку" и получаем "Ћинейного ползуна". Ёто уже программируемый интеллектуальный робот начального уровн€!

    «агружаем готовые программы управлени€ роботом, тестируем их, вы€вл€ем сильные и слабые стороны программ, а также регулируем параметры, при которых программы работают без ошибок. “о есть робот не вылетает за кра€ трассы.

    ƒ/з: «апомнить внешний вид блоков: движение, ждать, сенсор, цикл и переключатель.


    6 урок. ѕрограммирование робота 9 окт€бр€ 2018 г.

    ѕрактика. –азработка программ дл€ выполнени€ поставленных задачи: несколько коротких заданий из 4-5 блоков (c использование нетбука).

  • ѕомощь в программировании - расшифровка местоположени€ блоков

  • ƒ/з: Ќарисовать в виде блок-схемы или описать словестно программу движени€ "линейного ползуна".


    7 урок.  онструируем более сложного робота 16 окт€бр€ 2018 г.

    —оздаЄм и тестируем "“рЄхколЄсного бота".
    ” этого робота ещЄ нет датчиков, но уже можно писать средние по сложности программы дл€ управлени€ двум€ серводвигател€ми.

    ƒ/з: ѕридумать где можно использовать такого робота и какие дополнительные блоки и датчики можно на него установить.


    8 урок. ѕрограммирование более сложного робота 23 окт€бр€ 2018 г.

    ѕрактика. –азработка программ дл€ выполнени€ поставленных задачи: несколько коротких заданий.  оличество блоков в программах более 5 штук. (более сложна€ программа).

    —обираем и программируем "Ѕот-внедорожник"
    Ќа предыдущем уроке мы собрали "“рЄхколЄсного" робота. ћы его оставили в €щике, на этом уроке достаЄм и вносим небольшие изменени€ в конструкцию. ѕолучаем уже более серьЄзна€ модель, использующую датчик касани€. —оответственно, мы продолжаем эксперименты по программированию робота. ѕишем программу средней сложности, котора€ должна позволить роботу реагировать на событие нажати€ датчика.

    «адача примерно така€: допустим, робот ехал и упЄрс€ в стену. ≈му необходимо отъехать немножко назад, повернуть налево и затем продолжить движение пр€мо. Ќеобходимо зациклить эту программу. ѕровести испытание поведени€ робота, подумать в каких случа€х может пригодитьс€ полученный результат.

    ¬ помощь учителю: ѕрограммирование и алгоритмы дл€ lego mindstorms nxt 2.0

    ƒ/з: ѕофантазировать на тему: замена человека роботом на вредных производствах. Ќарисовать рисунок или эскиз.


    9 урок. —обираем гусеничного бота по инструкции 30 окт€бр€ 2018 г.

    —оздаЄм и тестируем "√усеничного бота".
    «адача следующа€: необходимо научитьс€ собирать робота на гусеницах. ѕоэтому тренируемс€, пробуем собрать по инструкции. ≈сли всЄ получилось, то управл€ем роботом с сотового телефона или с компьютера. «апоминаем конструкцию. јнализируем плюсы и минусы конструкции. Ќа следующем уроке попробуем разобрать и заново собрать робота.

    ƒ/з: ѕодумать и перечислить преимущества и недостатки гусеничного робота по сравнению с 4-х колЄсным.


    10 урок.  онструируем гусеничного бота 6 но€бр€ 2018 г.

    Ќа предыдущем уроке мы собирали гусеничного бота. Ќужно ещЄ раз посмотреть на свои модели, запомнить конструкцию. ƒалее разобрать и попытатьс€ собрать свою собственную модель. ќна должна быть устойчива, не должно быть выступающих частей. √усеницы должны быть оптимально нат€нуты. ƒалее тестируем своЄ гусеничное транспортное средство на поле, управл€ем им с мобильного телефона или с ноутбука.

    ƒ/з: ¬спомнить всЄ что проходили, прочитать записи. ѕодготовитьс€ к тестированию.


    11 урок. “естирование 13 но€бр€ 2018 г.

    “ест должен содержать простые и чЄтко сформулированные вопросы о конструкторе, о лего, о законах физики, математики и т.д. –екомендуемое количество вопросов от 10 до 20. ”ченики отвечают на простые вопросы, провер€ют свой уровень знаний. ¬ тест рекомендуетс€ включить несколько вопросов на смекалку из цикла: "ј что если...". ¬ результате тестировани€ мы должны пон€ть научилс€ ли чему-нибудь ученик.

    ѕриведЄм примерные вопросы дл€ проведени€ мониторинга знаний по робототехнике за 1 полугодие.
    1)  онструирование это - .....(выберите верное определение термина)
  • - процесс хаотичного сбора конструктора
  • - целенаправленный процесс, в результате которого получаетс€ реальный продукт.
  • - вид де€тельности, в результате которого развиваетс€ мелка€ моторика ребенка.

  • 2)ѕо ключевым словам определить вид конструктора: шарик, желобок, угол наклона, преп€тстви€.
  • - ƒерев€нный конструктор
  • - “рaнсформер
  • - ћагнитный конструктор
  • -  онструктор-лабиринт

  • 3) ¬ыберите основные характеристики дерев€нного конструктора:
  • - »зготавливаютс€ из природного материала
  • - ћожно собрать только простейшие конструкции
  • - —читаетс€ самым безопасным конструктором
  • - ѕoдхoдит дл€ детей старшегo шкoльнoгo вoзраста

  • 4) ¬ыберите пропущенное слово: ____________конструктор состоит из различных по цвету и размеру кирпичиков, которые Ђнадеваютс€ї друг на друга с помощью специальных креплений.
  • - м€гкий конструктор
  • - Lego
  • - напольный конструктор
  • - модели дл€ cборки

  • 5) ¬ыберите конструктор, который может превращатьс€ из одной законченной модели в другую.
  • - “ематический набор
  • - “рансформер
  • - ћагнитный конструктор
  • - ћ€гкий конструктор

  • 6) Ќабор из различных металлических пластинок, уголков, которые скрепл€ютс€ между собой болтиками называетс€?
  • - —вeт€щийс€ конструктор
  • -  убики
  • - ∆елезный конструктор
  • - “ематический набор

  • 7) Ќепосредственное использование материалов дл€ обеспечени€ некоторой механической функции; при этом все основано на взаимном сцеплении и сопротивлении тел. ¬ыберете соответствующий данному определению термин:
  • - ћеханизм
  • - ћашина
  • - –обот
  • - јндроид

  • 8)  то сформулировал три закона –обототехники? Ќазовите »м€ и ‘амилию писател€ фантаста, сформулировавшего три закона робототехники.

    9) јнтропоморфна€, имитирующа€ человека машина, стрем€ща€с€ заменить человека в любой его де€тельности. ”кажите термин соответствующий данному определению:
  • - ћеханизм
  • - ћашина
  • - –обот
  • - јндроид

  • 10)  то придумал слово "–обот"? Ќазовите »м€ и ‘амилию писател€ фантаста, автора слова "–ќЅќ“".

    11) јвтоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. ƒейству€ по заранее заложенной программе и получа€ информацию о внешнем мире от датчиков, самосто€тельно осуществл€ет производственные и иные операции, обычно выполн€емые человеком. ”кажите термин соответствующий данному определению:
  • - ћеханизм
  • - ћашинна
  • - –обот
  • - јндроид

  • 12) —овокупность механизмов, замен€ющих человека или животное в определенной области; используетс€ она главным образом дл€ автоматизации труда. ”кажите соответствующий данному определению термин:
  • - ћеханизм
  • - ћашина
  • - –обот
  • - јндроид

  • 13) ƒеталь конструктора Lego Mindstorms EV3, предназначенный дл€ программировани€ точных и мощных движений робота:
  • - датчик касани€
  • - мотор
  • - инфракрасный датчик
  • - датчик касани€
  • - модуль EV3
  • - датчик цвета
  • - инфракрасный ма€к



  • 12 урок. —обираем по инструкции робота-сумоиста 20 но€бр€ 2018 г.

    Ќам необходимо ознакомитьс€ с конструкцией самого простого робота сумоиста. ƒл€ этого читаем и собираем робота по инструкции: бот - сумоист. —обираем, запоминаем конструкцию. “естируем собранного робота. ”правл€ем им с ноутбука/нетбука.

    ƒ/з: ѕодумать, какой робото подойдЄт дл€ соревнований по минисумо. √усеничный/колЄсный, большой/маленький, лЄгкий/т€жЄлый и т.д. «аписать рассуждение в тетради.


    13 урок. —оревнование "роботов сумоистов" 27 но€бр€ 2018 г.

    —обираем по пам€ти на врем€ робота-сумоиста. ѕродолжительность сборки: 30-60 минут. ”страиваем соревновани€. Ќе разбираем конструкцию робота победител€. Ќеобходимо изучить конструкции, вы€вить плюсы и минусы бота.

    ƒ/з: ѕодумать, почему ¬аш робот побели или проиграл. «аписать идеи в тетрадь.


    14 урок. јнализ конструкций победител€ и призЄров. 4 декабр€ 2018 г.

    Ќеобходимо изучить конструкции, вы€вить плюсы и минусы бота. ѕроговариваем вслух все плюсы и минусы. —вободное врем€. —обираем любую со сложностью не выше 3 единиц из перечисленных здесь роботов.

    ƒ/з: «апомнить, какие ошибки были допущены при разработке роботов. «апомнить каким должен быть робот дл€ такого вида соревнований.


    15 урок.  онструируем робота к международным соревновани€м WRO (1) 11 декабр€ 2018 г.

    ≈сть такие соревновани€ - WRO. –асшифровываютс€ они так: "¬семирна€ олимпиада роботов". ≈сли ученик покажет приемлемые результаты на этом соревновании, то это и есть лучша€ оценка ¬ашей де€тельности. »зучаем правила WRO этого года (если их ещЄ нет, то предыдущего). »щем у кого в городе есть готовое собранное поле. ≈сли нет ни у кого, строим. «адача учеников самосто€тельно найти и смастерить конструкцию робота, котора€ сможет выполн€ть задани€ олимпиады. ¬се задани€ раскладываем по част€м, например, нужно передвигатьс€ из точки ј в точку Ѕ - это будет перва€ задача, нужно определ€ть цвет каждой €чейки - это втора€ задача, в зависимости от цвета €чейки нужно выкладывать определЄнное количество шариков в €чейку - это треть€ задача.

    ƒалее у нас две модели поведени€:
    ¬ариант 1) ¬ зависимости от предполагаемых возможностей подсказываем ученикам конструкцию дл€ каждого из действий. ѕомогаем им самим создать действующую модель.

    ¬ариант 2) —ами создаЄм действующую полнофункциональную модель робота, который может справитс€ с заданием. ƒаЄм изучать каждому ученику, объ€сн€ем конструктивные особенности. ƒаЄм задание собрать аналогичную модель каждой команде учеников. Ќа подготовку к WRO рекомендую потратить 2-3 зан€ти€. ѕроводить зан€тие есть смысл, если у ¬ас есть возможность участвовать в WRO в ¬ашем регионе - городе/крае.


    16 урок.  онструируем робота к международным соревновани€м WRO (2) 18 декабр€ 2018 г.

    ѕродолжаем конструирование моделей.


    17 урок.  онструируем робота к международным соревновани€м WRO (3) 25 декабр€ 2018 г.

    «апоминаем, разбираем и собираем вновь модель робота.


    18 урок. –азработка проектов по группам (1). 15 €нвар€ 2019 г.

    ÷ель: —формировать задачу на разработку проекта группе учеников.
    Ќа уроке мы делим всех учеников на группы по 2-3 человека.

    Ўаг 1.  ажда€ группа сама придумывает себе проект автоматизированного устройства/установки или робота. «адача учител€ направить учеников на максимально подробное описание будущих моделей, распределить об€занности по сборке, отладке, программированию будущей модели. ”ченики об€заны описать данные решени€ в виде блок-схем, либо текстом в тетрад€х.

    Ўаг 2. ѕри готовности описательной части проекта приступить к созданию действующей модели.


    19 урок. –азработка проектов по группам (2). 22 €нвар€ 2019 г.

    ÷ель: Ќаучитьс€ пошагово составл€ть технические/конструкторские проекты.

    ћесто проведени€: лаборатори€ робототехники.

    Ўаг 2. ѕри готовности описательной части проекта создам действующую модели. ≈сли есть вопросы и проблемы - направл€ем учеников на поиск самосто€тельного решени€ проблем, выработку коллективных и индивидуальных решений.

    Ўаг 3. ”точн€ем параметры проекта. ƒополн€ем его схемами, условными чертежами, добавл€ем описательную часть. ќбновл€ем параметры объектов.

    Ўаг 4. ѕри готовности модели начинаем программирование запланированных ранее функций.

    ѕродолжаем сборку моделей.


    20 урок. –азработка проектов по группам (3). 29 €нвар€ 2019 г.

    ÷ель: Ќаучитьс€ презентовать (представл€ть) свою де€тельность.

    ѕродолжаем сборку и программирование моделей.
    Ўаг 5. ќформл€ем проект: ќкончательно определ€емс€ с названием проекта, разрабатываем презентацию дл€ защиты проекта. ѕечатаем необходимое название, ‘»ќ авторов, дополнительный материал.

    Ўаг 6. ќпредел€емс€ с речью дл€ защиты проекта. «аписываем, сохран€ем, репетируем.


    21 урок. –азработка проектов по группам (4). 5 феврал€ 2019 г.

    ÷ель: Ќаучитьс€ публично представл€ть свои изобретени€.

    ћесто: јктовый зал Ћице€, либо лаборатори€ робототехники.

    ѕублична€ «јў»“ј проектов с приглашением представителей администрации Ћице€, представителей градообразующего предпри€ти€, педагогов дополнительного образовани€ технической направленности организаций дополнительного образовани€ города, учеников Ћице€ и других школ города.


    22 урок. —вободный урок. —бор готовой модели на выбор. 12 феврал€ 2019 г.

    —бор и исследование одной из моделей роботов на выбор:
  • √оночна€ машина - автобот - автомобиль с возможностью удалЄнного управлени€ и запрограммировани€ его дл€ движени€ по цветным лини€м на полу!
  • Ѕот с ультразвуковым датчиком - 4-х колЄсный робот с интеллектуальной программой, принимающей решение куда ехать при наличии преп€тстви€.
  • Ѕот с датчиком касани€ - 4-х колЄсный робот с программой, использующей датчик касани€ в качестве инструмента дл€ определени€ преп€тствий.
  • Ѕот с датчиком дл€ следовани€ по линии - робот, программа которого настроена на его движение по чЄрной линии.
  • Ѕот стрелок - простейший робот, стрел€ющий в разные стороны шариками.


  • ÷ель: «акрепить навыки легоконструировани€ по готовым инструкци€м. »зучить программы.

    ”ченикам необходимо собрать модели по инструкции. «агрузить имеющуюс€ программу. »зучить работу программы, особенности движени€, работы с датчиком и т.д. модели робота. —делать соответствующие выводы.


    23 урок.  онструируем 4-х колЄсного или гусеничного робота. 19 феврал€ 2019 г.

    ÷ель: собрать по инструкции робота, изучить его возможности и программу.

    Ќеобходимо выбрать одного из 9 имеющиес€ конструкции ћ”Ћ№“»Ѕќ“ј по этой ссылке.

    —обираем робота по инструкции, загружаем программу, изучаем его поведение: запускаем, наблюдаем, тестируем. ћен€ем программу, добиваемс€ изменени€ принципа работы робота. ћен€ем его конструкцию.


    24 урок.  онструируем колЄсного или гусеничного робота. 26 феврал€ 2019 г.

    ÷ель: придумать и собрать робота. —амосто€тельно запрограмиировать робота.

    ѕридумываем конструкцию, которую мы бы хотели собрать. ЌазовЄм конструкцию роботом. ѕусть робот перемещаетс€ на 4-х колЄсах или гусеницах. ѕусть он может короткое врем€ (минимум 1 минуту) передвигатьс€ самосто€тельно.

    Ќачинаем сборку модели. ќбсуждаем подробности конструкции и параметры программы.


    25 урок.  онструируем робота (2). 5 марта 2019 г.

    ѕродолжаем конструирование лего робота. ќформл€ем рабочую модель. “естируем, показываем робота в действии.


    26 урок.  онтрольное тестирование 12 марта 2019 г.

    “ест должен содержать простые и чЄтко сформулированные вопросы о конструкторе, о лего, о законах физики, математики и т.д. –екомендуемое количество вопросов 20 штук. ”ченики отвечают на простые вопросы, провер€ют свой уровень знаний. ¬ тест рекомендуетс€ включить несколько вопросов на смекалку из цикла: "ј что если...". ¬ результате тестировани€ мы должны пон€ть научилс€ ли чему-нибудь ученик. ѕроводим анализ полученных результатов. —равниваем их с теми, что были получены в начале обучени€ по предмету "робототехника". ѕроводим "отсев" двоечников, выбираем учеников, способных изучать робототехнику на повышенном уровне. ‘ормируем из них группу дл€ обучени€ на второй год.


    27 урок. —обираем робота-богомола (1) 19 марта 2019 г.

    —обираем и программируем робота-богомола ћјЌ“». ”рок 1.
  • »нструкци€ »нструкци€ по сборке робота 'ћјЌ“»: безобидный богомол'


  • 28 урок. —обираем робота-богомола (2) 26 марта 2019 г.

    —обираем и программируем робота-богомола ћјЌ“». ”рок 2.


    29 урок. —обираем робота высокой сложности (1) 2 апрел€ 2019 г.

    —обираем робота јЋ№‘ј–≈ —ј (ALFAREX) урок 1.
  • »нструкци€ »нструкци€ по сборке робота 'јЋ№‘ј–≈ —' дл€ конструктора 8547.


  • 30 урок. —обираем робота высокой сложности (2) 9 апрел€ 2019 г.

    —обираем робота јЋ№‘ј–≈ —ј (ALFAREX) урок 2.


    31 урок. ѕрограммирование робота высокой сложности. 16 апрел€ 2019 г.

    ѕрограммируем робота јЋ№‘ј–≈ —ј, готовимс€ к показательным выступлени€м.


    32 урок. ѕоказательное выступление 23 апрел€ 2019 г.

    ѕоказательный урок: демонстрируем робота, запускаем программу, показываем возможности движени€, соревнуемс€ на скорость перемещени€.  оманда-победитель получает призы.


    33 урок. »тоговое тестирование и свободное моделирование. 14 ма€ 2019 г.

    »тоговый тест по программе дополнительного образовани€ детей Ђ–обототехникаї
    (необходимо выбрать правильный ответ)

    1) ƒл€ обмена данными между NXT блоком и компьютером используетс€Е
  • WiMAX
  • PCI порт
  • WI-FI
  • USB порт

  • 2) ¬ерным €вл€етс€ утверждениеЕ
  • блок NXT имеет 5 выходных и 4 входных порта
  • блок NXT имеет 5 входных и 4 выходных порта
  • блок NXT имеет 4 входных и 4 выходных порта
  • блок NXT имеет 3 выходных и 3 входных порта

  • 3) ”стройством, позвол€ющим роботу определить рассто€ние до объекта и реагировать на движение, €вл€етс€Е
  • ”льтразвуковой датчик
  • ƒатчик звука
  • ƒатчик цвета
  • √ироскоп

  • 4) —ервомотор Ц этоЕ
  • устройство дл€ определени€ цвета
  • устройство дл€ движени€ робота
  • устройство дл€ проигрывани€ звука
  • устройство дл€ хранени€ данных

  • 5)   основным типам деталей LEGO MINDSTORMS относ€тс€Е
  • шестеренки, болты, шурупы, балки
  • балки, штифты, втулки, фиксаторы
  • балки, втулки, шурупы, гайки
  • штифты, шурупы, болты, пластины

  • 6) ƒл€ подключени€ датчика к блоку NXT требуетс€ подсоединить один конец кабел€ к датчику, а другойЕ
  • к одному из входных (1,2,3,4) портов NXT
  • оставить свободным
  • к аккумул€тору
  • к одному из выходных (A, B, C, D) портов NXT

  • 7) ƒл€ подключени€ сервомотора к NXT требуетс€ подсоединить один конец кабел€ к сервомотору, а другойЕ
  • к одному из выходных (A, B, C, D) портов блока
  • в USB порт NXT
  • к одному из входных (1,2,3,4) портов NXT
  • оставить свободным

  • 8) Ѕлок Ђрулевое управление моторамиї управл€етЕ
  • двум€ сервомоторами
  • одним сервомотором
  • одним сервомотором и одним датчиком

  • 9) Ќаибольшее рассто€ние, на котором ультразвуковой датчик может обнаружить объектЕ
  • 50 см.
  • 100 см.
  • 3 м.
  • 250 см.

  • 10) ƒл€ движени€ робота вперед с использованием двух сервомоторов нужноЕ
  • задать положительную мощность мотора на блоке Ђ–улевое управлениеї
  • задать отрицательную мощность мотора на блоке Ђ–улевое управлениеї
  • задать положительную мощность мотора на блоке ЂЅольшой моторї
  • задать отрицательную мощность мотора на блоке ЂЅольшой моторї

  • 11) ƒл€ движени€ робота назад с использованием двух сервомоторов нужноЕ
  • задать положительную мощность мотора на блоке Ђ–улевое управлениеї
  • задать отрицательную мощность мотора на блоке Ђ–улевое управлениеї
  • задать положительную мощность мотора на блоке ЂЅольшой моторї
  • задать отрицательную мощность мотора на блоке ЂЅольшой моторї


  • ѕо окончании тестировани€ педагог обрабатывает результаты, набира€ в группу обучающихс€ на следующий учебный год. ≈стественно выбираем наиболее грамотных "будущих робототехников".

    ј в это врем€ обучающиес€ собирают любую по желанию модель роботов (смотрите страницу NXT-роботов).


    34 урок. —вободное моделирование. –езервный урок. 21 и/или 28 ма€ 2019 г.

    —обираем любую по желанию модель. –езервный урок.


    * „то может понадобитьс€?

    1. Ќам пригодитс€ классна€ программа дл€ управлени€ роботом чере ЅЋё“”«: NXT Vehicle Remote (Ќе требует установки. ѕросто разархивируйте еЄ на рабочий стол)! „ерез неЄ можно управл€ть роботом, мен€ть настройки, двигатели, скорость, программировать клавиши и т.д. ƒл€ отладки просто вещь не заменима€!

    2. ƒл€ тех, кто хочет управл€ть роботом с помощью мобильного телефона под операционной системой Android 4 и выше рекомендую посетить сайт https://market.android.com/ и скачать следующие приложени€:
    - MINDdroid, NXT Bluetooth, NXT FREE, NXT GSensor, NXT Numeric, NXT Remoye Control, NXT Simple Remote, NXTPad.
    ¬се эти приложени€ разные по функциональности, но очень сильно облегчают тестирование имеющихс€ и разработку новых роботов.

    3. ƒл€ очень старых простых кнопочных телефонов может пригодитс€ программа дл€ мобильных телефонов NOKIA и SONY ERICSON дл€ управлени€ через BLUETOOTH роботом NXT 2.0. ѕоддерживаемые модели:
    - Nokia: 6680, 3230.
    - Sony Ericsson: W800i, W550i, K610i, K800i, K750i, Z710i, Z550i, K510i.
    - BenQ-Siemens: CX75, S65. ѕрограмма работает и на некоторых других телефонах. “ак что качайте, провер€йте.

    * ≈щЄ раз хочу отметить, что данное  “ѕ планирование уроков робототехники самое простое, с него стоит начать изучать робототехнику в школе, лицее или гимназии. ѕланирование на 2-3 год обучени€ выложу на сайт позднее. ќжидайте обновлени€!


     ачественные распашные окна из алюмини€ по приемлемым ценам ≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
    психотерапевт киев
    —мотрите также:

    ќбратите внимание полезна€ информаци€.