ћультибот: √усеничное транспортное средство

12.02.2012, 12:38



ѕошагова€ инструкци€


Ќиже приведены инструкции дл€ нескольких модификаций ћультибот-автомобил€:

—мена батареек
ѕереход от колес к гусеницам
»зменение передач


—мена батареек

Ќезависимо от того, используетс€ ли специализированна€ NXT-батаре€, либо батарейки/аккумул€торы јј, ћультибот имеет дополнительную особенность дизайна, что позвол€ет легко заменить батарейки не разбира€ всего робота.

„тобы заменить батареи, просто отключите провод двигател€ от NXT и вытащите серую шпильку с передней стороны блока NXT, как показано выше. ƒалее ¬ы сможете вытащить блок NXT и легко заменить батарею.


ѕереход от колес к гусеницам

Multi-Bot предназначен дл€ использовани€ как колеса или гусеницы, которые идут с NXT 2.0 комплекте, и ¬ы можете легко переключатьс€ между ними. “о есть имеетс€ возможность мен€ть высоту робота, за счЄт перемещени€ колЄс выше или ниже, а также устанавлавать специализированные гусеницы.

1. ѕеренос передней оси на одно отверстие

¬ первую очередь переверните робота с ног на голову, чтобы было легче работать.

”далите переднюю ось и внутреннюю втулку, как показано выше, а затем повторно установить переднюю ось на одно отверстие выше (на блоке NXT), как показано ниже.

2. «амена шин на гусеницы

”далите шины с задних колес, а затем установить гусеницы.


»зменение передач

„етыре "шестерЄнки с крупными зубцами" в задней части ћультибота используетс€ в качестве передач, чтобы у автомобил€ был больше дорожный просвет (при движении по ступенькам или на ковре). ¬ы также можете изменить типы используемых передач дл€ изменени€ скорости и мощности транспортного средства.

„тобы получить передаточное отношение больше чем 1:1, которое предоставл€ют "шестерЄнки с крупными зубцами", ¬ы можете использовать 12-зубчатые и 20-зубчатые шестерЄнки. ¬ зависимости от того, как монтировать их, вы можете получить передаточное число с отношением 5:3 или 3:5.

»зображенный ниже 12-зубчатые и 20-зубчатые шестерЄнки установлены на передаточное отношение равное 3:5, что заставл€ет автомобиль двигатьс€ на 60% быстрее, чем при соотношении 1:1.

»зображенный ниже 12-зубчатые и 20-зубчатые шестерЄнки установлены на передаточное отношение 5:3, что заставл€ет автомобиль двигатьс€ на 40% медленнее, чем при соотношении 1:1.

„тобы использовать другие механизмы, ¬ы всегда можете заново собрать ћультибот и подставить соответствующие передачи, когда это требуетс€.  роме того, можно и другими способами изменить передаточное отношение колЄ (но это уже сложнее).

—нимите насадку, котора€ крепитс€ к оси колеса. ѕросто пот€ните задние колеса вместе с осью. ƒалее снимите шестерЄнку и втулку, как показано выше. —делайте это с обеих сторон робота.

”далить две шестерЄнки, которые прикреплены к оси двигател€ гораздо сложнее, потому что они установлены внутри осей, которые скрываютс€ в задней структуре робота. ƒл€ этого вы можете использовать длинную ось 12-го размера из комплекта NXT как инструмент выталкивани€ 6-и размерных осей, как показано ниже.

”становите 12-и размерную ось в отверстие за пределами луча, на одной линии с мотором и толкайте до конца оси двигател€, как показано выше. “еперь, держа крепко транспортное средство и толка€ 12-размерную ось с помощью двигател€, вытаскивайте 6-и размерные оси с другой стороны, как показано ниже. ¬ам нужно будет вставить 12-и размерный моста, пока не почувствуете, что она сравн€етс€ с осью отверсти€.

 огда перва€ 6-и размерна€ ось выходит, вы можете удалить еЄ, как показано ниже.

ѕосле того, как ¬ы вытащили 6-и размерную ось, ¬ы должны продолжать толкать ось, пока друга€ ось также не выйдет достаточно далеко, чтобы захватить и удалить еЄ. Ѕудьте осторожны, чтобы не вставить 12-и размерную ось слишком далеко, так что будет трудно еЄ удалить (если вы это сделаете, вы можете удалить еЄ, вставив один длинный мост, 9-го рамзера обратно через другую сторону).

 огда втора€ 6-и размерна€ ось вышла достаточно далеко, чтобы захватить и удалить, удалить еЄ. ≈сли у вас возникли проблемы захвата мостов пальцами, вы можете использовать что-то вроде толстой резинкй, чтобы получить гораздо лучшее сцепление с поверхностью, как показано ниже.

“еперь захвате 12--и размерную ось и вытащить его обратно, использу€ резиновую ленту дл€ захвата, если необходимо.

 огда 12-и размерна€ ось выходит, две передачи-шестерЄнки двигател€ упадут.

ƒл€ установки новых передач, вам нужно установить шестерЄнку-передачу на первый мотор, который подключЄн с использованием 6-и размерной оси, спр€танной в структуре автомобил€. ƒержите первую шестерЄнку возле мотора на месте по центру внутри ротора двигател€ и сдвигайте ось извне, как показано ниже. ¬ам нужно будет повернуть передачу, пока он не окажетс€ на одной линии с осью после моста возле двигател€.

ѕосле установки одного нового мотор-редуктора с одной осью, концы 6-и размерных осней должны быть на одном уровне с внешней угловой точкой на внешней стороне двигател€, как показано ниже. ѕовторите эту процедуру дл€ шестерни-редуктора двигател€ на другой стороне.

ѕосле установки новых передач с обеих сторон, установить новые шестерни на оси колеса очень легко. ѕросто вставьте ось колеса извне, придвинув первое место втулки на нее, как показано ниже.

¬ажно: ѕри нажатии на оси колеса, убедитесь, что ось закреплена и не двигаетс€ из стороны в сторону. ќси колес должны быть вставлены в √-образные балки на внутренней передачи, как показано ниже.

[¬ернутьс€ на страницу ћультибота]


»сточник: NXTprograms.com


≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.