Мультибот: Гусеничное транспортное средство

12.02.2012, 12:38



Пошаговая инструкция


Ниже приведены инструкции для нескольких модификаций Мультибот-автомобиля:

Смена батареек
Переход от колес к гусеницам
Изменение передач


Смена батареек

Независимо от того, используется ли специализированная NXT-батарея, либо батарейки/аккумуляторы АА, Мультибот имеет дополнительную особенность дизайна, что позволяет легко заменить батарейки не разбирая всего робота.

Чтобы заменить батареи, просто отключите провод двигателя от NXT и вытащите серую шпильку с передней стороны блока NXT, как показано выше. Далее Вы сможете вытащить блок NXT и легко заменить батарею.


Переход от колес к гусеницам

Multi-Bot предназначен для использования как колеса или гусеницы, которые идут с NXT 2.0 комплекте, и Вы можете легко переключаться между ними. То есть имеется возможность менять высоту робота, за счёт перемещения колёс выше или ниже, а также устанавлавать специализированные гусеницы.

1. Перенос передней оси на одно отверстие

В первую очередь переверните робота с ног на голову, чтобы было легче работать.

Удалите переднюю ось и внутреннюю втулку, как показано выше, а затем повторно установить переднюю ось на одно отверстие выше (на блоке NXT), как показано ниже.

2. Замена шин на гусеницы

Удалите шины с задних колес, а затем установить гусеницы.


Изменение передач

Четыре "шестерёнки с крупными зубцами" в задней части Мультибота используется в качестве передач, чтобы у автомобиля был больше дорожный просвет (при движении по ступенькам или на ковре). Вы также можете изменить типы используемых передач для изменения скорости и мощности транспортного средства.

Чтобы получить передаточное отношение больше чем 1:1, которое предоставляют "шестерёнки с крупными зубцами", Вы можете использовать 12-зубчатые и 20-зубчатые шестерёнки. В зависимости от того, как монтировать их, вы можете получить передаточное число с отношением 5:3 или 3:5.

Изображенный ниже 12-зубчатые и 20-зубчатые шестерёнки установлены на передаточное отношение равное 3:5, что заставляет автомобиль двигаться на 60% быстрее, чем при соотношении 1:1.

Изображенный ниже 12-зубчатые и 20-зубчатые шестерёнки установлены на передаточное отношение 5:3, что заставляет автомобиль двигаться на 40% медленнее, чем при соотношении 1:1.

Чтобы использовать другие механизмы, Вы всегда можете заново собрать Мультибот и подставить соответствующие передачи, когда это требуется. Кроме того, можно и другими способами изменить передаточное отношение колё (но это уже сложнее).

Снимите насадку, которая крепится к оси колеса. Просто потяните задние колеса вместе с осью. Далее снимите шестерёнку и втулку, как показано выше. Сделайте это с обеих сторон робота.

Удалить две шестерёнки, которые прикреплены к оси двигателя гораздо сложнее, потому что они установлены внутри осей, которые скрываются в задней структуре робота. Для этого вы можете использовать длинную ось 12-го размера из комплекта NXT как инструмент выталкивания 6-и размерных осей, как показано ниже.

Установите 12-и размерную ось в отверстие за пределами луча, на одной линии с мотором и толкайте до конца оси двигателя, как показано выше. Теперь, держа крепко транспортное средство и толкая 12-размерную ось с помощью двигателя, вытаскивайте 6-и размерные оси с другой стороны, как показано ниже. Вам нужно будет вставить 12-и размерный моста, пока не почувствуете, что она сравняется с осью отверстия.

Когда первая 6-и размерная ось выходит, вы можете удалить её, как показано ниже.

После того, как Вы вытащили 6-и размерную ось, Вы должны продолжать толкать ось, пока другая ось также не выйдет достаточно далеко, чтобы захватить и удалить её. Будьте осторожны, чтобы не вставить 12-и размерную ось слишком далеко, так что будет трудно её удалить (если вы это сделаете, вы можете удалить её, вставив один длинный мост, 9-го рамзера обратно через другую сторону).

Когда вторая 6-и размерная ось вышла достаточно далеко, чтобы захватить и удалить, удалить её. Если у вас возникли проблемы захвата мостов пальцами, вы можете использовать что-то вроде толстой резинкй, чтобы получить гораздо лучшее сцепление с поверхностью, как показано ниже.

Теперь захвате 12--и размерную ось и вытащить его обратно, используя резиновую ленту для захвата, если необходимо.

Когда 12-и размерная ось выходит, две передачи-шестерёнки двигателя упадут.

Для установки новых передач, вам нужно установить шестерёнку-передачу на первый мотор, который подключён с использованием 6-и размерной оси, спрятанной в структуре автомобиля. Держите первую шестерёнку возле мотора на месте по центру внутри ротора двигателя и сдвигайте ось извне, как показано ниже. Вам нужно будет повернуть передачу, пока он не окажется на одной линии с осью после моста возле двигателя.

После установки одного нового мотор-редуктора с одной осью, концы 6-и размерных осней должны быть на одном уровне с внешней угловой точкой на внешней стороне двигателя, как показано ниже. Повторите эту процедуру для шестерни-редуктора двигателя на другой стороне.

После установки новых передач с обеих сторон, установить новые шестерни на оси колеса очень легко. Просто вставьте ось колеса извне, придвинув первое место втулки на нее, как показано ниже.

Важно: При нажатии на оси колеса, убедитесь, что ось закреплена и не двигается из стороны в сторону. Оси колес должны быть вставлены в Г-образные балки на внутренней передачи, как показано ниже.

[Вернуться на страницу Мультибота]


Источник: NXTprograms.com


Хотите видеть на нашем сайте больше статей? Кликните Поделиться в социальных сетях! Спасибо!

Смотрите также:

Обратите внимание полезная информация.

Робототехника для каждого. 2024г.