ѕоложение соревновани€ по робототехнике ‘”“ЅќЋ

16.11.2019, 20:28
јвтор: √аврилов ћихаил


«‘”“ЅќЋ»


”частники: ¬озрастна€ группа «»зобретатель» / «ћастер».


—остав команды: 2 участника.


”слови€ сост€зани€


¬ каждой команде 2 участника, каждый управл€ет своим роботом. –оботы команды должны забить м€ч в ворота соперника.  ѕеред началом сост€зани€ роботы команды наход€тс€ строго на своей половине пол€, м€ч помещаетс€ в центр игрового пол€. ѕри атаке соперника робот, который оказалс€ ближе к своим воротам имеет право защищать ворота (зан€ть место вратар€).


ѕеред началом первого тайма матча судь€ подбрасывает монетку, и команда, сто€ща€ первой в списке, должна сделать свой выбор («орел» или «решка») и за€вить его, пока монета находитс€ в воздухе.  оманда, выигравша€ жребий, выбирает: ворота или право первого удара. ѕосле первого тайма команды мен€ютс€ воротами.  аждый период матча начинаетс€ с первого удара по м€чу. –оботы не должны двигатьс€ (колЄса не должны вращатьс€). —удь€ устанавливает м€ч в центр игрового пол€.  оманда, которой предоставлено право первого удара, устанавливает своих роботов на поле первой. ѕри этом роботы не должны двигатьс€. ¬се роботы, кроме того, который будет наносить первый удар по м€чу, должны частично находитьс€ в штрафной площадке. ѕосле команды судьи "—тарт" и первого удара, операторы начинают управл€ть своими роботами при помощи пульта ƒ”.


  ≈сли в течение 20 секунд не происходит движение м€ча по полю (застр€ли роботы, м€ч закатилс€ в угол пол€ и роботы не могут его зацепить) то судь€ имеет права остановить игру и поместить м€ч в центр пол€. –оботу запрещаетс€ удерживать м€ч под собой. –азрешаетс€ применение вращающегос€ барабана дл€ придани€ м€чу динамического обратного вращени€, чтобы удержать его. “акое действие называетс€ "дриблингом" (ведением м€ча). ћ€ч всегда должен быть «на виду» так, чтобы другие игроки имели к нему доступ в любой момент матча.

Ћюбой робот, начавший игру до сигнала судьи, будет удалЄн с пол€ на одну минуту. ≈сли робот использует устройство, посредством которого (или без него) посто€нно атакует роботов, не владеющих м€чом, судь€ фиксирует нарушение правил ("Foul"). ≈сли в результате нарушени€ правил робот будет повреждЄн, судь€ остановит игру и секундомер (на 2 минуты) до тех пор, пока повреждение не будет устранено. ≈сли робот был удалЄн за нарушени€ правил в двух матчах, он дисквалифицируетс€ на все соревновани€.


»гровое поле


? ѕр€моугольник,  ограниченный бортиками 10 см,  с разметкой лини€ центра, центральный круг, точка дл€ пробити€ пенальти. –азмеры пол€:  240*150 см. –азмеры ворот: 60 см


–обот


ћаксимальный размер робота 25х25х25см. –обот должен быть собранным, из любых деталей образовательных конструкторов или изготовленный самосто€тельно из любых материалов, с использованием любого контроллера. ƒиаметр колЄс (направл€ющих колЄс (дл€ гусеничных роботов)) не должен превышать 6 см. ƒл€ управлени€ роботом используетс€ любое дистанционное управление (радио, инфракрасное, Bluetooth). „асти робота не должны перекрывать м€ч более чем на 1/3 радиуса м€ча. ѕри несоблюдении технических условий, робот не допускаетс€ к участию в матче. «а попытку управлени€ чужим роботом или блокировку управлени€ робота соперника, виновный(е) дисквалифицируетс€, и победа присуждаетс€ команде-сопернику.


ѕравила отбора победител€ в одном матче


—ост€зание состоит из двух таймов. ƒлительность тайма 3 минуты.  оманда считаетс€ победившей, если она забила больше м€чей в ворота соперника, чем пропустила. ?≈сли команды сыграли вничью, то после матча назначаетс€ сери€ пенальти. ≈сли разница забитых голов в матче достигает 10, то матч завершаетс€. „тобы гол был засчитан, м€ч должен свободно вкатитьс€ в ворота. ћ€ч должен полностью пересечь линию ворот. ≈сли м€ч попадЄт в ворота, отскочив от робота защитника, который какой либо своей частью находитс€ на линии ворот или в «площади ворот», он будет засчитан. ѕосле засчитанного гола команда, пропустивша€ его, начинает игру с центра пол€.


—ери€ пенальти


” каждой команды по 2 удара. ѕенальти пробивает каждый участник команды. ¬ратар€ кажда€ команда выбирает сама. ћ€ч помещаетс€ в точку перед воротами на рассто€нии 70 см. –обот набирает разгон и наносит удар по м€чу. ¬ратарь имеет право перемещатьс€ вдоль линии ворот после момента удара.


ѕравила определени€ победител€ турнира


—истема проведени€ турнира определ€етс€ организаторами непосредственно перед соревновани€ми исход€ из количества команд участников.

—качать архив с документом в формате word doc или docx можно по этой ссылке.

¬се положени€ дл€ проведени€ соревнований, конкурсов и высотавок по робототехнике


ћы собрали большое количество положени€ дл€ проведени€ соревнований по робототехнике в школе лицее или техникуме.

¬озможно с доработкой применение и в ¬”«ах. ќзнакомитьс€ с текстом и скачать их в формате doc и docx можно по ссылкам:

 лючевые слова:
команды
соревнование по робототехнике
роботы
удар
ворота
ворота
соперника
судь€ матча
правила проведени€
тайм
робототехника
соревновани€
управлени€
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

—татьи посетителей

¬озможно ¬ас заинтересует:


ѕоложение соревновани€ по робототехнике “¬»Ќ‘ЋЁѕ


ѕоложение соревновани€ по робототехнике Ўќ–“-“–≈ 



≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.