ѕоложение соревновани€ по робототехнике “¬»Ќ‘ЋЁѕ

16.11.2019, 20:28
јвтор: √аврилов ћихаил


«“¬»Ќ‘ЋЁѕ»

 

”частники

¬озрастна€ группа: «мастер». —остав команды – до 2-х человек.


”слови€ сост€зани€

—ост€зание проводитс€ между двум€ роботами. ÷ель каждого робота - вытолкнуть кеглю противника за пределы серого квадрата, в котором она стоит, и, при этом, помешать противнику, сделать то же самое. ѕоединок состоит из 3-х раундов, которые провод€тс€ до 2-х побед одного из роботов. ћаксимальна€ продолжительность раунда - 60 секунд, за исключением специального решени€ главного судьи.

 

»гровое поле

  • ÷вет пол€ – белый;
  • Ўирина игрового пол€ - 100 см;
  • ќбща€ длина игрового пол€ - 200 см;
  • — каждой стороны от игрового пол€ располагаетс€ белое поле свободной зоны шириной не менее 50 см;
  • ÷вет ограничительных линий - черный. Ўирина ограничительных линий периметра - 50 мм. Ўирина двойных ограничительных линий между зонами противников - 25 мм (каждой). –ассто€ние между двойными ограничительными лини€ми зон противника - 25 мм;
  • ¬ конце каждой игровой зоны по центру в 5 см от кра€ располагаютс€ серые квадраты. Ўирина серых квадратов - 25 см;
  • ¬ центре каждого серого квадрата устанавливаетс€ кегл€.  егли представл€ют собой жест€ные цилиндры и изготовлены из пустых стандартных жест€ных банок (330 мл), использующихс€ дл€ напитков. ƒиаметр кегли - 70 мм. ¬ысота кегли - 120 мм. ¬ес кегли - не более 50 гр.  егл€ окрашена чередующимис€ кольцевыми полосами красного и желтого цвета шириной 10-15 мм.


–оботы

1. ћаксимальна€ ширина робота 20 см, длина - 20 см.

2. ¬ысота и вес робота не ограничены.

3. –обот должен быть автономным.

4. ¬о врем€ соревновани€ размеры робота должны оставатьс€ неизменными и не должны выходить за пределы 20 х 20 см.

5. –обот не должен иметь никаких специальных приспособлений дл€ толкани€ противника или кегли (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.).

6. –обот может толкать противника или кеглю исключительно своим корпусом.

7. «апрещено использование каких-либо клейких или зацепл€ющих приспособлений на корпусе робота.

8. ƒиаметр колЄс или направл€ющих и опорных колЄс гусениц (дл€ гусеничных роботов) не должен превышать в диаметре 6 см.


»гра

1. ћатч проводитс€ до 2-х побед.

2. ѕеред началом раунда роботы помещаютс€ в центре каждой игровой зоны по направлению друг к другу.

3. ”частники сост€зани€ самосто€тельно устанавливают кегли и роботов в начале каждого раунда. ќкончательна€ расстановка кеглей и роботов принимаетс€ судьей соревновани€.

4. –обот должен быть включен или инициализирован вручную в начале раунда по команде судьи, после чего в его работу нельз€ вмешиватьс€. «апрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.

5. √лавна€ цель робота состоит в том, чтобы вытолкнуть кеглю противника за пределы серого квадрата, в котором она стоит, и при этом помешать противнику сделать то же самое.

6. –обот, вытолкнувший первым кеглю противника, получает победу в раунде.  егл€ считаетс€ вытолкнутой, если ни одна ее часть не находитс€ над серым квадратом.

7. ¬ случае выталкивани€ роботом собственной кегли, победа в раунде присуждаетс€ его противнику.

8. «а осуществление каждой атаки роботу начисл€етс€ 3 очка. јтакой считаетс€ переход на сторону противника с полным пересечением двойной ограничительной линии.

9. Ќова€ атака засчитываетс€ только в случае, если робот полностью вернулс€ в свою зону после осуществлени€ предыдущей атаки.

10. ѕри столкновении роботу, "осалившему" противника на своей территории, даетс€ 1 очко, а противнику начисл€етс€ штрафное очко.

11. —ледующее "осаливание" может произойти только после разрыва контакта между роботами продолжительностью не менее 1 секунды.

12.  онтакт роботов продолжительностью более 5 секунд считаетс€ клинчем. ѕри клинче раунд выигрывает тот робот, на чьей территории произошел клинч.

13. ¬ыталкивание кегли корпусом противника приносит поражение в раунде. ≈сли робот вытолкнет собственную кеглю под воздействием робота противника и в непосредственном контакте с ним (робот противника толкает своего оппонента, создава€ ситуацию клинча), то даже если с момента начала клинча не прошло 5 секунд, поражение в раунде присуждаетс€ роботу противника.

14. ≈сли робот выходит за границы игрового пол€ более чем на 5 секунд, то ему засчитываетс€ поражение в раунде.

15. “ерриторией противника считаетс€ любое место, наход€щеес€ по другую сторону за умозрительным продолжением двойной разделительной линии.

16. ¬о врем€ проведени€ раунда вокруг игрового пол€ должна соблюдатьс€ свободна€ зона шириной не менее 50 см. Ќахождение участника в свободной зоне во врем€ раунда наказываетс€ штрафом.

17. ¬ ходе поединка участники могут получить не более трех предупреждений - штрафов. ¬торое предупреждение, полученное участником по любому поводу в течение раунда, означает поражение в раунде. “ретье означает поражение в поединке.


ѕравила отбора победител€

1. ѕодсчет очков осуществл€етс€ в конце раунда.

2. ≈сли ни один из роботов в течение раунда не вытолкнул кеглю противника за пределы серого квадрата, то победа присуждаетс€ роботу, набравшему наибольшее количество очков.

3. ≈сли ни одним из роботов на прот€жении раунда не было произведено ни одной атаки, то по решению главного судьи оба робота могут быть дисквалифицированы и сн€ть с соревнований.

4. ≈сли победитель поединка не определен за три раунда, назначаетс€ дополнительный раунд или победитель может определ€тьс€ судейским решением, основывающимс€ на боевой активности роботов во врем€ проведенных раундов.

5. ќкончательное решение о победе той или иной команды принимает судь€.

6. ѕоединок считаетс€ законченным после объ€влени€ судьей его результатов.  оманда, покинувша€ место проведени€ поединка до объ€влени€ главного судьи о конце поединка, считаетс€ проигравшей поединок.

—удейство

ƒл€ проведени€ поединков назначаютс€ главный судь€ и ассистент (второй арбитр). јссистент ведет протоколы поединков, отмеча€ штрафные и выигрышные очки.

—качать архив с документом в формате word doc или docx можно по этой ссылке.

¬се положени€ дл€ проведени€ соревнований, конкурсов и высотавок по робототехнике


ћы собрали большое количество положени€ дл€ проведени€ соревнований по робототехнике в школе лицее или техникуме.

¬озможно с доработкой применение и в ¬”«ах. ќзнакомитьс€ с текстом и скачать их в формате doc и docx можно по ссылкам:

 лючевые слова:
противник
раунд
кегли
раунд
игрового проведени€
квадрат
противник
поединок
соревновани€
судьи
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

—татьи посетителей

¬озможно ¬ас заинтересует:


ѕоложение соревновани€ по робототехнике Ўќ–“-“–≈ 


ѕоложение соревновани€ по робототехнике —ќ–“»–ќ¬ў» 



≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.