–обототехника и Ћ≈√ќ-конструирование в 5 и 6-м классе (часть программы на 128 часов)

22.09.2013, 18:57



»нструкци€ робота LEGO NXT 2.0 артикул 8547

2 урока у нас провод€тс€ 1 раз в неделю. ѕрограмма курса содержит 128 часов (по 64 часа в год). –асчитана она на учеников 5 и 6 классов. ѕоурочное планирование расчитано на 2 года обучени€. —делано оно на основе практикума дл€ 5-6 классов под названием "ѕервый шаг в робототехнику" ƒ.√.  опосова, 2012 г.

“емы предложенные учителем, старшим преподавателем »ћ Ќ —ј‘” им. Ћомоносова € частично объединил и пересортировал. ≈сли ¬ам такой пор€док прохождени€ тем не удобен, мен€йте их местами. DOC-файл с исходником ещЄ не готов. ¬ыложу позже. ѕланирование ¬ы можете скачать и использовать абсолютно бесплатно. ѕожалуйста, делайте ссылку на наш сайт чтобы и другие смогли найти интересующух их информацию!

ѕоурочное / тематическое планирование в рамках федеральных стандартов нового поколоени€ ‘√ќ— 2.0 по курсу "–обототехника и лего-конструирование" 5 и 6 классов (64 часа, 2 часа в неделю) на 2013-2014 учебный год. «ан€ти€ проход€т по вторикам.

— календар€, с учЄтом каникул, выходных и праздничных дней выписываем все учебные дни. ѕолучаем:
—ент€брь: 3,10,17,24
ќкт€брь: 1,8,15,22,29
Ќо€брь: 12,19,26
ƒекабрь: 3,10,17,24
январь: 14,21,28
‘евраль: 4,11,18,25
ћарт: 4,11,18
јпрель: 1,8,15,22,29
ћай: 13,20,27

І 1. –оботы


0 урок. »нструктаж по технике безопасности. 3 сент€бр€ 2012 г.

Ћекци€. лаборатори€ робототехники классифицируетс€ как повышенный класс опасности. »нстуктируем детей о правилах работы с ноутбуками, телевизором, проектором, интерактивной доской.



1 урок. „то такое робот? 3 сент€бр€ 2013 г.

Ћекци€, работа в группах на ѕ . ÷ель и задачи курса. ƒемонстраци€ видео о роботах (менее 10 минут). –аскрытие пон€ти€ "робот", факты об использовании роботов в современном мире. ћы узнаем краткую характеристику роботов. ћинипрезентаци€ групп по выбранным преподавателем темам. ƒиагностика учеников на навыки работы на ѕ  и в сети »нтернет.

1-urok-chto-takoe-robot.pdf


2 урок. –обот Mindstorms NXT и правила работы 3 сент€бр€ 2013 г.

Ћекци€, демонстраци€ NXT-набора, вопрос-ответ. –ассказываем о лего роботе. ƒемонстрируем микроконтроллер, датчики, двигатели, детали. –ассказываем ученикам как называетс€ каждый элемент. ќзнакамливаем с правилами работы с роботами.

2-urok-robot-mindstorms-nxt-i-pravila-raboti.pdf


3 урок. —борочный конвейер и культура производства 10 сент€бр€ 2013 г.

Ћекци€, работа в группах, дискуссии.
ќбъ€сн€ем принцип работы сборочных линий, предлагаем дет€м придумать свои конвееры. ‘ормируем у ребЄнка пон€тие культуры производства. –ассказываем как правильно работать с конструктором.

3-urok-sborochniy-konveer.pdf


4 урок. ѕроект ¬алли 10 сент€бр€ 2013 г.

ѕрактическое зан€тие, работа в группах на ѕ . ”читель подготавливает "полуфабрикат" робота, просит детей собрать модель.
”ченик получает задание найти видеоматериал о футболе среди роботов. ќбсуждаем и дискутируем поведение роботов во врем€ игры.

4-urok-proect-walle.pdf


І 2. –обототехника


5 урок. ѕередовые направлени€ в робототехнике, законы робототехники 17 сент€бр€ 2013 г.

5-urok-zakoni-robototehniki.pdf


6 урок. ѕрограмма дл€ управлени€ роботом. √рафический интерфейс пользовател€ 17 сент€бр€ 2013 г.

6-urok-programma-dlya-robota.pdf


7 урок. ѕроект "Ќезнайка". 24 сент€бр€ 2013 г.

7-urok-proect-neznaika.pdf


8 урок. ѕерва€ ошибка.  ак выполн€ть несколько дел одновременно 24 сент€бр€ 2013 г.

8-urok-oshibki-neskolko-del.pdf


І 3. »скусственный интеллект

9 урок. “ест “ьюринга и преми€ ЋЄбнера и справочные системы 1 окт€бр€ 2013 г.

09-urok-test-turinga.pdf


10 урок. »скусственный интеллект и интеллектуальные роботы 1 окт€бр€ 2013 г.

10-urok-intellect-roboti.pdf


11 урок. »сполнительное устройство (блок ƒвижение). ѕроект "ѕервые исследовани€" 8 окт€бр€ 2013 г.

.


ƒальнейшие разделы и темы:

І 4. –оботы и эмоции
Ёмоциональный робот
Ёкран и звук
ѕроект "¬стреча"
 онкурентна€ разведка
ќжидание
ѕроект "–азминирование"
І 5. »митаци€
–оботы-симул€торы
јлгоритм и композици€
—войства алгоритма
—истема команд исполнител€
ѕроект "¬ыпускник"
І 6. «вуковые имитации
«вуковой редактор и конвертер
ѕроект "ѕослание"
ѕроект "ѕароль и отзыв"
І 7.  осмические исследовани€
 осмонавтика
–оботы в космосе
ѕроект "ѕервый спутник"
ѕроект "∆ивой груз"
»сследовани€ Ћуны
√равитационный маневр
ѕроект "ќбратна€ сторона Ћуны"
І 8.  онцепт-кары
„то такое концепт-кар
ћинимальный радиус поворота
 ак может поворачивать робот NXT
Ќастройки дл€ поворотов
 ольцевые автогонки
І 9. ѕарковка в городе
ѕлотность автомобильного парка
ѕроблема парковки в мегаполисе
ѕроект "ѕарковка"
І10. ћоторы дл€ роботов
—ервопривод
“ахометр
ѕроект "“ахометр"
І11.  омпьютерное моделирование
ћодели и моделирование
÷ифровой дизайнер
ѕерва€ «Ѕ-модель
І12. ѕравильные многоугольники
”глы правильных многоугольников
ѕроект " вадрат"
І13. ѕропорци€
ћетод пропорции
ѕроект "ѕентагон"
ѕроект "ѕчеловод"
І14. ¬сЄ есть число
»терации
ћаги€ чисел
ѕроект "—частлива€ восьмерка"
І15. ¬спомогательные алгоритмы
¬ложенные циклы
¬спомогательные алгоритмы
ѕроект "ѕравильный тахометр"
І16. ќрганы чувств робота
„увственное познание
ƒатчик звука
ѕроект "Ќа старт! ¬нимание! ћарш!"
ѕроект "»нстинкт самосохранени€*
ѕроект "јвтоответчик"
І17. ¬се в мире относительно
 ак измерить звук
ѕроценты от числа
ѕроект "»змеритель уровн€ шума"
 онкатенаци€
І18. ¬оенные роботы
Ќовинки вооружений
ѕроект "—истема акустической разведки"
 оммуникаци€


ќриентировочно здесь заканчиваютс€ уроки первого года обучени€ и начинаютс€ уроки 2-го года обучени€!

І19. ќписание процессов
¬ѕ  и конверси€
Ќаблюдение процессов во времени
 оординаты на плоскости
 оординаты на экране
ѕроект "ƒомашний шумомер"
І 20. Ѕезопасность дорожного движени€
“ретье воскресенье но€бр€
–ешаем первую проблему
ƒатчик света (освещенности)
ѕроект "ƒневной автомобиль"
ѕотребительские свойства товара
јльтернатива
ѕроект "Ѕезопасный автомобиль"
ѕроект "“рехскоростное авто"
ѕроект "Ќочна€ молни€"
І 21. ‘отометри€
ќдин люкс
ќп€ть "попугаи"
ѕроект "–ежим дн€"
ѕроект "√лавное - результат"
ѕроект "»змеритель освещенности"
І 22. Ќажми на кнопку!
“актильные ощущени€
—пособы использовани€ датчиков
ѕроект "—истема автоматического контрол€ дверей"
ѕроект "ѕерерыв 15 минут"
ѕроект " то не работает - тот не ест!"
І 23. —ложные проекты
 ак работать над проектом
ѕроект "—истема газ - тормоз"
І 24. —истемы перевода
язык общени€ системы "человек - компьютер"
 омпьютерные переводчики
І 25. Ќаучный метод познани€
÷вет дл€ робота
Ёто наш метод!
ћен€ем направление датчика
Ќаучный метод в исследовании
І 26. —имфони€ цвета
„астота звука
ѕроект "—имфони€ цвета"
І 27. „исло пи
ƒиаметр и длина окружности
Ќе верь глазам своим
Ёксперимент "»щем взаимосв€зь величин"
Ќемного истории
ѕроект "–обот-калькул€тор"
І 28. »змер€ем рассто€ние
 урвиметр и одометр
ћатематическа€ модель одометра
ѕроект "ќдометр"
ћодель курвиметра
І 29. ¬рем€
—екунда
“аймер
ѕроект "—екундомеры"
І 30. —истема спортивного хронометража
ѕроект "—тартова€ калитка" 
ѕроект "—амый простой хронограф"
І 31. —корость
ѕроект "»змер€ем скорость"
—корость равномерного движени€
—корость неравномерного движени€
ѕроект "—пидометр"
«ависимость скорости от мощности мотора
І 32. √де черпать вдохновение
Ѕионика
ƒатчик ультразвука
ѕроект "ƒальномер"
ѕроект "–обот-прилипала"
ѕроект "—облюдение дистанции"
ѕроект "ќхранна€ система"
І 33. »зобретательство
“ерменвокс
ѕроект "”мный дом"
І 34. —истема подсчета посетителей
ѕодсчет посетителей
ѕеременные
ѕроект "—оздаем переменную"
ѕроект "—читаем посетителей"
ѕроект "—частливый покупатель"
ѕроект "ѕроход через турникет"
І 35. ѕрограммный продукт
 ак из программы сделать программный продукт
—войства математических действий
¬спомогательна€ переменна€
—равни и узнаешь истину
ѕроект "”правление электромобилем"
Ѕаг
І 36.  одирование
јзбука ћорзе
ѕроект "“елеграф*
 од и кодирование
√рафы и деревь€
Ѕорьба с ошибками при передаче
І 37. ћеханические передачи
«убчатые передачи
ѕроект "ѕередаточные отношени€"
ћатематическа€ модель одометра дл€ робота с  ѕѕ
ѕроект "—пидометр дл€ робота с  ѕѕ"
ѕроект "ћгновенна€ скорость"
І 38. «олотое правило механики
ѕроект "ѕерет€гивание каната"
“ише едешь - дальше будешь!
ѕроект "ћаксимальный груз"
“очность сервомотора
І 39. ”правление
І 40. »мпровизаци€
І 41. ѕромышленные роботы
І 42. јвтоматический транспорт
І 43. ѕерсональные сети
І 44. ѕрофесси€ - инженер
”стройства, которые нас раздражают
Ћифт
—тиральна€ машина
–егул€тор температуры
ѕослушный домашний помощник
»грушка ¬алли
–обот-газонокосилыцик
–обот-футболист
–обот-погрузчик
„ертежна€ машина
—бор космического мусора
„то вы узнали
—ловарь терминов
»нформаци€ дл€ организаторов
* ѕланирование буду выкладывать по мере готовности и проведени€ уроков. ќжидайте новые уроки уже в окт€бре!   концу учебного года планирование будует готово на 50% - 64 темы дл€ 5-го класса будут полностью выложены на сайт.
урок. дата мес€ц 2013 г.





≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.