японцы показали складные роботы-скутеры

12.12.2011, 12:25
»сточник: membrana.ru




Ќовые аппараты сочетают скромные размеры с малым радиусом разворота. ѕо мнению создателей, именно такие машины должны заполонить улицы больших городов в ближайшем будущем (фото с сайта gizmag.com).

»нженеры из —траны восход€щего солнца считают: если вы не намерены отправитьс€ в дальнее путешествие, гораздо разумнее оседлать компактные аппараты Ц Ђ€ркиеї и Ђнаполненные игривым духомї.

ѕервого декабр€ компани€ Kowa Tmsuk представила на “окийском автошоу (Tokyo Motor Show 2011) необычные транспортные средства под общим именем Kobot.

¬се три модели Ч Kobot ν (ню), Kobot β (бета) и Kobot II Ц электрические и обладают очень скромными габаритами. ќднако если двухместный четырЄхколЄсный Kobot II €вно относитс€ к автомобил€м, то одноместные Ђнюї и Ђбетаї, это скорее скутеры, правда, трЄхколЄсные.



ЂЅетаї Ц это зелЄный аппарат, Ђнюї Ц красный, ну а Ђдвойкаї, пон€тно, бела€ с оранжевым (фотографии с сайта gizmag.com).

ќтличительна€ черта Ђнюї и Ђбетыї Ц возможность складывани€. ѕо команде со смартфона владельца заднее колесо аппарата и седло вт€гиваютс€ в переднюю часть корпуса. ¬ результате чудо-повозка занимает парковочное место площадью примерно в квадратный метр.

ясно, что создатели данных концептов предназначают их дл€ переполненных мегаполисов, где парковка Ц на вес золота. Ќо €понцы придумали и стратегию использовани€ таких забавных машинок.



Kowa Tmsuk Ц это совместное предпри€тие многопрофильной компании Kowa (еЄ продукци€ простираетс€ от лекарств до оптики и электроники) и известного производител€ роботов Tmsuk. —ѕ было создано в феврале 2011 года, и вот теперь по€вились первые прототипы его будущей продукции (фотографии с сайта gizmag.com).


ћаксимальна€ скорость новичков невелика Ц 30 километров в час (фотографии с сайта gizmag.com).

ѕо информации издани€ Gizmag, Kowa Tmsuk предполагает, что Ђкоботыї окажутс€ востребованными в первую очередь в качестве прокатных аппаратов.



Ќа верхнем кадре видно, что заднее колесо у скутеров вообще-то сдвоенное. ќно же, к слову, отвечает за повороты (фотографии gizmag.com, autobild.de).

Ќа электрических скутерах или в миниатюрной Ђкаретеї Kobot II жители крупных городов и пригородов могли бы совершать во€жи по магазинам в измученных пробками центрах. ј туристы на Ђкоботахї отправл€лись бы в экскурсии по историческим районам, закрытым дл€ обычных автомобилей.



Ђ оботовї можно было бы размещать Ђплотной толпойї на въездах в центры городов или около вокзалов, неподалЄку от обычных автосто€нок, рассуждают авторы концептов. » конечно, таким машинам должен быть открыт свободный въезд в зелЄные зоны (иллюстрации Kowa Tmsuk).

„тобы подчеркнуть достоинства аппаратов, изобретатели предпочитают называть их не автомобил€ми и не скутерами, а более обтекаемо Ч Ђперсональными транспортными средствамиї и даже Ђновой электромобильностьюї (New Electro-Mobility).

ѕрезидент Tmsuk ®ити “акамото (Yoichi Takamoto) высказалс€ ещЄ более радикально: ЂЁто роботы, на которых вы можете ездитьї. ѕравда, что тут заимствовано из мира робототехники, помимо механизма складывани€, не €сно. ќбщение со смартфоном, навигаци€ Ч всЄ это сейчас можно встретить на вполне обычных автомобил€х.

Ќадо сказать, что хот€ новые транспортные средства разработаны не производителем легковушек или мотороллеров, инженеры постарались сделать чудную троицу пригодной к серийному выпуску. ¬о вс€ком случае Kowa Tmsuk увер€ет, что Ђкоботыї должны по€витьс€ на рынке осенью 2012 года.


 лючевые слова:
–оботы - машины
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

Ќа базе авто-мототехники


≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.