Honda представила робот-самокат Uni-Cub

18.12.2011, 10:25
»сточник: membrana.ru




ѕрототип предназначен дл€ использовани€ исключительно в закрытых помещени€х. ƒевиз аппарата Ц ЂЋюди. √армони€. ¬олшебство. ћечтаї (фото Honda).

¬ списке концептов, за€вленных €понской компанией на “окийское мотор-шоу, этот аппарат не значитс€, и официальных сообщений на его счЄт Honda не делала. —удить о новинке можно лишь по фирменному видеоролику и отзывам журналистов, неожиданно дл€ себ€ испытавших самокат.

 онцепт по имени Uni-Cub Ц это эволюци€ моноцикла U3-X, показанного два года назад. ¬ отличие от предшественника у нового самоката два колеса: второе прибавило стабильности и маневренности, оно позвол€ет аппарату вращатьс€ на месте на все 360 градусов.



ќба колеса аппарата сделаны по опробованной на U3-X схеме: поверхность большего колеса состоит из маленьких колЄсиков, которые везут в стороны. “аким образом самокат может двигатьс€ и по диагонали, и вообще как угодно (фото Jacob Gordon).

ќтныне наездник управл€ет машинкой не только наклонами своего тела, но и при помощи джойстика на правом Ђподлокотникеї (на левом имеетс€ кнопка, еЄ назначение Ц загадка). ќчевидцы говор€т, что Uni-Cub гораздо сложнее в использовании, чем кажетс€.



ѕри изготовлении корпуса Ђуникубаї €понцы не жалели углеродного композита (фото Response).

 ак сообщает TechCrunch, высша€ скорость Ђуникубаї Ц 10 км/ч. «ар€да аккумул€тора хватает на час езды. ћаксимальна€ нагрузка Ч 100 кг.

ѕодразделение Honda Robotics считает свой Uni-Cub полезным в торговых и офисных центрах, а также в выставочных залах, однако о коммерциализации новинки речь не идЄт.

ќбновление от 16.12.2012:  ак вы€снилось, наш коллега из DRIVE.RU Ѕорис ”льзибат тоже был на “окийском мотор-шоу, откуда привЄз материал как раз о новинках фирмы Honda. —реди прочего Ѕорису удалось пару минут покататьс€ на самокате Uni-Cub, и вот что рассказывает очевидец.

Ђ—разу же бросилась в глаза особенность Ц он не может сто€ть на месте. ѕравда, в отличие от самоката Segway без поддержки он плавно скользит вбок. ƒевушке из Д’ондыУ приходилось придерживать его в течение всего вводного инструктажа и каждый раз, когда кто-то садилс€ на него или вставал. Ќеобходимость в помощнике не предвещает легкого самосто€тельного использовани€.



«ато в движении проблем с равновесием нет Ц сидишь, как на стуле, только ещЄ и ездить можно. Ќынешнее поколение прототипов управл€етс€ с помощью небольшого джойстика а-л€ игровые приставки.   сожалению, его чувствительность немного нелинейна, да и поверхность неидеальна€ Ц палец норовит соскользнуть. ¬ итоге управление требует определЄнного привыкани€.



ƒа, Uni-Cub, который досталс€ мне, не управл€лс€ наклонами тела Ц только джойстиком. ѕричЄм хондовцы говорили, что предельно упростили управление, дабы люди с ограниченными двигательными возможност€ми не испытывали трудностей в освоении: у них, дескать, чувство равновеси€ обычно нарушено, поэтому им джойстик лучше.



ќказываетс€, на левом Ђподлокотникеї находитс€ не кнопка, а индикатор состо€ни€ самоката. ≈сли горит зелЄный, аппарат зар€жен и полностью работоспособен.

¬ фирме Honda утверждают, что этот прототип на шаг ближе к серийному применению, чем его предшественник U3-X, но ещЄ далЄк от конвейера.



ѕо окончании короткого теста нас попросили заполнить объЄмные анкеты с вопросами по управлению, посадке, эргономике. Ќадеюсь, наши ответы помогут приблизить день, когда мы увидим серийный электросамокат Uni-Cubї.


 лючевые слова:
–оботы - машины
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

Ќа базе авто-мототехники


≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.