Интернет - магазин инструкций к конструктору Lego Education

Проект гибридного аэротакси на базе вертолета


Источник: arms-expo.ru автор: admin


Американский производитель вертолетов Bell Helicopter впервые представил на технологической выставке CES 2019 в Лас-Вегасе полномасштабную модель летательного аппарата для вертикального взлета и посадки (VTOL) Bell Nexus. Компания участвует в проекте Uber по созданию городского воздушного такси, в рамках которого уже в середине 2020 года должны начаться демонстрационные испытания этих транспортных средств. Начало коммерческих перевозок запланировано на 2023 год. Однако Bell позиционирует проект Nexus и для применения в логистике и военной сфере.

Проект гибридного аэротакси на базе вертолета


Bell представил проект гибридного аэротакси Проект гибридного аэротакси. Фото: www.ato.ru

По свои размерам Bell Nexus вписывается в размеры вертолетной площадки площадью 11х11 м. Планируется, что аппарат будет летать на расстояние до 240 км, преодолевая его за один час. Полный взлетный вес машины может составить около 2720 кг, а максимальная грузоподъемность — 360-450 кг. В салоне, оформленном в автомобильном стиле, предусмотрено четыре пассажирских места, а также одно переднее сиденье для пилота.

Аппарат оснащен гибридно-электрической силовой установкой и шестью наклонными канальными вентиляторами с электроприводом, интегрированными с системой управления полетом.


Проект гибридного аэротакси на базе вертолета


Передний и задний воздушные винты Bell Nexus расположены на поворотных стойках рядом с фюзеляжем, а средние — прикреплены на концах заглушки, установленной в центре. Каждый винт включает в себя ротор с четырьмя лопастями по 2,5 м длиной. В разных режимах полета винты могут располагаться горизонтально, чтобы создавать вертикальную тягу, или вертикально, чтобы обеспечить тягу вперед.

В проекте Nexus помимо Bell участвуют американские компании Electric Power Systems (EPS), Moog (США) и Garmin (США), а также французские Thales и Safran. В задачи Bell входят проектирование, разработка и производство систем вертикального взлета и посадки. Safran предоставляет гибридную силовую установку и системы привода, EPS — систему накопления энергии, включая батареи питания, сопутствующую электронику, систему управления температурным режимом и управление батареями, Thales — аппаратное и программное обеспечение системы управления полетом, Moog — электромеханические приводы и контроллеры двигателей, а Garmin интегрирует авионику и систему управления транспортным средством (vehicle management computer, VMC).

Турбинный двигатель от Safran установлен на верху фюзеляжа, а его выхлопное отверстие расположено между двумя вертикальными стабилизаторами хвостовой части машины. В Nexus турбогенератор будет вырабатывать электричество постоянного тока, которое будет передаваться через распределительную сеть на электродвигатели воздушных винтов. Разработчики утверждают, что силовая установка Bell Nexus способна производить мощность более 600 кВт.

Дополнительный источник энергии двигателю машины обеспечат высокоэнергетические аккумуляторные батареи от EPS. Кроме того, по словам разработчиков, в случае отключения двигателя во время полета, аккумуляторы будут иметь достаточную мощность, чтобы аэротакси смогло благополучно приземлиться. Также не исключается, что в дальнейшем с развитием технологий силовую установку летательного аппарата сделают полностью электрической.


Еще одной особенностью Bell Nexus является электродистанционная система управления (ЭДСУ) от Thales, в которой централизованные компьютеры управления полетом интегрированы с двигательной установкой машины, что позволяет управлять не только тягой, но и воздушными винтами.

Система управления полетом также будет тесно взаимодействовать с автономным компьютером управления транспортным средством от Garmin. VMC — это «мозг» машины, который, в том числе, сможет принимать команды наземной станции и передавать их в ЭДСУ. На начальном этапе VMC будет управляться пилотом, но в дальнейшем ее работу сделают полностью автономной.

Помимо Bell созданием городских летательных аппаратов занимаются такие авиастроительные предприятия как Airbus (CityAirbus), Embraer (EmbraerX) и Boeing.

Ключевые слова:
робототехника
робот
летательный аппарат
турбогенератор
EPS
Bell Helicopter
аэротакси


Робомобили Uber Америку заполонили

Робомобили Uber Америку заполонили
  • Автомобили сервиса Uber уже колесят по Америке. В одном штате они уже без водителя перемещаются, в другом пока что автопилот запрещён. Что происходит ...



  • Если вы хотите получать больше статей, подобно этой, то кликните Поделиться в социальных сетях! Спасибо!


    Обратите внимание полезная информация.