омпьютерные перчатки часть 3

16.10.2003, 10:15
јвтор:  онстантин јфанасьав



Ѕудущее

»так, несмотр€ на давние мечты человечества о "ручном" интерфейсе, уделом пользовател€ компьютера пока что остаютс€ самые обыкновенные мышь и клавиатура. — перчатками и прочими альтернативными устройствами экспериментируют или любители-энтузиасты (которые сами себе и программисты, и инженеры-электронищики) или ученые, исследователи проблем человеко-машинного интерфейса. Ќапример, по запросу "computer glove interaction" Google выдает массу ссылок на научные и научно-попул€рные материалы. ¬от и посмотрим, чем занимаютс€ ученые.



“ак выгл€дит прототип перчатки на акселерометрах. —ам акселерометр показан на увеличенном фрагменте.


ј это буквы из €зыка жестов, использованного при работе с перчаткой.

Ќапример, весьма интересный проект, разрабатываетс€ в университете Ѕеркли. «десь группа товарищей разрабатывает перчатку на основе двухкоординатных акселерометров (датчики, измер€ющие ускорение). ‘актически, такой акселерометр измер€ет угол своего наклона относительно вертикали (задаваемой гравитационным полем «емли). ѕ€ть таких датчиков расположены на кончиках пальцев и еще один - на тыльной стороне ладони. —очетание сигналов от датчиков позвол€ет распознавать множество различных конфигураций пальцев. ѕока что система работает только со статическими жестами (то есть, рука при этом должна быть неподвижна), однако, в принципе, она может распознавать и движени€.  оординаты руки эта перчатка конечно измерить не может, но даже обычного €зыка жестов оказалось достаточно, чтобы сделать простенький текстовый редактор с "ручным" вводом (тренированный человек может вводить текст со скоростью пор€дка одного символа в секунду). ”правл€ть курсором мыши тоже можно запросто - например наклонами ладони в стороны и вверх-вниз.



”мна€ пыль на кончиках пальцев

ќднако это еще не самое интересное. ƒело в том, что данна€ перчатка разрабатываетс€ только как прототип устройства совершенно другого класса. ќсновна€ цель разработчиков - создать систему ввода на основе так называемой "умной пыли" (smart dust или motes). ”мна€ пыль представл€ет собой миниатюрные устройства, сочетающие в себе наноэлектронику и MEMS (микро электромеханические устройства). Ќа картинке видно, к какой цели стрем€тс€ исследователи - крошечный девайс объемом всего несколько кубических миллиметров будет сочетать в себе маломощный радиопередатчик (дл€ передачи данных), солнечную батарею (независимое питание), MEMS-акселерометр (собственно, датчик) и цифровой сигнальный процессор (который будет всем этим управл€ть). ѕ€ть таких пылинок, наклеенных на ногти, будут совершенно незаметны, но зато у вас всегда будут с собой клавиатура и мышь. ѕричем, беспроводные.  стати, похожа€ на smart dust технологи€ и ее использование были весьма красочно описаны в книге ¬ернора ¬инджа "√лубина в небе".



”правл€ем компьютером небрежным жестом. JestPoint в действии. ќбратите внимание на две видеокамеры вверху.

ј вот еще одна интересна€ разработка. ѕравда, в ней никаких перчаток нет, но иде€ очевидным образом родственна€. »так, технологи€ JestPoint от компани€ JesterTek призвана заменить собой сенсорные дисплеи в общественных местах. ѕо сути своей она весьма проста и предназначена чтобы управл€ть компьютером при помощи движений руки.. —обственно, € бы даже сказал, что иде€ позаимствована у природы, давшей человеку не только пр€мохождение, но и бинокул€рное зрение. —кажем, чтобы нажать на кнопку на экране, надо указать на нее пальцем и совершить эдакое тыкающее движение. ¬ принципе, то же самое позвол€ют делать сенсорные экраны, но здесь пользователь может находитьс€ на любом рассто€нии от экрана, да и размеры самого экрана ничем не ограничены. ѕолучение информации о жестах осуществл€етс€ с помощью двух видеокамер, разнесенных на некоторое рассто€ние - стандартна€ конфигураци€ дл€ стереосъемки.  амеры получают данные о пространственном расположении руки (или указательного пальца) путем банальной триангул€ции на основе двух изображений с известной стереобазой. —уществующий вариант системы интерпретирует эти данные в координаты на экране и нажати€ кнопок мыши. —обственно, эта система может подключатьс€ вместо мыши. —амое очевидное применение - в рекламных витринах и общественных информационных терминалах. Ќо при желании эту систему можно было бы перенести и на персоналки.  амеры можно устанавливать практически где угодно по отношению к дисплею. ≈динственное ограничение - вокруг того места, где вы будете размахивать руками, должна находитьс€ однотонна€ квадратна€ рамка дл€ калибровки пространственного воспри€ти€ камер.

Ќадо сказать, что данна€ технологи€ оказалась вполне жизнеспособной - за два года с момента ее первой демонстрации на Siggraph 2001 компани€ JestPoint не только не разорилась но и наоборот, весьма активно продает свои системы управлени€. ѕокупател€ми станов€тс€ музеи, магазины и масса прочих заведений, где надо организовать взаимодействие посетител€ с компьютером.

—одержание:

Х —тр.1 - »стори€
Х —тр.2 - Ќасто€щее
Х —тр.3 - Ѕудущее
Х —тр.4 - ¬иртуальные клавиатуры




 лючевые слова:
компьютерные перчатки
акселерометр
компьютер
технологи€
клавиатура
исследователи
прототип
 амеры
система распознавани€
smart
система управлени€
музей
ћанипул€торы роботов
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

ћанипул€торы

¬озможно ¬ас заинтересует:


 омпьютерные перчатки часть 2


 омпьютерные перчатки часть 4



јнализатор качества электрической энергии http://proryvnpp.ru/pribor-pke/. ≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.