Гиперкостюм Emove - новый уровень взаимодействия с играми

25.10.2010, 10:45
Источник: автор: Денис Борн 3dnews.ru (news@3dnews.ru)


В полку технологий взаимодействия с интерфейсом ОС и играми прибыло. Только вчера мы сообщали о новой перспективной разработке, которая может стать сильным конкурентом Wiimote и Project Natal или вовсе оставить их не у дел, устраняя всякую необходимость держать в руках какой-либо контроллер, как группа исследователей из Университета Сассекса (University of Sussex) продемонстрировала свою версию системы распознавания движений – проект Emove. Причём, функционирующую совершенно иным образом, непосредственно физически воспринимая действия пользователя.

Цель коллектива из университетского Центра компьютерной графики – создать инерциальную "Персональную систему регистрации движений" (Personal Motion Capture System) с реалистичной стоимостью. Надевается для краткости называемая "Гиперкостюмом" масса электроники за 30 секунд. Она надевается на руки, фиксирует повороты головы благодаря кепке с датчиком и имеет располагаемую на груди системную плату, осуществляющую связь с компьютером через Bluetooth. Для обеих кистей предназначены отдельные джойстики с кнопками. Специально для демонстрации возможностей костюма выбрана игра Hyperfighter в качестве простого примера его использования. Персонаж является стрелком из лука, поэтому пользователь вынимает виртуальную стрелу из расположенного за спиной колчана, натягивает тетиву и отпускает её, пытаясь стать для соперника последним виденным им Робином Гудом. Hyperfighter – самостоятельная разработка Университета Сассекса, в которой использован "движок" Panda3D от Disney, хотя в настоящий момент совершается переход на Reality. Также аспиранты доктора Мартина Уайта (Martin White) показали игру в боулинг, адаптированную для костюма всего за неделю.

Между действием игрока и переносом его в виртуальный мир имеется едва заметная задержка. Команда протестировала Emove на новичках в обычных шутерах от первого лица и обнаружили, что для них не составляет труда свыкнуться с управлением персонажами таким способом. Но говорить о заочном преимуществе над проектами контроллеров Microsoft и Sony, конечно, рановато. По словам разработчиков, Natal умеет распознавать разнообразные движения пользователя, но точность продукта софтверного гиганта ещё нуждается в проверке, поскольку демонстрации выявили некоторые проблемы в виде задержек и неточности определения положения тела. В то же время являющийся объектом активной работы команды "Гиперкостюм" уже превосходит в этом отношении Natal.
Уайт понимает, что успех системы будет во многом зависеть от качественного программного обеспечения и поддержки технологии в играх, и здесь у Microsoft значительно более внушительные ресурсы. Тем не менее, силами компании Animazoo и Университета Сассекса планируется появление множества небольших игр для онлайн-портала с мультиплеером, а ключевой компонент стратегии – это выпуск открытого SDK, с которым пользователи и разработчики смогут самостоятельно создавать ПО для устройства.



Не забыт и вопрос стоимости. Предполагается, что цена ниже $300 для массового рынка будет конкурентоспособной. Технология позиционируется не только для сферы развлечений. Например, потенциал существует в области медицинских задач и дистанционной работы с опасными веществами и материалами.

Ключевые слова:
Университета
Emove
демонстрации
системы
работы
Microsoft
словам
разработчиков
контроллеров
движения
проблемы
задержек
неточности
Игровые роботы
робот


Вернуться в рубрику:

Роботы игрушки


Хотите видеть на нашем сайте больше статей? Кликните Поделиться в социальных сетях! Спасибо!

Смотрите также:

Обратите внимание полезная информация.

Робототехника для каждого. 2024г.