√иперкостюм Emove - новый уровень взаимодействи€ с играми


»сточник: автор: ƒенис Ѕорн 3dnews.ru (news@3dnews.ru)


¬ полку технологий взаимодействи€ с интерфейсом ќ— и играми прибыло. “олько вчера мы сообщали о новой перспективной разработке, котора€ может стать сильным конкурентом Wiimote и Project Natal или вовсе оставить их не у дел, устран€€ вс€кую необходимость держать в руках какой-либо контроллер, как группа исследователей из ”ниверситета —ассекса (University of Sussex) продемонстрировала свою версию системы распознавани€ движений Ц проект Emove. ѕричЄм, функционирующую совершенно иным образом, непосредственно физически воспринима€ действи€ пользовател€.

÷ель коллектива из университетского ÷ентра компьютерной графики Ц создать инерциальную "ѕерсональную систему регистрации движений" (Personal Motion Capture System) с реалистичной стоимостью. Ќадеваетс€ дл€ краткости называема€ "√иперкостюмом" масса электроники за 30 секунд. ќна надеваетс€ на руки, фиксирует повороты головы благодар€ кепке с датчиком и имеет располагаемую на груди системную плату, осуществл€ющую св€зь с компьютером через Bluetooth. ƒл€ обеих кистей предназначены отдельные джойстики с кнопками. —пециально дл€ демонстрации возможностей костюма выбрана игра Hyperfighter в качестве простого примера его использовани€. ѕерсонаж €вл€етс€ стрелком из лука, поэтому пользователь вынимает виртуальную стрелу из расположенного за спиной колчана, нат€гивает тетиву и отпускает еЄ, пыта€сь стать дл€ соперника последним виденным им –обином √удом. Hyperfighter Ц самосто€тельна€ разработка ”ниверситета —ассекса, в которой использован "движок" Panda3D от Disney, хот€ в насто€щий момент совершаетс€ переход на Reality. “акже аспиранты доктора ћартина ”айта (Martin White) показали игру в боулинг, адаптированную дл€ костюма всего за неделю.

ћежду действием игрока и переносом его в виртуальный мир имеетс€ едва заметна€ задержка.  оманда протестировала Emove на новичках в обычных шутерах от первого лица и обнаружили, что дл€ них не составл€ет труда свыкнутьс€ с управлением персонажами таким способом. Ќо говорить о заочном преимуществе над проектами контроллеров Microsoft и Sony, конечно, рановато. ѕо словам разработчиков, Natal умеет распознавать разнообразные движени€ пользовател€, но точность продукта софтверного гиганта ещЄ нуждаетс€ в проверке, поскольку демонстрации вы€вили некоторые проблемы в виде задержек и неточности определени€ положени€ тела. ¬ то же врем€ €вл€ющийс€ объектом активной работы команды "√иперкостюм" уже превосходит в этом отношении Natal.
”айт понимает, что успех системы будет во многом зависеть от качественного программного обеспечени€ и поддержки технологии в играх, и здесь у Microsoft значительно более внушительные ресурсы. “ем не менее, силами компании Animazoo и ”ниверситета —ассекса планируетс€ по€вление множества небольших игр дл€ онлайн-портала с мультиплеером, а ключевой компонент стратегии Ц это выпуск открытого SDK, с которым пользователи и разработчики смогут самосто€тельно создавать ѕќ дл€ устройства.



Ќе забыт и вопрос стоимости. ѕредполагаетс€, что цена ниже $300 дл€ массового рынка будет конкурентоспособной. “ехнологи€ позиционируетс€ не только дл€ сферы развлечений. Ќапример, потенциал существует в области медицинских задач и дистанционной работы с опасными веществами и материалами.

 лючевые слова:
”ниверситета
Emove
демонстрации
системы
работы
Microsoft
словам
разработчиков
контроллеров
движени€
проблемы
задержек
неточности
»гровые роботы
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

–оботы игрушки


≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.