–оботланди€

06.11.2010, 13:32



 урс с таким названием вошЄл в историю школьной информатики, как образец комплексного педагогического продукта, удачно соедин€ющего в себе идейный фундамент, учебник дл€ школьника, программное обеспечение и рекомендации дл€ учител€.

Ќесмотр€ на солидный возраст этой системы и устаревший досовский интерфейс, «–оботландию» до сих пор используют в школах, что говорит о высоком качестве этого педагогического продукта, ориентированного не на изучение быстротечного программного обеспечени€, а на изучение фундаментальных основ информатики, инвариантных по отношению к смене компьютерных поколений.

¬ насто€щее врем€ предпри€тие «–оботланди€» продолжает педагогическую де€тельность в двух направлени€х:

  • создание современных программно-методических продуктов;
  • проведение дистанционных курсов в рамках –оботландского сетевого университета.

—овременна€ –оботланди€

—огласитесь, ведь замечательно, когда педагогический продукт обладает таким набором потребительских свойств:

  • раскрывает тему, опира€сь на фундаментальные представлени€ науки, к которой данна€ тема относитс€;
  • излагает сложные вопросы доступно, с учЄтом возраста и подготовки ученика;
  • материал дл€ чтени€ содержит интерактивность (есть возможность во врем€ чтени€ провести неотложенные испытани€ излагаемых фактов);
  • все теоретические вопросы поддержаны практикой;
  • продукт позвол€ет контролировать обучение при помощи системы интеллектуального тестировани€.

Ёти свойства, присущие и старой –оботландии, более полно реализуютс€ в современных роботландских продуктах.

¬ас€  ук, посто€нный персонаж –оботландии, не устаЄт повтор€ть: «мо€ голова помнит лишь то, что делают мои руки».

–оботландские авторы вкладывает в руки ¬аси, а через них в головы учеников базовые пон€ти€ информатики. Ёти капитальные стены возвод€тс€ на фундаменте практической де€тельности, вытекают из неЄ, как естественное обобщение, не повиса€ в воздухе в виде абстрактных кружев.

—егодн€ –оботланди€ предлагает школам набор электронных книг-лабораторий, представленный на странице продукты.

ѕродукты –оботландии

ƒл€ малышей

јудитори€ — школьники младших классов и одарЄнные дошкольники, работающие под руководством наставника (родител€, гувернЄра, воспитател€ детского сада, школьного учител€).

—копировать демо (1.3 ћЅ):
ftp.botik.ru/rented/robot/univer/reclam/comp.zip

»зучаю компьютер

¬ведение в компьютерный интерфейс. Ќо книга не €вл€етс€ справочником по командам, которыми можно управл€ть компьютером при помощи мыши и клавиатуры. ’от€, безусловно, учит и этому, но как конкретному приложению системы представлений о пользовательских интерфейсах (компьютерных и не компьютерных), вместо бездумного «кнопконажимательства».

јзы информатики
—остав курса
  • „асть I. «накомство с компьютером (3-5 классы)
  • „асть II. ¬ мире информации (4-6 классы)
  • „асть III. ѕишем на компьютере (5-7 классы)
  • „асть IV. –исуем на компьютере (6-8 классы)
  • „асть V. ¬ыходим в »нтернет (7-11 классы)
ƒюжина свойств курса «јзы информатики»
  1. ”добен дл€ школьного использовани€
  2. ѕрактика и теори€ дополн€ют друг друга
  3. —одержит все компоненты обучени€
  4. ¬ыдержан в едином стиле
  5. ќбучаютс€ не только школьники, но и учител€.
  6. ƒифференцирован по способност€м и написан на «вырост»
  7. —лабо прив€зан к конкретным интерфейсам
  8. —ильно зав€зан на компьютерную практику
  9. ѕри€тен дл€ чтени€
  10. ‘ундаментален и прагматичен одновременно
  11. —овременен по инструментарию, консервативен по педагогике
  12. ѕроверен на практике
јзы информатики

 урс информатики. —охран€€ методические идеи классической «–оботландии», новый курс предлагает школьнику и педагогу современные средства дл€ реализации педагогической задачи, делает обучение более эффективным, увлекательным и контролируемым.

ќсновной методический прием курса — формирование концептуальных основ информатики через практические задачи, решаемые на компьютере.

—копировать демо (4.7 ћЅ):
ftp.botik.ru/rented/robot/univer/azinfd.zip

Web-конструирование

ƒл€ старших классов. —остав:

  • Web-конструирование
  • JavaScript-конструирование
  • DHTML-конструирование

—копировать демо (1 ћЅ):
ftp.botik.ru/rented/robot/univer/webdemo.zip

Web-конструирование

 урс «Web-конструирование» посв€щЄн сайтостроению на основе €зыков HTML (разметка структуры страниц) и CSS (описание визуальных свойств объектов, построенных средствами HTML).

¬опросы Web-программировани€ систематически излагаютс€ в дополнительных интерактивных учебниках «JavaScript-конструирование» и «DHTML-конструирование».

ќсобенность курса — повышенное внимание практике сайтостроени€, вопросам дизайна и педагогическому сопровождению предлагаемого материала.

–оботландский университет

–оботландский университет
www.botik.ru/~robot/ru

–оботландский университет — это сетева€ школа при –оботландии.

¬ ”ниверситет принимаютс€ индивидуальные и коллективные ученики.

 оллективный студент — это группа детей, работающа€ под руководством одного или нескольких наставников (наставник, как правило, школьный учитель).

»ндивидуальный студент — это учитель, желающий пройти обучение индивидуально, без группы детей.

ќсобенности роботландской сетевой школы:

  • командное обучение (команда = учитель + группа школьников);
  • открыта€ система проектов — работы провер€ет не только куратор, но и другие команды (перекрестные проверки);
  • общение не только по вертикали (команда — куратор), но и по горизонтали (команда — другие команды);
  • повышенное внимание культуре, этике и форме общени€.

¬ конце годичного курса учитель получает удостоверение от –оботландии и удостоверение государственного образца от –оссийской јкадемии повышени€ квалификации и переподготовки работников образовани€.

–оботландский университет выдает удостоверение каждому школьнику, члену обучаемой группы.

ѕриЄм за€вок — сент€брь каждого года по адресу:
www.botik.ru/~robot/ru/set.htm

 раткое описание курсов

 урс 11  урс 12

«имние вечера
 уратор: ѕервин ёрий јбрамович

 урс дл€ младших школьников (3-4 классы). «накомство с алгоритмами и исполнител€ми, электронна€ почта; детские конкурсы.

јзы информатики-1/2 (««накомство с компьютером», «¬ мире информации»)
 уратор:  ацай »рина »вановна

ƒл€ 4Ц5 классов.  урс базируетс€ на первых двух книгах курса «јзы информатики».

 урс 21  урс 14

 онструктор
 уратор: ѕервин ёрий јбрамович

 урс дл€ детей 4-7. —оздание компьютерных проектов, имеющих практическое применение на школьных уроках (на базе роботландских программ-конструкторов).

јзы информатики-3 («ѕишем на компьютере»)
 уратор:  ацай »рина »вановна

ƒл€ 5Ц6 классов.  урс базируетс€ на третьей книге курса «јзы информатики».

 урс 31  урс 15

јзы программировани€
 уратор: —адова€ »рина ¬ладимировна

ƒл€ детей 6-8 классов. Ётот курс дл€ детей, которые имеют склонность к программированию.

јзы информатики-4 («–исуем на компьютере»)
 уратор:  аюшкина Ћариса јлександровна

ƒл€ 6Ц7 классов.  урс базируетс€ на четвЄртой книге курса «јзы информатики».

 урс 42  урс 16

Web-конструирование
 уратор: ƒуванов јлександр јлександрович

ƒл€ старшеклассников. —оздание гипертекстовых документов и сайтов.

јзы информатики-5 («¬ыходим в интернет»)
 уратор: „мелева ≈лена Ќиколаевна

ƒл€ 7Ц8 классов.  урс базируетс€ на п€той книге курса «јзы информатики».



ѕо этой ссылке ¬ы можете скачать бесплатно роботландию 96. ¬ерси€ выпущена в 97 году дл€ DOS/WINDOWS 98.

ј вот ещЄ «десь доступна –оботланди€ 1993 года выпуска. –аритер!

 лючевые слова:
информатики
курс
классы
robot
–оботланди€
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

—татьи посетителей


≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.