Ќастольный футбол - сыграем против робота?


јвтор: јлександр Ѕакаткин (news@3dnews.ru)



–оботы уже научились работать вместо человека, медленно, но верно вытесн€€ его из множества современных профессий. ¬ скором времени роботы будут не только работать за человека, но и играть против него в игры. ¬ качестве подтверждени€ можно привести пример аппарата, обучившегос€ игре в настольный футбол, авторами которого €вл€етс€ команда студентов ”ниверситета ¬атерлоо (University of Waterloo).

Ќастольный футбол

»нтересной особенностью аппарата €вл€етс€ тот факт, что робот разделен на двух игроков: один управл€ет защитной линией, куда вход€т вратарь и защитники, второй Ц отвечает за движение линии полузащиты и нападени€. ќбе подсистемы полностью независимы, то есть, имеют собственную систему слежени€ за движением м€ча, собственный алгоритм управлени€ действи€ми игроков. ¬ случае Ђзащитной линииї используетс€ система лазеров и фотодетекторов, тогда как Ђлини€ нападени€ї черпает необходимую информацию со скоростной камеры и системы обработки изображени€.

Ќастольный футбол

¬ажнейшей задачей в таких услови€х становилось объединение двух Ђигроковї в единую эффективно функционирующую систему. ¬ качестве платформы были выбраны платы Altera DE-2, представл€ющие собой стенды дл€ обучени€ студентов логическому проектированию и организации вычислительных систем. ”стройства управл€ли работой сервоприводов Ц подключение осуществл€лось посредством портов RS-232.

Ќастольный футбол

—амым сложным этапом разработки аппарата стало Ђобучениеї робота зрительно-моторной координации. “о есть, необходимо было научить аппарат определ€ть местоположение м€ча и на основе полученных с сенсоров данных координировать движение моторов, управл€ющих движением р€да игроков. „еловеку достаточно тренировки по координации своих движений дл€ успешной игры в течение часов и дней, однако робот не способен пройти подобный курс обучени€.  оординаци€ полностью возложена на программный алгоритм.

Ќастольный футбол

ƒл€ упрощени€ задачи и создани€ более гибкого алгоритма разработчики решили поделить игровой стол на несколько частей. ¬ зависимости от конкретного местоположени€ м€ча вычислительна€ система выбирает ту или иную стратегию игры. Ќапример, если м€ч находитс€ в опасной близости от ворот компьютера, то защитники и вратарь располагаютс€ непосредственно перед м€чом, предотвраща€ возможный удар по воротам. ≈сли же м€ч находитс€ под контролем робота, то в этом случае, в зависимости от его положени€, компьютер наносит удар по воротам соперника, либо делает пас, пыта€сь улучшить позицию.

Ќастольный футбол

—ами разработчики оценивают возможности компьютера как игрока Ђсредней рукиї. ѕротив новичков робот показывает отличные результаты, стабильно выигрыва€, дл€ опытного игрока робот €вл€етс€ самым оптимальным партнером, часто отбива€ удары по воротам, но все же изредка пропуска€ голевые атаки. ≈сли же за дело берутс€ профессионалы, тогда скорость реакции робота оказываетс€ недостаточно высокой Ц дальнейшее повышение игровых навыков все же требует внесени€ существенных изменений, как в аппаратную часть, так и в управл€ющий алгоритм.


 лючевые слова:
игроков
воротам
алгоритм
аппарата
€вл€етс€
вратарь
игрока
защитники
разработчики
компьютера
система
движением
обучени€
студентов
работать
»гровые роботы
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

–оботы игрушки


≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.