Ќаучные статьи по роботам

–оботы окончательно замен€т людей




 огда людей окончательно замен€т роботы, задачи управлени€ значительно упрост€тс€. ѕриказы будут выполн€тьс€ неукоснительно, никто не будет болеть, и уж тем более не будет срывов, депрессий или сезонных обострений. ƒо той поры приходитс€ миритьс€ с тем, что сотрудники обладают всеми человеческими достоинствами и недостатками. ¬ том числе психикой, и иногда не совсем устойчивой. „то делать, если сотрудник устал, потер€л вкус к работе и даже к жизни, если у него депресси€ или нервный срыв? ”волить его, избавитьс€ как от балласта или пытатьс€ помочь ему?

ћассовый психоз

¬ нашей стране психологические кризисы случаютс€ даже у самых крепких и морально устойчивых. ¬чера еще человек был бодр и весел, приходил на работу воврем€, выдвигал идеи, брал на себ€ ответственность. ј сегодн€ он запираетс€ в своем кабинете, обедает в одиночестве, не подходит к телефону, проваливает важные задани€. »ли, наоборот, кричит на коллег и клиентов, суетитс€ и все равно ничего не может сделать.  ак быть? ¬ конечном счете, путей всего два: попытатьс€ вызволить ценный кадр из ситуации, в которую он попал, или избавл€тьс€ от сотрудника, пока он не наломал дров. –уководство встает перед сложным выбором: ориентироватьс€ на соображени€ выгоды или про€вл€ть не всегда уместный, но почти всегда дорогосто€щий гуманизм.

Ќо, дл€ начала, требуетс€ пон€ть, что же именно случилось с человеком. —уммировать разнообразные психологические обострени€ попыталась ћарина ћели€, генеральный директор компании "ћћкласс": "ƒействительно, есть проблема акцентуации некоторых черт характера, котора€ усиливаетс€ в весеннее и осеннее врем€. Ёто может быть, во-первых, обострение параной€льных €влений, когда человек убежден в том, что к нему несправедливы, очень плохо относ€тс€ и даже преследуют… ¬о-вторых, депресси€, общее снижение работоспособности: сотрудник тупо смотрит в компьютер и ничего не делает. ¬третьих, может развитьс€ маниакальна€ энергичность, человек начнет развивать бурную де€тельность, выдвигать массу предложений, но при этом ничего не доводит до конца. Ќаконец, в-четвертых, шизофренические обострени€: непониманиеситуации, трудности в общении, простой вопрос "как дела?" может представл€тьс€ вторжением в его внутренний мир".

»ногда человеку настолько плохо, что он в пр€мом смысле выбывает из стро€: бросает работу, ложитс€ в больницу, спиваетс€. ј дл€ других бывает достаточно регул€рного отпуска весной и осенью.  онечно, не все кадры одинаково цен€тс€ в компани€х, и о некоторых "белых воротничках" никто особенно заботитьс€ не будет. Ќо чем выше должность, чем ответственнее работа, тем больше нагрузка, а значит, и веро€тность таких ситуаций, хот€ и менеджерами чаще станов€тс€ люди, закаленные в бо€х. “ем не менее случитьс€ может вс€кое, а уход руководител€ или просто талантливого сотрудника- это уже насто€ща€ проблема, решение которой стоит вполне ощутимых денег.

ћногое определ€ет не только место в иерархии, но и род зан€тий сотрудника, испытывающего психологические сложности, замечает ћарина ћели€: "¬ажно понимать, кого и на какую работу, с какими акцентуаци€ми надо брать. Ћюдей проблемных не стоит брать на работу с клиентами. — другой стороны, некотора€ отгороженность от мира не мешает быть человеку прекрасным дизайнером или айтишником". ≈сли на работу сотрудника вли€ют другие люди, будь то клиенты или коллеги, то ему надо обладать крепкими нервами. ¬ противном случае непри€тности начнутс€ и у него, и у окружающих.

Ћокальна€ терапи€

»так, если после раздумий было решено, что компани€ хотела бы удержать сотрудника, то надо пон€ть, как именно можно ему помочь. ¬ этот момент отношение руководства играет первостепенную роль. ¬ нашей стране "культура болезни" вообще оставл€ет желать лучшего, а все, что хоть как-то св€зано с психиатрией, вызывает у большинства сограждан суеверный ужас. »ное дело - на «ападе, замечает —ветлана ≈пихина, директор по персоналу √  "ќрион": "“ам работа HR ориентирована на капитализацию человеческого ресурса. “о есть его задача - привлечь персонал, обучить, а потом обеспечить отдачу, реинвестирование, а это срок как минимум в 15-20 лет. ƒл€ этого создаютс€ и услови€, и формируетс€ здоровый образ жизни: HR отслеживают стрессовые ситуации, св€занные с переменами в семье сотрудника, переездами, регул€рными психологическими кризисами на третий, седьмой год работы и так далее.

Ћюбой признак болезни на «ападе св€зываетс€ с образом жизни - образ жизни астматика, диабетика и т. д. ј у нас болезнь - это в первую очередь дефект, диагноз, причем часто св€занный с инвалидностью. Ёто же относитс€ и к психическому здоровью сотрудников".

“акой подход фактически ставит крест на будущем сотрудника: если руководство и коллеги считают его больным, ему вр€д ли смогут помочь.

ј помощь требуетс€. "—амое главное - дать человеку возможность высказатьс€",- считает ќльга ѕерекопска€, менеджер по развитию потенциала руковод€щих кадров компании “Ќ -BP. "Ёто уже на 50% может решить его проблемы.

„асто недовольство, дискомфорт, которые могут впоследствии привести к неадекватным поступкам,- они накапливаютс€ из-за того, что нет возможности обсудить проблемы, которые человеку мешают нормально работать",- полагает она.

«аразна€ болезнь

—ветлана ≈пихина считает, что "грамотный HR постараетс€ решить проблему сотрудника, вли€ющую на его эффективность в трудовой де€тельности и коммуникации в коллективе. Ќужно оказать ему юридическую или психологическую помощь. ƒл€ этого, конечно, директор по персоналу должен иметь психологическое образование, хот€ у нас часто нет жестких требований к образованию HR. ѕотому что, например, HR-экономист может решить, что это либо придурь, либо болезнь, а "чистый" психолог, наоборот, часто путает работу и психологическую консультацию. Ѕолее правильно- оценить затраты времени и усилий на работу с конкретным сотрудником, в зависимости от его ценности дл€ компании. ¬опрос должен решатьс€ в услови€х конкретных задач, возложенных на сотрудника".

"¬ любом случае,- продолжает ћарина ћели€,- этому человеку необходимы отдых и квалифицированное лечение. ” HR должен состо€тьс€ реальный диалог с сотрудником, необходимо учитывать его интересы. ¬едь он может услышать только то, что соответствует его интересам. „еловеку нужно дать возможность прин€ть помощь. ≈сли он ее принимает, то с ним можно и дальше работать. ј если отказываетс€, можно думать о его увольнении: сотрудник уже сильно неадекватен. Ёто гуманно, как по отношению к этому человеку, так и к люд€м вокруг". ќчень важно, замечает ћарина ћели€, понимать, что такое состо€ние сотрудника негативно вли€ет на окружающих: "¬едь какое впечатление производит сотрудник в депрессии? ќстальным кажетс€, что он просто ленитс€! Ёто вызывает у них раздражение и, как следствие, то же нежелание работать. Ёто в некотором роде "заразно" - похоже на то, как если в коллектив попадает сут€га (человек, который начинает высчитывать, кто как к кому относитс€): окружающие в силу цепной реакции тоже начинают об этом думать". »сточник: roborter


 лючевые слова:
сотрудника
работу
человеку
жизни
ћарина
сотрудник
человек
ћели€
директор
помочь
болезнь
помощь
решить
работать
часто
ничего
замечает
компании
должен
плохо
проблема
пон€ть
ситуации
наоборот
„еловекоподобные роботы
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

„еловекоподобные роботы


≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.