Сайт о роботах

Мул-проходимец познаёт тяготы военной службы » Роботы на базе авто-мототехники


Машина, управляемая как оператором по радио, так и только лишь собственным электронным 'мозгом', должна, по замыслу инженеров, составить компанию солдатам будущего и на поле боя, и в тылу (иллюстрация Lockheed Martin). Коня (то есть танк) на скаку остановит, войдёт в горящую избу. Принесёт ключевой воды напиться, угостит караваем (в смысле – сухим пайком).
Навигация
Самые интересные статьи
«Паровой» жук на радиоуправлении
«Паровой» жук на радиоуправлении
Этот потрясающий парожук на радиоуправлении был сделан своими руками одним народным умельцем, увлекающимся созданием разного рода роботов. ...

Обратите внимание Будьте в курсе событий.

Мул-проходимец познаёт тяготы военной службы

11.07.2007, 16:18

Машина, управляемая как оператором по радио, так и только лишь собственным электронным "мозгом", должна, по замыслу инженеров, составить компанию солдатам будущего и на поле боя, и в тылу (иллюстрация Lockheed Martin).
Машина, управляемая как оператором по радио, так и только лишь собственным электронным "мозгом", должна, по замыслу инженеров, составить компанию солдатам будущего и на поле боя, и в тылу (иллюстрация Lockheed Martin).


Коня (то есть танк) на скаку остановит, войдёт в горящую избу. Принесёт ключевой воды напиться, угостит караваем (в смысле – сухим пайком). В общем, перед нами свежий вариант... нет, не "женщины в русских селеньях", а многофункционального робота для поля боя, созданного в селеньях американских.

Интересную машину испытала недавно компания Lockheed Martin. Без вмешательства оператора этот колёсный робот взобрался на 76-сантиметровую ступень и прополз над провалом, шириной 1,78 метра, полагаясь на описания препятствий и свою "сообразительность".

Наверное, не всякий внедорожник, типа военного HMMWV, под управлением, естественно, живого водителя сходу справится с теми искусственными препятствиями, что заготовили инженеры Lockheed Martin для своего робота.

И хотя проект этот далёк от завершения, такие аппараты, как полагают создатели новинки, в 2013 году встанут в один строй с солдатами, освобождая их во многих случаях от переноски тяжёлого оборудования, припасов и оружия, а ещё — поддерживая огнём в наступлении и обороне.

Полноразмерный прототип MULE проходит первые тесты (фотографии с сайта gizmag.com).

Полноразмерный прототип MULE проходит первые тесты (фотографии с сайта gizmag.com).

Познакомимся же с аппаратом поближе. Это многофункциональное автономное транспортное средство MULE (Multifunction Utility/Logistics and Equipment), в названии которого заложены вспомогательные функции, логистика и оборудование.

Его 2,5-3,5 тонны веса (в зависимости от исполнения и, конечно, нагрузки) означают, что эту машину можно транспортировать к театру военных действий на борту самолёта C-130 или вертолёта CH-47, либо на внешней подвеске вертолёта UH-60.

Шесть колёс. Все — ведущие. Независимая подвеска. Есть тут и система централизованной подкачки давления в шинах.

Причём подвеска тут не простая, а активная: перемещением каждого колеса вверх-вниз робот может управлять произвольно, поднимая перед препятствием то "переднюю лапу", то колёса в центре, или приподнимая над дорогой сам кузов (полностью или его передний, или задний конец отдельно). В общем — возможностей масса. Главное — сообразить, как поступить в том или ином случае.

MULE должен выпускаться в трёх вариантах: в качестве беспилотной машины поддержки пехоты, автоматического миноискателя и автоматического же транспорта снабжения (иллюстрация Lockheed Martin).

MULE должен выпускаться в трёх вариантах: в качестве беспилотной машины поддержки пехоты, автоматического миноискателя и автоматического же транспорта снабжения (иллюстрация Lockheed Martin).

Собственно программа управления стала одним из основных элементов новинки, которую инженеры активно тестировали в последнее время. Она не только выбирает тактику преодоления бездорожья, но и использует управляемую подвеску для компенсации различного расположения центра тяжести груза.

Про способность софта автономно управлять машиной на больших маршах — ничего неизвестно. Но, полагаем, за этим дело не станет. Ведь технологии тут развиваются стремительно: недавно несколько автомобилей-роботов впервые смогли победить пустыню, а армия США уже испытала на бездорожье тяжёлый робот-грузовик с нагрузкой почти 17 тонн.

"Мул" может забираться на 1-метровую ступеньку и покорять более чем 1-метровый ров, двигаться с креном в 40% и преодолевать водную преграду глубиной более полуметра.

Вооружённый вариант "Мула" выбрасывает специальный снаряд для пробития проволочных заграждений и первым "поднимается в атаку", расчищая путь морпехам при помощи своего пулемёта (иллюстрации Lockheed Martin).

Вооружённый вариант "Мула" выбрасывает специальный снаряд для пробития проволочных заграждений и первым "поднимается в атаку", расчищая путь морпехам при помощи своего пулемёта (иллюстрации Lockheed Martin).

Задумано три варианта MULE: Assault (лёгкий аппарат для вооружения, вроде гранатомётов, пулемётов или установки для запуска противотанковых ракет), Transport (более тяжёлая и грузоподъёмная машина снабжения) и Countermine (понятно — противоминная машина).

Все три построены на одинаковом шасси, что сулит преимущества в производстве и ремонте. И силовая установка тут тоже прогрессивная: электромоторы в ступицах колёс и дизель-генератор на борту.

Такая гибридизация транспортных средств для армии и модульный принцип их построения набирает популярность, вот свежий пример.

Пока же MULE помогает американским солдатам лишь в "Фотошопе" (иллюстрация Lockheed Martin).

Пока же MULE помогает американским солдатам лишь в "Фотошопе" (иллюстрация Lockheed Martin).

Интересно, что в грузовом варианте на машине предусмотрено множество разнообразных мест крепления вещей, складные и съёмные рейлинги, способные удерживать не только ящики с боеприпасами или другими "полезностями", но и носилки с раненым. Один "Мул" в таком исполнении может перевозить всё необходимое для пары команд морпехов, почти по любой местности.

Противоминный аппарат MULE должен обнаруживать мины и отмечать их местоположение. Ну а для чего будет применяться вариант Assault — и пояснять не надо.

Lockheed Martin называет "Мула" самым крупным и умным автономным роботом из всех созданных ею (вкупе с субподрядчиками) аппаратов в рамках программы беспилотных наземных машин.

Тем удивительнее, что от старта разработок этого очень самостоятельного шестиколёсника до показа опытного полноразмерного прототипа, как пишет компания в своём пресс-релизе, прошло всего 13 месяцев.

Конечно, фанерное бездорожье — это пока ещё весьма скромная проверка для новичка, тем не менее компания смело относит его к "вооружениям будущего". Остаётся только этого самого будущего дождаться.

Источник: Membrana

Трансформер Bikeboard покоряет все стихии

Трансформер Bikeboard покоряет все стихии
  • Это не три аппарата, а один универсальный снаряд. Мечта типа 'всё в одном' для любителей активного отдыха на воде, снегу, асфальте, грунте и траве ...
  • НАЗАД
    Робот построенный из конструктора Lego Technics

    Робот построенный из конструктора Lego Technics
  • LegoBot построен из деталей конструктора моего сына Lego Technics с использованием нескольких различных микроконтроллеров. Мозгом настоящему образцу ...
  • ВПЕРЁД


    интернет-магазин ардуино