Трансформер Bikeboard покоряет все стихии

13.07.2007, 23:12


Это не три аппарата, а один универсальный снаряд. Мечта типа "всё в одном" для любителей активного отдыха на воде, снегу, асфальте, грунте и траве (кадр Deutsche Welle).
Это не три аппарата, а один универсальный снаряд. Мечта типа "всё в одном" для любителей активного отдыха на воде, снегу, асфальте, грунте и траве (кадр Deutsche Welle).


"Ой, что это у вас там, сноуборд? — Нет. — Самокат? — Нет. — Водные лыжи? — Опять не угадали, это всё перечисленное сразу! Достаточно выбрать сменные элементы, повернуть несколько защёлок да присоединить пару тросиков..." Тут же владелец аппарата достаёт детали из своего рюкзака, чтобы через минуту умчаться вдаль по воде/снегу/асфальту.

История этого необычного спортивного снаряда началась в 2000 году, когда швейцарец Виктор Борсоди (Viktor Borsodi), студент швейцарского федерального института технологий (ETH Zürich) изобрёл и испытал первый "снежный скутер" — Snowscoot — сноуборд с рулём и передней поворачивающейся лыжей.

В 2004-м году к опытам Борсоди по необычному зимнему спорту подключился Вальтер Эгли (Walter Egli), также из ETH. Вместе они придумали концепцию складного, удобного в транспортировке спортивного снаряда, основанного на велосипедных раме и передней вилке, к которым можно быстро пристёгивать скользящие по снегу доски.

Если взять с собой рюкзак и все сменные детали сразу, то на Bikeboard можно покорять сушу и воду почти одновременно, не затрачивая на смену "транспортного средства" лишнего времени. Только рюкзак, пожалуй, выйдет объёмным и тяжеловатым. А главное — где найти такой "универсальный" курорт? (фотографии Bikeboard).


Если взять с собой рюкзак и все сменные детали сразу, то на Bikeboard можно покорять сушу и воду почти одновременно, не затрачивая на смену "транспортного средства" лишнего времени. Только рюкзак, пожалуй, выйдет объёмным и тяжеловатым. А главное — где найти такой "универсальный" курорт? (фотографии Bikeboard).

В это же время к друзьям присоединился Алэйн Штолль (Alain Stoll). Ему пришла светлая идея, что подобный снаряд может снабжаться самыми различными сменными деталями, придающими ему универсальность: способность двигаться не только по снегу, но и по асфальту, грунту, траве и даже воде.

Snow, Offroad, Street и Water — четыре ипостаси одного снаряда (фотографии Bikeboard).


Snow, Offroad, Street и Water — четыре ипостаси одного снаряда (фотографии Bikeboard).

Осталось только продумать систему креплений всех этих частей, наклоняющуюся опорную доску (примерно как у скейтборда) и прочие мелочи, вроде тормозов для колёсного варианта.

Так родился Bikeboard, первый образец которого швейцарцы построили тогда же, в 2004-м, создав компанию Bikeboard GmbH, в 2005-м превратившуюся в Bikeboard AG. Эта фирма и наладила серийный выпуск столь необычных устройств.

Обратите внимание — в любой вариации Bikeboard позволяет проходить виражи с наклоном корпуса, так что и навыки для управления им во всех стихиях потребуются похожие (фотографии Bikeboard).
Обратите внимание — в любой вариации Bikeboard позволяет проходить виражи с наклоном корпуса, так что и навыки для управления им во всех стихиях потребуются похожие (фотографии Bikeboard).

Швейцарцы не раз показывали свои снаряды в действии на различных спортивных площадках — от заснеженных гор до синих озёр. И так увлекли обычных зрителей, спортсменов и специалистов по спортивному снаряжению, что спрос на Bikeboard вырос лавинообразно.

Стоит Bikeboard 2200 евро или $3 тысячи. С учётом высочайшего уровня исполнения деталей — не так уж много (фотографии Bikeboard).
Стоит Bikeboard 2200 евро или $3 тысячи. С учётом высочайшего уровня исполнения деталей — не так уж много (фотографии Bikeboard).

Для распространения новинки на самом крупном рынке — в США и Канаде — была даже образована компания Bikeboard North America.

В США, к слову, проходят одни из самых захватывающих слётов "байкбордистов" (хотя и Европа не сильно отстаёт).

Про электрическую версию дорожного Bikeboard ничего неизвестно, кроме того, что компания над ней работает (фото Bikeboard).
Про электрическую версию дорожного Bikeboard ничего неизвестно, кроме того, что компания над ней работает (фото Bikeboard).

Особенно рискованным выглядит спуск на внедорожной вариации Bikeboard с холма. Это не менее впечатляющее зрелище, чем аналогичное соревнование на горных велосипедах.

Создатели Bikeboard: Борсоди, Эгли и Штолль (фотографии Bikeboard).
Создатели Bikeboard: Борсоди, Эгли и Штолль (фотографии Bikeboard).

Четыре версии Bikeboard называются Snow, Offroad, Street и Water. "Снежный" вариант отличают две раздельные лыжи, как у аппаратов Snowscoot, "водный" – оснащён специальной монолыжей; а "внедорожная" и "городская" ипостаси аппарата между собой различаются лишь диаметром колёс и зубастостью шин.

Но главное — это всё не разные модели, а один и тот же аппарат, у которого за считанные секунды лыжи можно заменить на колёса и обратно.

Жаль, что этого спорта не в Олимпийских играх. Представьте, нечто вроде триатлона (фотографии Bikeboard).
Жаль, что этого спорта не в Олимпийских играх. Представьте, нечто вроде триатлона (фотографии Bikeboard).

Если учесть, что на Bikeboard можно неплохо прыгать с трамплинов, получается, что этому снаряду подвластны все стихии: и суша, и вода, и воздух.

Жаль только, что не одновременно. Трансформироваться на лету эта машина ещё не научилась.

Источник: Membrana

Ключевые слова:
Роботы - машины
робот


Вернуться в рубрику:

На базе авто-мототехники


Хотите видеть на нашем сайте больше статей? Кликните Поделиться в социальных сетях! Спасибо!


Обратите внимание полезная информация.
Робототехника для каждого. 2024г.