Ѕаза данных


»сточник: автор: јнастаси€


ќсновные сведени€ о базах данных




Ѕаза данных




Ѕазы данных Ч это инструмент дл€ сбора и структурировани€ информации. ¬ базе могут хранитьс€ данные о люд€х, товарах, заказах и о многом другом. ћногие базы данных изначально представл€ют собой небольшой список в текстовом редакторе или электронной таблице. ѕо мере увеличени€ объема данных в списке постепенно по€вл€ютс€ несоответстви€ и излишн€€ информаци€. »нформаци€, отображенна€ в виде списка, становитс€ непон€тной.  роме того, ограничены способы, с помощью которых можно искать и отображать подмножества данных.  ак только начинают по€вл€тьс€ эти проблемы, мы рекомендуем перенести всю информацию в базу данных, созданную в системе управлени€ базами данных (—”Ѕƒ), такой как Access.


„то представл€ет собой база данных?
Ѕа́за да́нных Ч представленна€ в объективной форме совокупность самосто€тельных материалов (статей, расчЄтов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (Ё¬ћ)

 омпьютерна€ база данных Ч это хранилище объектов. ¬ одной базе данных может быть больше одной таблицы. Ќапример, система отслеживани€ складских запасов, в которой используютс€ три таблицы, Ч это не три базы данных, а одна. ¬ базе данных Access (если ее специально не настраивали дл€ работы с данными или кодом, принадлежащими другому источнику) все таблицы хран€тс€ в одном файле вместе с другими объектами, такими как формы, отчеты, макросы и модули. ƒл€ файлов баз данных, созданных в формате Access 2007 (который также используетс€ в Access 2016, Access 2013 и Access 2010), используетс€ расширение ACCDB, а дл€ баз данных, созданных в более ранних верси€х Access, Ч MDB. — помощью Access 2016, Access 2013, Access 2010 и Access 2007 можно создавать файлы в форматах более ранних версий приложени€ (например, Access 2000 и Access 2002Ц2003).

»спользование Access позвол€ет:

добавл€ть новую информацию в базу данных, например новый артикул складских запасов;

измен€ть информацию, уже наход€щуюс€ в базе, например перемещать артикул;

удал€ть информацию, например если артикул был продан или утилизирован;

упор€дочивать и просматривать данные различными способами;

обмениватьс€ данными с другими людьми с помощью отчетов, сообщений электронной почты, внутренней сети или »нтернета.

Ёлементы базы данных Access

Ќиже приведены краткие описани€ элементов стандартной базы данных Access.

“аблицы

Forms

ќтчеты

«апросы

ћакросы

ћодули


“аблицы
Ѕаза данных



“аблица базы данных похожа на электронную таблицу Ч и там, и там информаци€ расположена в строках и столбцах. ѕоэтому импортировать электронную таблицу в таблицу базы данных обычно довольно легко. ќсновное различие заключаетс€ в том, как данные структурированы.

„тобы база данных была как можно более гибкой и чтобы в ней не по€вл€лось излишней информации, данные должны быть структурированы в виде таблиц. Ќапример, если речь идет о таблице с информацией о сотрудниках компании, больше одного раза вводить данные об одном и том же сотруднике не нужно. ƒанные о товарах должны хранитьс€ в отдельной таблице, как и данные о филиалах компании. Ётот процесс называетс€ нормализацией.

—троки в таблице называютс€ запис€ми. ¬ записи содержатс€ блоки информации.  ажда€ запись состоит по крайней мере из одного пол€. ѕол€ соответствуют столбцам в таблице. Ќапример, в таблице под названием "—отрудники" в каждой записи находитс€ информаци€ об одном сотруднике, а в каждом поле Ч отдельна€ категори€ информации, например им€, фамили€, адрес и т. д. ѕол€ выдел€ютс€ под определенные типы данных, например текстовые, цифровые или иные данные.

«аписи и пол€ можно описать по-другому. ѕредставьте старый библиотечный карточный каталог.  аждой карточке в шкафу соответствует запись в базе данных. Ѕлоки информации на карточке (автор, название книги и т. д.) соответствуют пол€м в базе данных.

‘ормы

Ѕаза данных



— помощью форм создаетс€ пользовательский интерфейс дл€ ввода и редактировани€ данных. ‘ормы часто содержат кнопки команд и другие элементы управлени€, предназначенные дл€ выполнени€ различных функций. ћожно создать базу данных, не использу€ формы, если просто отредактировать уже имеющуюс€ информацию в таблицах Access. “ем не менее, большинство пользователей предпочитает использовать формы дл€ просмотра, ввода и редактировани€ информации в таблицах.

— помощью кнопок команд задаютс€ данные, которые должны по€вл€тьс€ в форме, открываютс€ прочие формы и отчеты и выполн€етс€ р€д других задач. Ќапример, есть "‘орма клиента", в которой вы работаете с данными о клиентах. » в ней может быть кнопка, нажатием которой открываетс€ форма заказа, с помощью которой вы вносите информацию о заказе, сделанном определенным клиентом.

‘ормы также дают возможность контролировать взаимодействие пользователей с информацией базы данных. Ќапример, можно создать форму, в которой отображаютс€ только определенные пол€ и с помощью которой можно выполн€ть только ограниченное число операций. “аким образом обеспечиваетс€ защита и корректный ввод данных.

ќтчеты

Ѕаза данных




ќтчеты используютс€ дл€ форматировани€, сведени€ и показа данных. ќбычно отчет позвол€ет найти ответ на определенный вопрос, например " акую прибыль в этом году принесли нам наши клиенты?" или "¬ каких городах живут наши клиенты?" ќтчеты можно форматировать таким образом, чтобы информаци€ отображалась в наиболее читабельном виде.

ќтчет можно сформировать в любое врем€, и в нем всегда будет отображена текуща€ информаци€ базы данных. ќтчеты обычно форматируютс€ таким образом, чтобы их можно было распечатать, но их также можно просматривать на экране, экспортировать в другие программы или вкладывать в сообщени€ электронной почты.

«апросы

Ѕаза данных




«апросы могут выполн€ть множество функций в базе данных. ќдна из их основных функций Ч находить информацию в таблицах. Ќужна€ информаци€ обычно содержитс€ в нескольких таблицах, но, если использовать запросы, ее можно просматривать в одной.  роме того, запросы дают возможность фильтровать данные (дл€ этого задаютс€ критерии поиска), чтобы отображались только нужные записи.

»спользуютс€ и так называемые "обновл€емые" запросы, которые дают возможность редактировать данные, найденные в основных таблицах. ѕри работе с обновл€емым запросом помните, что правки внос€тс€ в основные таблицы, а не только в таблицу запроса.

≈сть два основных вида запросов: запросы на выборку и на изменение. «апрос на выборку только находит данные и предоставл€ет к ним доступ. –езультаты такого запроса можно просмотреть на экране, распечатать или скопировать в буфер обмена, а также использовать в качестве источника записей дл€ формы или отчета.

— помощью запроса на изменение, как видно из названи€, можно выполн€ть определенные операции с найденными данными: создавать таблицы, добавл€ть информацию в уже существующие таблицы, а также обновл€ть или удал€ть данные.

ћакросы

Ѕаза данных




ћакросы в Access Ч это нечто вроде упрощенного €зыка программировани€, с помощью которого можно сделать базу данных более функциональной. Ќапример, если к кнопке команды в форме добавить макрос, то он будет запускатьс€ вс€кий раз при нажатии этой кнопки. ћакросы состо€т из команд, с помощью которых выполн€ютс€ определенные задачи: открываютс€ отчеты, выполн€ютс€ запросы, закрываетс€ база данных и т. д. »спользу€ макросы, можно автоматизировать большинство операций, которые в базе данных вы делаете вручную, и, таким образом, значительно сэкономить врем€.

ћодули

Ѕаза данных




ѕодобно макросам, модули Ч это объекты, с помощью которых базу данных можно сделать более функциональной. Ќо если макросы в Access составл€ютс€ путем выбора из списка макрокоманд, модули создаютс€ на €зыке Visual Basic дл€ приложений (VBA). ћодули представл€ют собой наборы описаний, инструкций и процедур. —уществуют модули класса и стандартные модули. ћодули класса св€заны с конкретными формами или отчетами и обычно включают в себ€ процедуры, которые работают только с этими формами или отчетами. ¬ стандартных модул€х содержатс€ общие процедуры, не св€занные ни с каким объектом. —тандартные модули, в отличие от модулей класса, перечисл€ютс€ в списке ћодули в области навигации.

„то такое база данных в информатике

¬ информатике, пон€тие база данных Ч это набор данных дл€ информационных сетей и пользователей, хран€щихс€ в особом, организованном виде. ¬ид хранени€ данных определ€етс€ заданной структурой (схемой) базы данных и правилами ее управлени€.



Ѕаза данных




—ами по себе, базы данных бесполезны, если нет возможности ими управл€ть. ѕод управлением базой данных понимаем возможность индивидуального или коллективного добавлени€ информации, ее сортировку, частичное или полное копирование и перемещение, объединение двух или нескольких баз данных. ƒл€ управлени€ базами данных созданы программные продукты, €вл€ющиес€ программным обеспечением баз данных. Ќазываютс€ они —”Ѕƒ Ц системы управлени€ базами данных.
„то такое —”Ѕƒ и SQL


»менно с —”Ѕƒ имеют дело потребители, то есть мы с вами. —овременные —”Ѕƒ позвол€ют обрабатывать не только тексты или графику, но и медиафайлы (аудио и видео файлы).

Ћюбой программный продукт имеет свой €зык, при помощи которого он управл€етс€. Ќе исключение и —”Ѕƒ. ќдин из основных €зыков дл€ общени€ с —”Ѕƒ €вл€етс€ €зык SQL (structured query language Ч €зык структурированных запросов).

—”Ѕƒ MySQL

—”Ѕƒ MySQL работает только с рел€ционными базами данных. –ел€ционные базы данных наиболее просты дл€ первичного изучени€.  роме этого они используютс€ на всех хостингах и серверах дл€ массового пользовани€.

ќсталось дать пон€тие рел€ционна€ база данных. Ёто простые таблицы, в которых есть информационные строки и столбцы. ѕересечение строки и столбца называют €чейкой. ¬с€ база данных состоит из нескольких или многих таблиц, причем, все таблицы между собой взаимодействуют.


 лючевые слова:
Ѕаза данных
таблица
отчеты
формы
запросы
модули
макросы
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

—ловарик робототехника


≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.