ѕереосмысление дизайна автомобилей в эпоху роботизированных машин

05.10.2012, 19:21
»сточник: автор:  онстантин ’одаковский news@3dnews.ru


–оботизированные самоуправл€емые автомобили благодар€ усили€м таких компаний, как Google, станов€тс€ всЄ ближе к использованию в повседневной жизни. — распространением таких решений автопромышленники по всему миру, наконец, смогут начать применение совершенно новых подходов к дизайну автомобилей, который до сего времени был жЄстко прив€зан к водителю.

Ѕрэд “емплтон (Brad Templeton), инженер-разработчик ѕќ и член совета директоров Electronic Frontier Foundation, решил поделитьс€ своими мысл€ми относительно того, как скажетс€ распространение самоуправл€емых автомобилей на дизайне, конструктивных и других особенност€х самого распространЄнного вида транспорта.



–аспространение роботизированных авто может существенно уменьшить значение основной проблемы электромобилей Ч возможности передвигатьс€ на большие рассто€ни€. ѕри дальней поездке может быть вызвана подход€ща€ машина, возможно объединение нескольких авто дл€ передвижени€ по шоссе на дальние дистанции и другие варианты. ¬ результате требовани€ к Ємкости батарей у электромобилей заметно снижаютс€, что обеспечит уменьшенные стоимость, вес и проблемы с утилизацией.

–оботизированные автомобили смогут заправл€тьс€ самосто€тельно, когда в них нет пассажиров (до или после поездки), подъезжа€ к ближайшим станци€м. Ёто несколько более энергозатратно, чем привычна€ заправка во врем€ движени€, но экономит врем€ людей. ƒл€ сложных и новейших систем заправки на базе водорода или сжатого воздуха это также плюс: такие заправки могут быть относительно редкими, но если движение к ним не отнимает значительную часть топливного ресурса, такой подход позволит использовать новые, более эффективные виды автотранспорта, когда инфраструктура соответствующих заправок ещЄ малоразвита.



ќдноместные автомобили станут более распространЄнными в новом роботизированном автомире. “акже дизайнеры свободнее смогут создавать двухместные автомобили, как укороченные, так и более узкие по сравнению с обычными автомобил€ми. Ѕлагодар€ взаимодействию нескольких узких автомобилей с шириной, например, 2/3 обычной машины, три таких авто смогут эффективно группироватьс€ в две полосы на дороге.

Ѕлагодар€ отсутствию необходимости смотреть на дорогу, широкое распространение могут получить машины, в которых кресла развЄрнуты так, что пассажиры сид€т друг напротив друга. Ёто также позволит уменьшить риск травматизма при авари€х, использовать наиболее аэродинамичный дизайн автомобилей в виде Ђслезинкиї, широка€ часть которой находитс€ впереди машины, а тонка€ Ч сзади.



Ћобовые стЄкла в автомобил€х могут стать заметно уже и получить металлические вставки дл€ усилени€ конструкции в цел€х безопасности при возможных авари€х, раз уж широкий обзор не станет так уж об€зателен. ‘ары тоже тер€ют смысл дл€ движени€ роботизированных машин Ч их наличие может подчас быть обусловлено лишь желанием людей посмотреть на ночную дорогу.

–оботизированные машины, оптимизирующие своЄ движение под трафик и дорожные знаки, будут реже и заметно плавнее тормозить и разгон€тьс€, требовани€ к этой части автоматики машин будут уменьшатьс€. јвтомобили, рассчитанные на городское движение, вообще могут потер€ть возможность передвигатьс€ на большой скорости.

ѕодвеска может стать очень м€гкой. ќбычные автомобили должны в некоторой степени передавать водителю ощущение дороги. –оботизированные машины смогут получить максимально м€гкую подвеску. Ѕолее того, автомобили могут получить сканеры дороги, заранее подстраивающие подвеску под поверхность дороги, чтобы наиболее эффективно снизить эффект €м и других проблем на дорожном полотне. ћашины даже могут получить более 4 колЄс, так что некоторые из них смогут подниматьс€ над дорогой, когда встречаютс€ небольшие кочки или €мы.

—о временем требовани€ к безопасности автомобилей будут заметно снижены. ѕри широком распространении роботизированных автомобилей аварии будут случатьс€ всЄ реже, так что подушки безопасности и другие почти об€зательные атрибуты автомобилей сегодн€ будут всЄ реже встраиватьс€ в машины.



ћогут по€витьс€ автомобили, созданные дл€ ночных путешествий на большие рассто€ни€, во врем€ которых пассажиры сп€т. “ак как сон обычно длитс€ около 8 часов, при перемещении на не очень большие рассто€ни€ автомобиль может отдавать приоритет наиболее экономичной скорости перемещени€, а не наименьшему времени пути.

≈щЄ одним преимуществом самоуправл€емых автомобилей €вл€етс€ существенное уменьшение проблемы парковок. јвтомобили смогут парковатьс€ после того, как пассажир вышел из них, отправл€€сь на ближайшую соответствующую парковку. »нтересно, что многоэтажные парковочные комплексы, рассчитанные изначально на роботизированные автомобили, могут иметь уменьшенную высоту некоторых этажей, рассчитанных на легковые автомобили, ведь на рост человека уже не нужно рассчитывать.

— распространением роботизированных автомобилей такси станут заметно дешевле. ¬ладельцы самоуправл€емых машин, возможно, захот€т предоставл€ть в аренду свои авто, чтобы снизить стоимость владени€, а все повреждени€ салона или экстерьера автомобил€ смогут фиксироватьс€ автоматикой. ћашины смогут автоматически проходить техосмотр, автомойку и так далее без непосредственного участи€ владельца. ¬ новых услови€х могут по€витьс€ различные автоклубы, члены которых могут арендовать машины заранее очерченному кругу лиц, уменьша€ непри€тные случайности. јвтомобили, созданные дл€ таких клубов, получат возможности подстраиватьс€ под предпочтени€ конкретных пассажиров. –азвитые формы аренды и такси нового типа позвол€т существенно сократить стоимость владени€, но при этом сниз€т и число производимых автомобилей.




 лючевые слова:
Ќовости робототехники
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

Ќовости робототехники


≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.