Ћетающий чудо мотоцикл из «вЄздных войн уже реальность!

23.06.2014, 05:25
»сточник: vk.com


 огда Aerofex показала свой Ђховербайкї (от англ. hoverbike, Ђпар€щий мотоциклї), в калифорнийскую компанию начал поступать поток писем от людей, спрашивающих, когда же можно будет купить это чудо. “еперь Aerofex решила продавать коммерческую модель по 85 000 долларов Ч но придетс€ оставить предзаказ в размере 5000 долларов. —кажете, дорого? ¬озможно. Ќо это же чудо!

 оммерческий дизайн Aero-X объедин€ет канальные роторы на воздушной подушке с простотой рулевого управлени€ мото- или квадроцикла. Ёто транспортное средство будет парить над землей на высоте почти 3,7 метра со скоростью 72 км/ч. ƒва человека могут перемещатьс€ по бездорожной местности. ‘антастический аппарат стал возможен только потому, что Aerofex решила сложнейшие инженерные задачи, св€занные с устойчивостью и управл€емостью, мешавшие в создании подобных средств испокон веков.



Ђћы проделали много работы, чтобы пон€ть, как убрать стыковочный эффект, Ч рассказал ћарк де –ош, главный технический директор и основатель Aerofex. Ч Ёто важно дл€ того, чтобы человек, имевший опыт общени€ только с мотоциклом, мог сесть и тут же почувствовать себ€ в своей тарелкеї.
Ётот самый стыковочный эффект известен еще с создани€ транспорта с открытым ротором вроде вертолетов. ≈сли пилот транспортного средства решит ехать вперед, роторный транспорт может развернуть влево из-за аэродинамики вращающихс€ винтов Ч стыковочный эффект, о котором должен знать каждый пилот, чтобы противодействовать ему путем задействовани€ нескольких элементов сразу.

ѕилот прототипа Aero-X может просто направить аппарат вперед, использу€ ручки рул€, как на мотоцикле.

ƒе –ош предполагает, что конечный прототип Aero-X сможет перевозить 140 килограммов веса и работать около 1 часа и 15 минут с полным бензобаком.  анальные вентил€торы аппарата сжигают больше топлива, чем вертолет с открытым винтом, но этот транспорт стоит гораздо меньше вертолета или самолета, и его гораздо легче контролировать.

Aerofix подала несколько патентов дл€ решени€ задач стабильности и св€зки, которые мешали на раннем этапе разработки транспорта. ќдно из решений компании включает кожух вокруг нижней части передних и задних винтов, чтобы усовершенствовать управление движением транспортного средства. ≈сли все пойдет хорошо, летные испытани€ финального варианта Aero-X начнутс€ в 2016 году.

»нженерам Aerofex также пришлось решать проблему сильных порывов ветра. ƒл€ этого они наблюдали за квадрокоптерами, которые стали попул€рными среди энтузиастов робототехники.  вадрокоптеры используют обычные смартфонные чипсеткоторые включают гироскопы и акселерометры дл€ определени€ направлени€ и силы ветра, поэтому подобный бортовой компьютер может автоматически компенсировать порыв ветра без необходимости человеческого вмешательства. Aerofex использует похожую тактику с прототипом Aero-X, поэтому пар€щее транспортное средство автоматически компенсирует ветр€ную погоду.

»стори€ Aero-X восходит еще к холодной войне, а точнее транспорту, разработанному в 60-х годах. ѕионер аэрокосмической отрасли ‘рэнк ѕ€сецки разработал аналогичный Ђлетающий джипї с вертикальным взлетом и посадкой дл€ армии —Ўј. ќни могли летать на высоте до трехсот метров в воздухе. ќднако арми€ отказалась от этой концепции из-за проблем с устойчивостью и управл€емостью, которые удалось решить Aerofex совсем недавно.

„асть усилий Aerofex, направленных на то, чтобы сделать Aero-X удобным пользовател€м, привели к регулировке производительности транспорта, чтобы гонщики не парили слишком высоко или не летали слишком быстро.  оманда также предусмотрела дополнительные методы защиты от аварий и, возможно, создаст систему подушек безопасности дл€ всего транспорта.

Ђ≈сли мы не сможем сделать его безопасным, мы не будем его продаватьї, Ч говорит де –ош. ќграничени€ производительности будущих Aero-X также гарантируют то, что водители не будут иметь дело со слишком большой волокитой от авиационной администрации. ¬одитель может избежать необходимости получать летную лицензию, если ограничит высоту полета в пределах 3,7 метров.

—овременные прототипы Aero-X включают неактивные колеса, которые дадут возможность пользовател€м в будущем вывозить 365-килограммовый транспорт из гаража. ќднако сам де –ош говорит о том, что управление таким транспортом на обычных улицах или в городе наверн€ка будет вне закона. Ќо что стоит отправитьс€ туда, где нет дорог?

 лючевые слова:
Ќовости робототехники
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

Ќовости робототехники


≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.