–оботы с оригами-колЄсами преодолеют самые сложные преп€тстви€

22.06.2014, 16:36
»сточник: 3dnews


ќригами, которое легло в основу концепции представленного на дн€х робота, представл€ет собой древнейший вид декоративно-прикладного искусства в японии. —оздание фигурок различной геометрической формы из бумаги уже рассматривалось специалистами как вполне перспективна€ базова€ составл€юща€ и дл€ роботизированных устройств, о чЄм мы упоминали на страницах нашего издани€. ќзвученный экспертами из ћассачусетского технологического института (MIT) подход предлагал примен€ть дл€ создани€ сложных деталей роботов специальные материалы, которые самосто€тельно сворачивались и принимали бы нужную форму под воздействием температуры, создава€ объЄмные элементы из плоских исходных компонентов. Ќесмотр€ на то, что описанна€ методика не была использована при разработке оригами-колеса, о котором пойдЄт речь в данной статье, именно €понское искусство легло в основу идеи и подтолкнуло к созданию двух оригинальных роботизированных механизмов, спроектированных командами инженеров из Ћаборатории биоробототехники сеульского национального университета и √арвардской лаборатории микроробототехники.



ѕродемонстрированна€ роботизированна€ верси€ устройства с соединЄнными валом колЄсами, похожими на так называемый Ђмагический шарї, конструкци€ и методика создани€ бумажного аналога которого известна€ практически всем поклонникам оригами, позвол€ет в зависимости от ситуации измен€ть их размеры.




Ќовинка, способна€ превратить колЄса в массивные элементы дл€ преодолени€ ступенек или же придать им практически плоскую форму, чтобы попасть в небольшие по габаритам проЄмы, сумела привлечь к себе множество взгл€дов на крупнейшей робототехнической выставке IEEE International Conference on Robotics and Automation 2014 (ICRA).




≈Є колЄса с вмонтированными на внешней стороне датчиками дл€ безошибочного ориентировани€ на местности способны умышленно поддаватьс€ деформации при движении и измен€ть свой диаметр от 55 мм до 120 мм. ѕодобное технологическое решение осуществл€етс€ без вредоносного воздействи€ как на один единственный привод, отвечающий за масштабирование колЄс, так и на остальную часть конструкции. 



¬ рамках всЄ того же ICRA 2014 уже американскими учЄными из √арвардской лаборатории микроробототехники был продемонстрирован схожий по своей первоначальной концепции проект самосто€тельно деформирующихс€ оригами-колЄс, которые могут автоматически измен€ть свой размер в зависимости от текущей нагрузки. ѕодобный ход позволил бы роботу нового поколени€, оснащЄнному таким уникальным шасси, самосто€тельно подстраиватьс€ и выбирать оптимальный вариант преодолени€ преград различного характера во врем€ движени€, а также выполн€ть роль т€гача с возможностью масштабировани€ под определЄнную нагрузку.




√лавным Ђкозыремї детища специалистов из √арварда как раз и €вл€етс€ тот факт, что разработанна€ ими система выступает в роли бесступенчатой коробки передач, ведь изменени€ диаметров колЄс приводит к уменьшению или увеличению такого параметра, как крут€щий момент. Ќа данном этапе развити€ робототехники пон€ти€ Ђтрансмисси€ї и Ђроботї кажутс€ не слишком совместимыми, так как крупногабаритные механизмы создаютс€ достаточно громоздкими и неповоротливыми. ѕоэтому пока что они не нуждаютс€ в данном, привычном дл€ автомобил€, элементе конструкции. ¬ будущем же ведущие специалисты данной отрасли рассматривают принцип функционировани€ оригами-колеса в качестве если и не основополагающего, то достаточно востребованного как дл€ промышленных роботов будущего, так и дл€ космических аппаратов вроде марсоходов.




ћеханизм передвижени€ обоих представленных роботов можно описать следующими словами: если на оригами-колЄса действует слишком больша€ нагрузка, превышающа€ допустимый показатель и не позвол€ет им вращатьс€, то конструкци€ автоматически начинает процесс регулировани€ диаметра своих колЄс. ѕодобного рода деформаци€, как еЄ называют сами учЄные, сопровождаетс€ повышением крут€щего момента при уменьшении диаметра колеса и понижением значени€ крут€щего момента при увеличении. ѕродолжаетс€ описанное регулирование колЄс до тех пор, пока привод механизма не позволит преодолеть ему возникшее на пути преп€тствие или сдвинуть с места присоединЄнный к роботу груз.  олесо же, в свою очередь, эффективно адаптируетс€ к измен€ющемус€ передаточному числу, актуальному дл€ диапазона от его минимального и до максимального диаметра, предусмотренного конструкторами.

„тобы не сильно углубл€ть в теоретическую часть представленного технологического решени€, достаточно будет посмотреть представленное американскими изобретател€ми видео, нагл€дно демонстрирующее способности и весь потенциал созданного механизма:


 лючевые слова:
диаметра
конструкци€
технологического
механизма
привод
конструкции
автоматически
лаборатории
элементы
ћикророботы
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

ћикророботы


≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.