General Motors и Segway строят двухколёсный автомобиль

07.04.2009, 10:32



General Motors и Segway строят двухколёсный автомобиль
Кто самый страшный конкурент GM? Конечно же Toyota. В январе она стала крупнейшим автопроизводителем в мире, и с разнообразными самокатами о двух колёсах у японцев всё в порядке. Догоняй, General Motors! (фото GM/Segway)

Стоит протереть глаза. Да, неделю назад любой бы принял эту новость за первоапрельскую шутку. Но сегодня это – семиапрельская правда. Американский автогигант и компания, создавшая "самосбалансированный" самокат, объединили усилия, чтобы заново изобрести, как они заявляют, городской транспорт. Как когда-то Segway, новая электрическая машинка должна "изменить наш способ передвижения".

Название проекта сложилось из "персональной городской мобильности" и "доступности" – P.U.M.A. (Personal Urban Mobility & Accessibility). Компании General Motors и Segway возвестили о совместной инициативе утром 7 апреля. Премьера новинки состоится на Международном мотор-шоу в Нью-Йорке (New York International Auto Show), которое откроется 10 числа.

Пока же партнёры продемонстрировали новинку на картинках – это действующий прототип "нового видения будущего городского транспорта", который "представляет собой лишь первый шаг из возможных при технологическом взаимодействии Segway и General Motors".

Говорят, Рик Вагонер (Rick Wagoner) недавно стал бывшим главой концерна General Motors, потому что просчитался. Пока он делал ставку на огромные внедорожники, японские конкуренты разрабатывали небольшие экономичные машинки, которые и завоевали сердца покупателей. Впрочем, решения вроде сотрудничества с Segway не принимаются за один день, так что вряд ли это инициатива нового босса GM Фредерика Хендерсона (Frederick Henderson). Как бы там ни было, "поворота лицом к самокатам" от General Motors, пожалуй, никто не ожидал.<br></br>Что же до компании Segway, то она не особо экспериментирует со своей продукцией. Единственное обновление модельного ряда, хотя и достаточно радикальное, произошло в 2006 году. А из концептов можно вспомнить разве что четырёхколёсный "Кентавр" (2004 г.) и сверхманёвренную самоходную платформу (2008 г.). Но по сравнению с ними концепт P.U.M.A. выглядит ещё смелее (фото GM/Segway).


Говорят, Рик Вагонер (Rick Wagoner) недавно стал бывшим главой концерна General Motors, потому что просчитался. Пока он делал ставку на огромные внедорожники, японские конкуренты разрабатывали небольшие экономичные машинки, которые и завоевали сердца покупателей. Впрочем, решения вроде сотрудничества с Segway не принимаются за один день, так что вряд ли это инициатива нового босса GM Фредерика Хендерсона (Frederick Henderson). Как бы там ни было, "поворота лицом к самокатам" от General Motors, пожалуй, никто не ожидал.

Что же до компании Segway, то она не особо экспериментирует со своей продукцией. Единственное обновление модельного ряда, хотя и достаточно радикальное, произошло в 2006 году. А из концептов можно вспомнить разве что четырёхколёсный "Кентавр" (2004 г.) и сверхманёвренную самоходную платформу (2008 г.). Но по сравнению с ними концепт P.U.M.A. выглядит ещё смелее (фото GM/Segway).

Опытный образец – двухместный, хотя в пресс-релизе указано, что машинка может быть "построена для двух или более пассажиров". Весит нынешняя P.U.M.A. 136 килограммов.

Обещанные скорости более чем в два раза выше, чем у самоката, – 40-56 км/ч.

Запас хода на одной зарядке литиево-ионных аккумуляторов невелик: 40-56 км. Батареи, кстати, подзаряжаются с помощью рекуперативного торможения, а их полная заправка от сети занимает 8-10 часов (электричество обойдётся в 60 центов).

Ну, вы сопоставили цифры, да? И это при том что Segway называет себя съевшим собаку в аккумуляторном деле экспертом. Впрочем, фирма отмечает, что "все характеристики являются приблизительными".

Разработчики признаются, что прототип "Пумы" ещё не был испытан при неблагоприятных погодных условиях. Да и вообще – непоняток масса, однако надпись Experimental всё объясняет (фото и иллюстрации GM/Segway).


Разработчики признаются, что прототип "Пумы" ещё не был испытан при неблагоприятных погодных условиях. Да и вообще – непоняток масса, однако надпись Experimental всё объясняет (фото и иллюстрации GM/Segway).

Одно из главных заявленных преимуществ – динамическая стабилизация: способность балансировать на двух колёсах вкупе с "истинным нулевым радиусом разворота" обеспечивают "невероятную маневренность".

Электрическая силовая установка названа "чрезвычайно эффективной", а управление транспортным средством, в котором применено "цифровое решение аналоговых проблем drive-by-wire", – превосходным. Чтобы ускориться, следует нажать на руль, затормозить – потянуть "рулевую консоль" (так это называется) на себя.

Сам самокат Segway ожидавшейся от него революции в городской транспортировке не совершил. Зато в робототехнике его платформа и технологии сотворили форменный переворот (фото GM/Segway).
Сам самокат Segway ожидавшейся от него революции в городской транспортировке не совершил. Зато в робототехнике его платформа и технологии сотворили форменный переворот (фото GM/Segway).

Пользовательский интерфейс – "интуитивно понятный". Как поясняет компания Segway, контроль — это "минимализм и естественная связь между человеком и машиной": "Наши инновационные технологии позволяют нам выйти за рамки традиционного управления, которые не изменились с момента появления автоматической коробки передач", — хвалится фирма.

"Проект P.U.M.A. представляет собой уникальное решение для передвижения и взаимодействия в городах, где живут более половины людей в мире, – заявил вице-президент GM Ларри Бёрнс (Larry Burns). – Представьте себе небольшое, проворное и лёгкое транспортное средство, которое знает, где находятся другие движущиеся объекты, и объезжает их. Теперь соедините эти транспортные средства в подобную Интернету сеть, и вы сможете значительно расширить возможности людей в их передвижениях по городу, поиске мест для парковки и подключении к их социальной и бизнес-сетям".

"Мы рады работать вместе, чтобы продемонстрировать совершенно иной подход к городской мобильности", – сообщил гендиректор Segway Джим Норрод (Jim Norrod).

К сожалению, ни одного фото "салона" машинки партнёры пока не обнародовали. А ведь там среди прочего должна быть цифровая панель приборов, которая  "дружит" с гаджетами, обходясь без проводов (фото GM/Segway).
К сожалению, ни одного фото "салона" машинки партнёры пока не обнародовали. А ведь там среди прочего должна быть цифровая панель приборов, которая "дружит" с гаджетами, обходясь без проводов (фото GM/Segway).

Авторы экспериментального электромобиля говорят, что в их текущие планы не входит предложение машинки на продажу, а на вопрос, сколько бы стоила P.U.M.A., появись она на рынке завтра, отвечают: мы не можем поделиться цифрами на данный момент, но, вероятно, меньше, чем большинство нынешних небольших автомобилей. А затраты на эксплуатацию составят от одной четверти до одной трети расходов на владение сегодняшней машиной.

Думается, проблем с "персональной городской мобильностью" у "Пумы" и впрямь не будет, но вот что касается "доступности" – это большой вопрос. Сейчас в Москве самокаты Segway у официального дилера стоят 319-329 тысяч рублей ($9,5-9,8 тысячи). Будет ли P.U.M.A. дешевле? Тут одна надежда – на General Motors.

Напоследок заметим, что P.U.M.A. – не первый плод сотрудничества General Motors и Segway. Начало было положено в 2008 году на автошоу в Детройте (NAIAS). Тогда был показан электромобиль Saturn Flextreme Plug-in Concept, в корму которого "интегрировали" два самоката (фото с сайта ohgizmo.com).
Напоследок заметим, что P.U.M.A. – не первый плод сотрудничества General Motors и Segway. Начало было положено в 2008 году на автошоу в Детройте (NAIAS). Тогда был показан электромобиль Saturn Flextreme Plug-in Concept, в корму которого "интегрировали" два самоката (фото с сайта ohgizmo.com).


Ключевые слова:
Роботы - машины
робот


Вернуться в рубрику:

На базе авто-мототехники


Хотите видеть на нашем сайте больше статей? Кликните Поделиться в социальных сетях! Спасибо!

Смотрите также:

Обратите внимание полезная информация.
Робототехника для каждого. 2024г.