General Motors и Segway стро€т двухколЄсный автомобиль

07.04.2009, 10:32



General Motors и Segway стро€т двухколЄсный автомобиль
 то самый страшный конкурент GM?  онечно же Toyota. ¬ €нваре она стала крупнейшим автопроизводителем в мире, и с разнообразными самокатами о двух колЄсах у €понцев всЄ в пор€дке. ƒогон€й, General Motors! (фото GM/Segway)

—тоит протереть глаза. ƒа, неделю назад любой бы прин€л эту новость за первоапрельскую шутку. Ќо сегодн€ это Ц семиапрельска€ правда. јмериканский автогигант и компани€, создавша€ "самосбалансированный" самокат, объединили усили€, чтобы заново изобрести, как они за€вл€ют, городской транспорт.  ак когда-то Segway, нова€ электрическа€ машинка должна "изменить наш способ передвижени€".

Ќазвание проекта сложилось из "персональной городской мобильности" и "доступности" Ц P.U.M.A. (Personal Urban Mobility & Accessibility).  омпании General Motors и Segway возвестили о совместной инициативе утром 7 апрел€. ѕремьера новинки состоитс€ на ћеждународном мотор-шоу в Ќью-…орке (New York International Auto Show), которое откроетс€ 10 числа.

ѕока же партнЄры продемонстрировали новинку на картинках Ц это действующий прототип "нового видени€ будущего городского транспорта", который "представл€ет собой лишь первый шаг из возможных при технологическом взаимодействии Segway и General Motors".

√овор€т, –ик ¬агонер (Rick Wagoner) недавно стал бывшим главой концерна General Motors, потому что просчиталс€. ѕока он делал ставку на огромные внедорожники, €понские конкуренты разрабатывали небольшие экономичные машинки, которые и завоевали сердца покупателей. ¬прочем, решени€ вроде сотрудничества с Segway не принимаютс€ за один день, так что вр€д ли это инициатива нового босса GM ‘редерика ’ендерсона (Frederick Henderson).  ак бы там ни было, "поворота лицом к самокатам" от General Motors, пожалуй, никто не ожидал.<br></br>„то же до компании Segway, то она не особо экспериментирует со своей продукцией. ≈динственное обновление модельного р€да, хот€ и достаточно радикальное, произошло в 2006 году. ј из концептов можно вспомнить разве что четырЄхколЄсный " ентавр" (2004 г.) и сверхманЄвренную самоходную платформу (2008 г.). Ќо по сравнению с ними концепт P.U.M.A. выгл€дит ещЄ смелее (фото GM/Segway).


√овор€т, –ик ¬агонер (Rick Wagoner) недавно стал бывшим главой концерна General Motors, потому что просчиталс€. ѕока он делал ставку на огромные внедорожники, €понские конкуренты разрабатывали небольшие экономичные машинки, которые и завоевали сердца покупателей. ¬прочем, решени€ вроде сотрудничества с Segway не принимаютс€ за один день, так что вр€д ли это инициатива нового босса GM ‘редерика ’ендерсона (Frederick Henderson).  ак бы там ни было, "поворота лицом к самокатам" от General Motors, пожалуй, никто не ожидал.

„то же до компании Segway, то она не особо экспериментирует со своей продукцией. ≈динственное обновление модельного р€да, хот€ и достаточно радикальное, произошло в 2006 году. ј из концептов можно вспомнить разве что четырЄхколЄсный " ентавр" (2004 г.) и сверхманЄвренную самоходную платформу (2008 г.). Ќо по сравнению с ними концепт P.U.M.A. выгл€дит ещЄ смелее (фото GM/Segway).

ќпытный образец Ц двухместный, хот€ в пресс-релизе указано, что машинка может быть "построена дл€ двух или более пассажиров". ¬есит нынешн€€ P.U.M.A. 136 килограммов.

ќбещанные скорости более чем в два раза выше, чем у самоката, Ц 40-56 км/ч.

«апас хода на одной зар€дке литиево-ионных аккумул€торов невелик: 40-56 км. Ѕатареи, кстати, подзар€жаютс€ с помощью рекуперативного торможени€, а их полна€ заправка от сети занимает 8-10 часов (электричество обойдЄтс€ в 60 центов).

Ќу, вы сопоставили цифры, да? » это при том что Segway называет себ€ съевшим собаку в аккумул€торном деле экспертом. ¬прочем, фирма отмечает, что "все характеристики €вл€ютс€ приблизительными".

–азработчики признаютс€, что прототип "ѕумы" ещЄ не был испытан при неблагопри€тных погодных услови€х. ƒа и вообще Ц непон€ток масса, однако надпись Experimental всЄ объ€сн€ет (фото и иллюстрации GM/Segway).


–азработчики признаютс€, что прототип "ѕумы" ещЄ не был испытан при неблагопри€тных погодных услови€х. ƒа и вообще Ц непон€ток масса, однако надпись Experimental всЄ объ€сн€ет (фото и иллюстрации GM/Segway).

ќдно из главных за€вленных преимуществ Ц динамическа€ стабилизаци€: способность балансировать на двух колЄсах вкупе с "истинным нулевым радиусом разворота" обеспечивают "неверо€тную маневренность".

Ёлектрическа€ силова€ установка названа "чрезвычайно эффективной", а управление транспортным средством, в котором применено "цифровое решение аналоговых проблем drive-by-wire", Ц превосходным. „тобы ускоритьс€, следует нажать на руль, затормозить Ц пот€нуть "рулевую консоль" (так это называетс€) на себ€.

—ам самокат Segway ожидавшейс€ от него революции в городской транспортировке не совершил. «ато в робототехнике его платформа и технологии сотворили форменный переворот (фото GM/Segway).
—ам самокат Segway ожидавшейс€ от него революции в городской транспортировке не совершил. «ато в робототехнике его платформа и технологии сотворили форменный переворот (фото GM/Segway).

ѕользовательский интерфейс Ц "интуитивно пон€тный".  ак по€сн€ет компани€ Segway, контроль — это "минимализм и естественна€ св€зь между человеком и машиной": "Ќаши инновационные технологии позвол€ют нам выйти за рамки традиционного управлени€, которые не изменились с момента по€влени€ автоматической коробки передач", — хвалитс€ фирма.

"ѕроект P.U.M.A. представл€ет собой уникальное решение дл€ передвижени€ и взаимодействи€ в городах, где живут более половины людей в мире, Ц за€вил вице-президент GM Ћарри ЅЄрнс (Larry Burns). Ц ѕредставьте себе небольшое, проворное и лЄгкое транспортное средство, которое знает, где наход€тс€ другие движущиес€ объекты, и объезжает их. “еперь соедините эти транспортные средства в подобную »нтернету сеть, и вы сможете значительно расширить возможности людей в их передвижени€х по городу, поиске мест дл€ парковки и подключении к их социальной и бизнес-сет€м".

"ћы рады работать вместе, чтобы продемонстрировать совершенно иной подход к городской мобильности", Ц сообщил гендиректор Segway ƒжим Ќоррод (Jim Norrod).

  сожалению, ни одного фото "салона" машинки партнЄры пока не обнародовали. ј ведь там среди прочего должна быть цифрова€ панель приборов, котора€  "дружит" с гаджетами, обход€сь без проводов (фото GM/Segway).
  сожалению, ни одного фото "салона" машинки партнЄры пока не обнародовали. ј ведь там среди прочего должна быть цифрова€ панель приборов, котора€ "дружит" с гаджетами, обход€сь без проводов (фото GM/Segway).

јвторы экспериментального электромобил€ говор€т, что в их текущие планы не входит предложение машинки на продажу, а на вопрос, сколько бы стоила P.U.M.A., по€вись она на рынке завтра, отвечают: мы не можем поделитьс€ цифрами на данный момент, но, веро€тно, меньше, чем большинство нынешних небольших автомобилей. ј затраты на эксплуатацию состав€т от одной четверти до одной трети расходов на владение сегодн€шней машиной.

ƒумаетс€, проблем с "персональной городской мобильностью" у "ѕумы" и впр€мь не будет, но вот что касаетс€ "доступности" Ц это большой вопрос. —ейчас в ћоскве самокаты Segway у официального дилера сто€т 319-329 тыс€ч рублей ($9,5-9,8 тыс€чи). Ѕудет ли P.U.M.A. дешевле? “ут одна надежда Ц на General Motors.

Ќапоследок заметим, что P.U.M.A. Ц не первый плод сотрудничества General Motors и Segway. Ќачало было положено в 2008 году на автошоу в ƒетройте (NAIAS). “огда был показан электромобиль Saturn Flextreme Plug-in Concept, в корму которого "интегрировали" два самоката (фото с сайта ohgizmo.com).
Ќапоследок заметим, что P.U.M.A. Ц не первый плод сотрудничества General Motors и Segway. Ќачало было положено в 2008 году на автошоу в ƒетройте (NAIAS). “огда был показан электромобиль Saturn Flextreme Plug-in Concept, в корму которого "интегрировали" два самоката (фото с сайта ohgizmo.com).


 лючевые слова:
–оботы - машины
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

Ќа базе авто-мототехники


≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.