ћысленное управление в игре

25.10.2009, 11:40

»сточник: Membrana



»гра с мысленным
управлением побудила нас изучить себ€
ќб официальной презентации новинки, мы объ€сн€ли: чтение мыслей тут "встроено" сравнительно простое. Ќо из этой простоты американские умельцы сумели извлечь максимум играбельности (фото MEMBRANA).

"ƒумай об этом. ƒвигай это. ¬ерь в это" Ц рекламный слоган игрушки, вз€той нами на редакционные испытани€, наводит на мысль о медитативных практиках, телекинезе и прочих сомнительных вещах. Ќо мы-то знаем: удивительных результатов можно добитьс€ голой технологией. ѕравда, она оказалась столь неверо€тна, что мысли о каком-то трюке преследовали нас всЄ врем€.

Ёто ещЄ не мелофон. “от сходу позволил установить, что »шутин видел пиратов и  олю. Ќо, друзь€, даже  ир ЅулычЄв дл€ своей јлисы не придумал такой игрушки, хот€ родилась героин€ в конце XXI века. ѕеред нами летающий объект, управл€емый мыслью, игра-телепат в некотором роде. Ќовый шаг в индустрии.

«накомство с этой системой оказалось в значительной степени знакомством с собой. » в этом особа€ прелесть Mindflex от американской компании Mattel. ќфициальные продажи новинки вне Hј стартуют 1 но€бр€. Ќам же удалось получить игру заранее.

ѕ€ть видов заданий,
участие от одного до четырЄх игроков, три уровн€ сложности и сотни вариантов
индивидуализации Ц таков Mindflex (фото MEMBRANA). ѕ€ть видов заданий, участие от одного до четырЄх игроков, три уровн€ сложности и сотни вариантов индивидуализации Ц таков Mindflex (фото MEMBRANA).

–спаковав коробку, мы вытащили на свет собственно игру (производитель именует еЄ консолью), надеваемый на голову считыватель мозговой активности, пакетик с четырьм€ шариками (про запас, дл€ игры нужен только один) и мешочки с детал€ми, из которых следует составл€ть игровое поле. ¬ днище консоли имеетс€ отсек дл€ четырЄх батареек размера C.

ј вот три "пальчика" AAA отправились в уловитель мозговых волн. Ёта вещица заинтересовала нас в первую очередь. «а всю "магию" в игрушке отвечает компактный считыватель электроэнцефалограммы (ЁЁ√).

»нструкци€ к игрушке
Ц на английском, но многое пон€тно и из рисунков. ¬ообще же управление аппаратом
довольно простое. „тобы следовать указани€м голосового меню, достаточно у€снить
всего несколько английских слов (фото MEMBRANA).

»нструкци€ к игрушке Ц на английском, но многое пон€тно и из рисунков. ¬ообще же управление аппаратом довольно простое. „тобы следовать указани€м голосового меню, достаточно у€снить всего несколько английских слов (фото MEMBRANA).

¬нешне прибор похож на наушники, но только оказываютс€ они в районе висков. ≈щЄ у него имеетс€ пара контактов-клипс, закрепл€емых на мочках ушей. Ќаконец, ещЄ один металлический контакт расположен на ремешке, проход€щем через лоб. Ёта "заклЄпка" при надевании прибора правильной стороной оказываетс€ над левым глазом (ещЄ надо следить, чтобы между нею и кожей не попала пр€дь волос).

«абега€ вперЄд, скажем, что с этим последним контактом св€зана одна забавна€ деталь. “еперь мы знаем, как в толпе прохожих конца XXI века можно будет узнать пилота, управл€ющего звЄздным кораблЄм силой мысли: над левым глазом космолЄтчика будет виден небольшой круглый отпечаток от датчика мыслесчитывател€.

ј если серьЄзно, это едва ли не единственный недостаток в эргономике, к которому можно придратьс€. ≈сли регулируемый ремешок ЁЁ√-сенсора совсем уж ослабить, прибор будет съезжать вниз. » тогда вы рискуете получить от приставки замечание: "проверьте, мол, headset". ј чуть переборщишь с зат€жкой — получишь отпечаток от лобового контакта. Ќужно искать баланс.

ƒатчик мозговых волн
и консоль св€зываютс€ по беспроводному каналу Ц никакие провода игроку не мешают
(фото MEMBRANA).

ƒатчик мозговых волн и консоль св€зываютс€ по беспроводному каналу Ц никакие провода игроку не мешают (фото MEMBRANA).

Ѕаланс же м€чика в воздухе — это вопрос соотношени€ между рассе€нностью и вниманием игрока. Ќад консолью шарик поднимает поток воздуха, генерируемый спр€танным в игрушке вентил€тором. ћощность воздуходувки как раз регулируетс€ мысл€ми: больше сосредоточенности — выше подъЄм.

 стати, в Mindflex используетс€ технологи€ ThinkGear от калифорнийской компании NeuroSky Ц одного из пионеров в выводе интерфейсов "мозг Ц компьютер" на потребительский рынок. ќ работе над компактными датчиками мозговых волн NeuroSky и одном из главных изобретателей считывател€  ухЄне Ћи (KooHyoung Lee) мы рассказывали. NeuroSky и Mattel в апреле заключили соглашение об эксклюзивном многолетнем партнЄрстве: Mindflex Ц перва€ игра, основанна€ на сенсорах NeuroSky, но далеко не последн€€.

Force Trainer и
MindSet Ц ещЄ одна возможность превратить считывание ЁЁ√ в игру (иллюстрации
Uncle Milton, NeuroSky).

Force Trainer и MindSet Ц ещЄ одна возможность превратить считывание ЁЁ√ в игру (иллюстрации Uncle Milton, NeuroSky).

¬прочем, у этой игры есть конкуренты. Zажем, уже продаЄтс€ Force Trainer Uncle Milton за $100, основанна€ на сходном принципе определени€ степени концентрации игрока. Emotiv Systems продаЄт свой собственный портативный считыватель ЁЁ√ — SDK, рассчитанный на широкий спектр применений в компьютерной и игровой индустрии, правда, стоит он от $500.

Ќаконец, сама NeuroSky вывела на рынок аппаратик MindSet ($200) — "наушники", считывающие мозговые волны. ѕрилагаема€ программа даЄт возможность их тут же красочно визуализировать (загл€ни в собственный мозг). ≈сть и инструменты, позвол€ющие создавать свои личные приложени€ дл€ этой платформы, а также в комплекте идЄт игра The Adventures of NeuroBoy, в которой при помощи "силы разума" можно управл€ть персонажем и различными объектами виртуального мира.

ћожет, впору
пересмотреть "«вЄздные войны" и вспомнить, чему магистр …ода учил Ћюка на
планете ƒагобар? ѕомните эпизод с мысленным подъЄмом камней? “огда …ода говорил,
что вес валунов не имеет значени€, если ты действительно сосредоточен на своей
цели.  ак он был прав. ћ€гкий синий м€чик в Mindflex очень лЄгок, но удержать
его на весуЕ (фото MEMBRANA)

ћожет, впору пересмотреть "«вЄздные войны" и вспомнить, чему магистр …ода учил Ћюка на планете ƒагобар? ѕомните эпизод с мысленным подъЄмом камней? “огда …ода говорил, что вес валунов не имеет значени€, если ты действительно сосредоточен на своей цели.  ак он был прав. ћ€гкий синий м€чик в Mindflex очень лЄгок, но удержать его на весуЕ (фото MEMBRANA)

Ќо мы отвлеклись. ¬ернЄмс€ к нынешней игре. “епло вентил€тора перемещаетс€ по окружности (в любую сторону без ограничений), двигать его следует вручную, поворачива€ круглую ручку на передней панели игрушки. #чка эта несколько туговата и притом не слишком ухватиста€ (это второй и последний эргономический просчЄт).

¬доль круговой дорожки можно расставл€ть различные преп€тстви€ дл€ шарика.  омбиниру€ смещение по горизонтали и вертикали, его должно провести через всю трассу.

Ќачало игры — две позиции на круге, расположенные ближе всего к игроку. ѕосередине между ними находитс€ точка калибровки (calibration point) — участок "гоночного трека" с перемычкой, котора€ блокирует поток воздуха. „ерез неЄ провести шарик нельз€. ј вот вправо и влево от старта — пожалуйста. ¬ыбор направлени€ обхода полосы преп€тствий — за игроком. “ак можно разнообразить сост€зани€.

¬верху:
калибровочна€ точка, сопло вентил€тора и начало трассы. Ќиже: основна€ ручка
управлени€. [ева внизу: индикатор концентрации внимани€, справа Ц индикатор
статуса. `еди прочего он сообщает о низком зар€де батареек в консоли (мигающий
зелЄный), о том, что головной сенсор надет неправильно или там плохой контакт с
кожей (мигающий оранжевый), о том, что его просто забыли включить, или его
батареи разр€жены полностью, либо аппарат находитс€ вне зоны радиоприЄма
(красный) и о том, что батарейки сенсора сад€тс€ (мигающий красный) (фото
MEMBRANA).

¬верху: калибровочна€ точка, сопло вентил€тора и начало трассы. Ќиже: основна€ ручка управлени€. [ева внизу: индикатор концентрации внимани€, справа Ц индикатор статуса. `еди прочего он сообщает о низком зар€де батареек в консоли (мигающий зелЄный), о том, что головной сенсор надет неправильно или там плохой контакт с кожей (мигающий оранжевый), о том, что его просто забыли включить, или его батареи разр€жены полностью, либо аппарат находитс€ вне зоны радиоприЄма (красный) и о том, что батарейки сенсора сад€тс€ (мигающий красный) (фото MEMBRANA).

—мотрим, как всЄ это хоз€йство включить. Qоку консоли есть небольшой ползунок. јналогично сдвигаем кнопку питани€ и на "наушниках" (очерЄдность включени€ устройств значени€ не имеет).  онсоль и мозговой сенсор наход€т друг друга и, если требуетс€, производ€т калибровку датчиков (о ней сигнализирует оранжевый огонЄк справа на консоли — status light). ќдновременно игрушка сообщает о калибровке вслух. Ќа весь процесс уходит несколько секунд, цвет status light смен€етс€ на ровный зелЄный, а слева набор светодиодов начинает мигать, приглаша€ в меню.

ќно звуковое. ѕриставка предлагает выбрать игру (их п€ть). \ена пункта производитс€ белой кнопкой в левом нижнем углу консоли — это клавиша выбора. Ќажимаем один раз и слышим: Freestyle. Ёто сама€ проста€ игра — свободна€ тренировка без ограничений. ѕодтверждаем выбор серой кнопкой ввода и слышим в ответ приглашение — begin". (“а же сера€ кнопка останавливает "забег" на любом этапе и возвращает консоль в меню выбора игр.)

\отрим на шарик. ¬ недрах игрушки заурчал вентил€тор, светодиодные индикаторы слева на консоли загораютс€ один за другим, отража€ рост концентрации внимани€. ћ€чик взмывает вверх. Ќо вот что интересно: опустить его пониже оказываетс€ не столь уж легко. "ƒа не думаю € о тебе", — говоришь ты шарику, отвод€ глаза в сторону. Ќо он парит как ни в чЄм не бывало: "Ќе обманешь!"

Ќачинать Mattel
советует с пустой площадки, дабы почувствовать Ц что нужно сделать, чтобы шарик
летал. ѕотом можно постепенно добавл€ть преп€тстви€ (фото MEMBRANA).

Ќачинать Mattel советует с пустой площадки, дабы почувствовать Ц что нужно сделать, чтобы шарик летал. ѕотом можно постепенно добавл€ть преп€тстви€ (фото MEMBRANA).

јвторы аппарата предлагают ради тренировки провести м€чик вдоль всей дорожки, стара€сь удерживать его на одной высоте либо на месте несколько раз кр€ду подн€ть его и спустить вниз. Ќо мы уже в нетерпении начинаем разбиратьс€ с лабиринтом. Ёто насто€щий конструктор.

ѕо кругу приставки имеетс€ 16 мест, куда можно воткнуть детали-преп€тстви€. ѕравда, есть и ограничени€: некоторые элементы нельз€ поставить вплотную один за другим. »ные следует расставл€ть в определЄнной позиции по отношению друг к другу и так далее. » всЄ же вариаций — масса.

ѕервый по сложности
тип Ц <b>башенки с кольцами</b>. Ѕашен три, колец к ним прилагаетс€ п€ть.
«акрепл€ть их можно на одной из п€ти высот, да ещЄ и поворачивать под любым
углом. ’оть баскетбольное кольцо создавай, хоть вертикальное кольцо в которое
будет прыгать тигр (то есть м€чик). »ли можно построить комбинацию из
пары-тройки колец, установленных под наклоном.<br></br>—ледующий номер программы
Ц <b>клетка-лабиринт</b>. »х две штуки.   ним прилагаютс€ две панельки-стены и
четыре горизонтальные перегородки. » те и те можно закрепл€ть в клетке на разных
высотах, создава€ преп€тствие на свой вкус. ќсобый шик Ц установить пару клеток
в соседних €чейках и смонтировать в них перегородки так, чтобы шарик можно было
провести только по извилистому пути, например (фото
MEMBRANA).

ѕервый по сложности тип Ц башенки с кольцами. Ѕашен три, колец к ним прилагаетс€ п€ть. «акрепл€ть их можно на одной из п€ти высот, да ещЄ и поворачивать под любым углом. ’оть баскетбольное кольцо создавай, хоть вертикальное кольцо в которое будет прыгать тигр (то есть м€чик). »ли можно построить комбинацию из пары-тройки колец, установленных под наклоном.

[едующий номер программы Ц клетка-лабиринт. »х две штуки.   ним прилагаютс€ две панельки-стены и четыре горизонтальные перегородки. » те и те можно закрепл€ть в клетке на разных высотах, создава€ преп€тствие на свой вкус. ќсобый шик Ц установить пару клеток в соседних €чейках и смонтировать в них перегородки так, чтобы шарик можно было провести только по извилистому пути, например (фото MEMBRANA).

—ложнее двух
предыдущих преп€тствий Ц <b>воронка</b> и <b>пушка</b>. ќни могут примен€тьс€
как по отдельности, так и в паре. »з пушки можно выстрелить шариком. Pмое
трудное Ц завести его внутрь через боковое отверстие в самом низу, а потом резко
сосредоточитьс€, чтобы сильный поток воздуха вытолкнул шарик достаточно далеко.
Ќасколько далеко? Zажем, на противоположную часть круга, где можно поставить
воронку в роли ловушки.<br></br>

Ќижние части обоих этих преп€тствий можно
использовать и как элементы общего лабиринта: в таком случае требуетс€ провести
м€чик сквозь них так аккуратно, чтобы выстрела не произошло (при сильном напоре
воздуха воронка выталкивает м€чик прочь) (фото MEMBRANA).

—ложнее двух предыдущих преп€тствий Ц воронка и пушка. ќни могут примен€тьс€ как по отдельности, так и в паре. »з пушки можно выстрелить шариком. Pмое трудное Ц завести его внутрь через боковое отверстие в самом низу, а потом резко сосредоточитьс€, чтобы сильный поток воздуха вытолкнул шарик достаточно далеко. Ќасколько далеко? Zажем, на противоположную часть круга, где можно поставить воронку в роли ловушки.

Ќижние части обоих этих преп€тствий можно использовать и как элементы общего лабиринта: в таком случае требуетс€ провести м€чик сквозь них так аккуратно, чтобы выстрела не произошло (при сильном напоре воздуха воронка выталкивает м€чик прочь) (фото MEMBRANA).

≈щЄ сложнее Ц
<b>качели</b>. Ётот элемент следует ставить на точку калибровки. ѕодвед€ шарик к
качел€м, нужно ослабить внимание, чтобы шарик спустилс€ вниз. “огда качели
опрокинутс€ и шарик перекатитс€ на другую сторону. Ќо тут надо быстро подн€ть
скорость работы вентил€тора, сосредоточитьс€, чтобы м€чик взмыл в воздух и не
откатилс€ назад.  ак видим, установка этого элемента позвол€ет обходить точку
калибровки и совершать полный круг. <br></br>Ќаконец, в поле можно выставить
<b>пропеллер</b>. Ёто небольша€ каруселька, на которую следует посадить шарик
(разумеетс€ Ц не прикаса€сь к нему руками). ѕод действием потока от вентил€тора
колесо поворачиваетс€ вокруг вертикальной оси, и как только шарик снова
оказываетс€ над дорожкой, его надо успеть подн€ть на струю воздуха. Ќо обычно
колесо вдруг начинает крутитьс€ быстрее, чем хочешь, и м€чик улетает (фото
MEMBRANA).

≈щЄ сложнее Ц качели. Ётот элемент следует ставить на точку калибровки. ѕодвед€ шарик к качел€м, нужно ослабить внимание, чтобы шарик спустилс€ вниз. “огда качели опрокинутс€ и шарик перекатитс€ на другую сторону. Ќо тут надо быстро подн€ть скорость работы вентил€тора, сосредоточитьс€, чтобы м€чик взмыл в воздух и не откатилс€ назад.  ак видим, установка этого элемента позвол€ет обходить точку калибровки и совершать полный круг.

Ќаконец, в поле можно выставить пропеллер. Ёто небольша€ каруселька, на которую следует посадить шарик (разумеетс€ Ц не прикаса€сь к нему руками). ѕод действием потока от вентил€тора колесо поворачиваетс€ вокруг вертикальной оси, и как только шарик снова оказываетс€ над дорожкой, его надо успеть подн€ть на струю воздуха. Ќо обычно колесо вдруг начинает крутитьс€ быстрее, чем хочешь, и м€чик улетает (фото MEMBRANA).

¬се эти элементы игры можно ставить в разных комбинаци€х, а кольца на башн€х и клетки-лабиринты ещЄ и модифицировать по отдельности. ј у пушки можно разворачивать дуло. “ак получаютс€ сотни комбинаций трасс. ¬прочем, и преодоление простой пары башенок с кольцами, одно из которых установлено высоко, а второе — низко, может увлечь на несколько часов.

Ќас вот увлекло. Ѕесполезно упрашивать шарик — "поднимись, пожалуйста, повыше" или "снижайс€, снижайс€". ѕоначалу кажетс€, что он живЄт своей жизнью, но постепенно начинаешь соотносить его поведение с тем, о чЄм думаешь сам.

ƒабы сперва подн€ть м€чик повыше, компани€ Mattel рекомендует расслабить лицо, сконцентрировать внимание на шарике, вообразить, как он взлетает, сосредоточитьс€ на точке, в которую вы хотите подвести снар€д.

ѕреимущество
"фристайла" Ц не об€зательно начинать с точки старта. “ы просто ставишь шарик
около того преп€тстви€, которое намерен преодолеть, подводишь вентил€тор к этой
точке и начинаешь упражн€тьс€. ƒанный режим даЄт полную свободу обращени€ с
игрушкой, и в нЄм нет ограничений по времени (фото MEMBRANA).

ѕреимущество "фристайла" Ц не об€зательно начинать с точки старта. “ы просто ставишь шарик около того преп€тстви€, которое намерен преодолеть, подводишь вентил€тор к этой точке и начинаешь упражн€тьс€. ƒанный режим даЄт полную свободу обращени€ с игрушкой, и в нЄм нет ограничений по времени (фото MEMBRANA).

ћы, в свою очередь, уловили, что отклики шарика завис€т в числе прочего и от концентрации взора: рассе€нный взгл€д на обстановке в целом Ц и м€чик снижаетс€, попытка разгл€деть отдельные ворсинки на шарике или столь же мелкие детали консоли Ц шарик взлетает. ј вообще, резонно замечает Mattel, "все люди разные, постарайтесь найти собственную стратегию, котора€ будет работать дл€ вас".

» точно. ќдин наш коллега дл€ подъЄма м€чика решал в уме математические примеры, ещЄ пара человек были уверены, что главное — это учитывать "временную задержку" между ростом сосредоточенности и реакцией консоли.

ќдно мы пон€ли сразу: реальна€ концентраци€ и наше представление о ней — несколько разные вещи. »з-за этого расхождени€ порой возникает ощущение, будто колебани€ м€чика по вертикали случайны и дл€ прохода преп€тствий под них нужно просто подстраиватьс€. Ќо вот удаЄтс€ сознательно изменить уровень левитации, и сомнени€ пропадают. —ледующа€ неудача Ц и ты оп€ть начинаешь прислушиватьс€ к себе: всЄ ли верно делаешь?

ѕравила глас€т: если
м€чик выпал из струи и укатилс€, следует рукой водрузить его обратно и
продолжить прохождение дистанции с того же самого места.  омментарии коллег
придают процессу должную степень весель€ (фото MEMBRANA).

ѕравила глас€т: если м€чик выпал из струи и укатилс€, следует рукой водрузить его обратно и продолжить прохождение дистанции с того же самого места.  омментарии коллег придают процессу должную степень весель€ (фото MEMBRANA).

 ажетс€, это прекрасна€ практика дл€ тех, кто учитс€ быстро и произвольно концентрироватьс€ и расслабл€тьс€. Ќо мы полагаем, особо ценным сей девайс окажетс€ дл€ людей, подобными упражнени€ми никогда не занимавшихс€. »менно дл€ таких новичков Mindflex будет подлинным открытием себ€.

¬от шарик летит. ј нам нужно спустить его пониже. "]ачала очистите ваш разум", — пишет компани€-производитель, но как это сделать — не по€сн€ет. Ѕолее пон€тные рекомендации: подумайте о сне, на мгновение закройте глаза, вздохните глубоко.

ѕомогает?  огда как. ¬нимание иной раз очень резко рассеиваетс€ (разговоры и смех зрителей отвлекают только так), вентил€тор останавливаетс€ совсем, и шарик просто падает вниз. ј мы хотим лишь чуть-чуть снизить высоту полЄта. ¬новь переводим взгл€д на м€чик, пытаемс€ рассмотреть, какой он шероховатый и как падают на него тени, как он раскручиваетс€ от потока восход€щего воздуха... ага, взмыл. bоп-стоп. ƒа куда ж ты так высоко? ѕрактически дл€ всех испытателей задача снизить шарик оказалась сложнее, чем его подъЄм.

ѕри полной концентрации внимани€ шарик взлетает на 12,7 см — утверждает производитель Mindflex. » это не преувеличение: пока батарейки новые, "потолок" м€чика и составл€ет примерно 13-14 см, что с приличным запасом позвол€ет пройти через любое преп€тствие, даже через колечко, установленное в самом верхнем отделении башенки.

 стати, о запасе высоты. ¬ первый день знакомства произошЄл казус: всего через пару с лишним часов увлечЄнного тренинга мозга батарейки в консоли стали "сдуватьс€". »гра работала, но даже при полном "параде" индикаторов сосредоточенности вентил€тор не развивал максимальной мощности.  олечки на башенках пришлось переставить на одно деление пониже, потом и на два. ќ недостатке напр€жени€ сигнализировала и сама консоль — мигающим зелЄным огоньком status light.

Ќедостача быстро объ€снилась: мы поставили в прибор солевые батарейки, в то врем€ как Mindflex плохим аппетитом не страдает. «амена элементов питани€ на щелочные (те самые, что согласно рекламе работают "до дес€ти раз дольше") расставила всЄ по местам: их уже хватило не на один день. “ак что если хочетс€ увлечь игрой в Mindflex большую компанию на весь вечер — не стоит экономить на батарейках.

»нтересно, что иной раз шарик упорно парит почти на максимуме, хот€ ты на него не смотришь и думаешь о другом. ƒатчик ЁЁ√ фиксирует усиленную концентрацию игрока на тщетной попытке отвлечьс€? (фото MEMBRANA)

»нтересно, что иной раз шарик упорно парит почти на максимуме, хот€ ты на него не смотришь и думаешь о другом. ƒатчик ЁЁ√ фиксирует усиленную концентрацию игрока на тщетной попытке отвлечьс€? (фото MEMBRANA)

¬ернЄмс€ к шарику. Rетодиодный индикатор, демонстрирующий уровень сосредоточенности, это не просто иллюминаци€. »ной раз с такой обратной св€зью проще управитьс€ со своенравным м€чиком.

ѕомните экспериментальный мозговой футбол? ¬ нЄм пара смотрела на шарик, бегающий по пр€мой дорожке между игроками. “ам побеждал тот, кто мог лучше успокоитьс€ и расслабитьс€. Ќо вот загвоздка: человек видит, что м€ч катитс€ к нему (а значит, этот игрок проигрывает), оттого начинает волноватьс€, становитс€ более напр€жЄнным и проигрывает ещЄ сильнее.

¬ Mindflex случаютс€ похожие вещи. ƒосада (шарик не желает спускатьс€ в кольцо или арку) невольно приводит теб€ в волнение, от которого мысли о непокорном м€чике лишь ещЄ больше концентрируютс€, в то врем€ как они должны "разбегатьс€". Ќо как только ты расслабилс€ и шарик снизил высоту полЄта, поворачиваешь ручку вентил€тора дальше и в этот момент так радуешьс€ продвижению, что мысли твои снова концентрируютс€ сильнее — шарик-предатель взмывает ввысь, не дожида€сь преодолени€ преп€тстви€.

Ќа должное повышение мастерства, суд€ по нашему опыту, потратить нужно далеко не один день. Ќам удалось лишь совсем немного освоитьс€. » хорошо: Mindflex нескоро надоест. ј ведь мы не рассказали ещЄ о четырЄх более сложных, нежели Freestyle, играх, в которые можно зайти через голосовое меню консоли.

ѕо мере прохождени€ трассы-лабиринта на консоли вдоль круга поочерЄдно зажигаютс€ голубые огни Ц они дел€т дорожку на четыре сектора (фото MEMBRANA).

ѕо мере прохождени€ трассы-лабиринта на консоли вдоль круга поочерЄдно зажигаютс€ голубые огни Ц они дел€т дорожку на четыре сектора (фото MEMBRANA).

Mental Marathon ("”мственный марафон"). »грают от 1 до 4 человек, по очереди. „исло соревнующихс€ определ€етс€ перед игрой через всЄ тоже голосовое меню и посредством кнопок "выбор" и "ввод". ѕеред началом прохождени€ сопло вентил€тора устанавливаетс€ под калибровочной точкой (если это не так, игрушка просит передвинуть вентил€тор в эту точку).

ѕосле старта во€жа консоль начинает отсчЄт времени.  огда круг через все преп€тстви€ завершЄн и вентил€тор возвращЄн в калибровочную точку, консоль вслух озвучивает врем€ — минуты и секунды — а затем приглашает второго игрока надеть датчик ЁЁ√. ѕосле того как все преодолели дистанцию, консоль объ€вл€ет победител€, исход€ из наименьшего времени. ≈сли игрок один — он просто соревнуетс€ с собственным лучшим результатом.

Danger Zone ("ќпасна€ зона"). ¬ этой игре тоже сражаютс€ от 1 до 4 игроков. » так же начинать следует с точки калибровки. Ќо теперь консоль поочерЄдно подсвечивает лампочками сектора дорожки. ѕока горит свет, ты должен успеть покинуть этот сектор (опасную зону) и вывести м€чик в следующий.

ѕеред началом игры через голосовое меню выбираетс€ не только число игроков, но и уровень сложности. »х три: "новичок", "средний игрок", "продвинутый". ¬ первом на преодоление всех преп€тствий в одном секторе даЄтс€ минута, во втором — 45 секунд, в третьем — 20. Ќапомним, всего секторов на треке четыре.

Chase the Lights ("ѕреследование огней"). «десь следует об€зательно поместить качели на калибровочную точку, так как игра потребует быстрого перемещени€ по всей дорожке в обоих направлени€х, в том числе — через место старта. » не один раз. ѕосле начала игры зажигаетс€ один из огней вдоль дорожки. Ўарик следует как можно быстрее подвести к нему (направление движени€ — на выбор игрока). зумеетс€, преп€тстви€ на пути нужно преодолевать по правилам — проходить через кольца и клетки и так далее.

 ак только ты достиг свет€щегос€ огонька — ты его "осалил" — он гаснет, а мигать начинает другой огонЄк — ты стремглав кидаешьс€ к нему. » так пока не закончитс€ врем€ (5, 3 или 1 минута в зависимости от выбранного уровн€ сложности). ≈сли играет несколько человек (до четырЄх) — они смен€ютс€, а консоль запоминает результаты. ¬ конце она объ€вл€ет победител€: того, кто осалил больше огоньков.

¬заимодействие шарика и преп€тствий Ц отдельный разговор. ќни вли€ют на поток восход€щего воздуха, что добавл€ет м€чику "упр€мства". »ной раз же завести шарик в кольцо или под арку удаЄтс€, даже если высота полЄта не точно совпадает с высотой отверсти€, Ц шарик просто цепл€етс€ за деталь и закатываетс€ куда нужно аккуратным движением сопла (фото MEMBRANA).

¬заимодействие шарика и преп€тствий Ц отдельный разговор. ќни вли€ют на поток восход€щего воздуха, что добавл€ет м€чику "упр€мства". »ной раз же завести шарик в кольцо или под арку удаЄтс€, даже если высота полЄта не точно совпадает с высотой отверсти€, Ц шарик просто цепл€етс€ за деталь и закатываетс€ куда нужно аккуратным движением сопла (фото MEMBRANA).

Thoughtshot ("ћысленный выстрел"). Ќа поле выставл€ютс€ пушка и воронка, точно друг напротив друга. ѕеред выбором игры через меню сопло устанавливаетс€ р€дом с пушкой, а на него — м€чик. ¬ключив внимание на "низкий уровень", следует аккуратно завести м€чик внутрь пушки и тут же — повысить концентрацию так, чтобы шарик вылетел с большой скоростью. ќн должен перелететь всЄ поле и попасть внутрь воронки.

≈сли это произошло, игрок нажимает кнопку "выбор", добавл€€ себе одно очко. Ўарик рукой переставл€етс€ на исходную позицию, и попытки выстрелов продолжаютс€ до тех пор, пока не закончитс€ врем€ (3, 2, 1 минута — сложность игры выбираетс€ вначале), либо пока число попаданий не достигнет 20. ¬ таком случае игра останавливаетс€ автоматически. ѕобеждает тот, кто набрал за фиксированное врем€ больше очков.

ѕредставьте, сколько терпени€ потребуетс€, чтобы научитьс€ выполн€ть самые сложные из упражнений, да ещЄ и на врем€. Ёто весомый аргумент в пользу покупки. Ќо вовсе не первый. ¬озможность управл€ть шариком, не шелохнув, что называетс€, ни единым мускулом, кажетс€ неверо€тной. » теб€ посто€нно беспокоит вопрос: да что же, чЄрт возьми, эта штуковина определ€ет в мозгу? Ќеужели нет никакого подвоха?

Pмым активным скептиком оказалс€ наш технический директор јндрей »ванов. ќн предложил поместить "наушники-сенсоры" на руку. ѕоначалу датчики регистрировали что-то неправильное, и игра настойчиво просила поправить пов€зку. Ќо в конце концов јндрей нашЄл немыслимую "загогулину" из рук и пальцев. ќна позволила сенсорам уловить что-то подобное сигналам, на которые прибор был "натаскан" Ц шарик взлетел над полем.

¬ руках »ванова м€чик нахально проезжает "под кирпич", то есть летает, хот€ не должен бы (фото MEMBRANA).

¬ руках »ванова м€чик нахально проезжает "под кирпич", то есть летает, хот€ не должен бы (фото MEMBRANA).

ћы объ€снили этот фокус так. √оловной прибор здесь ведь не полновесный считыватель всей ЁЁ√, а узкоспециализированна€ схема, заточенна€ на узнавание импульсов в определЄнном диапазоне напр€жений и частот Ц тех, что наука ассоциируют с концентрацией и расслаблением. Ёто, если угодно, набор датчиков с жЄстким "шаблоном": попал под него сигнал Ц вентил€тор стартует.

ј в случае с рукой сенсор фактически обманывалс€ электромиограммой (Ёћ√) вместо ЁЁ√. ќба метода считывани€ наведЄнных биоэлектрических потенциалов, кстати, родственны, и даже некоторые электроэнцефалографы умеют снимать и Ёћ√.

ƒл€ тех, кто с недоверием относитс€ к новинке от Mattel, опыт »ванова Ц доказательство собственной правоты, дл€ прочих Ц лишний повод представить, сколь разнообразен потенциал игрушки. Рней €вно можно проделывать любопытные вещи, выход€щие за рамки инструкции. ѕотому ставьте собственные эксперименты и сами решайте: чего тут больше Ц трюка или серьЄзной основы, стоит ли думать, двигать и верить.

«а предоставленную на редакционный тест игру благодарим интернет-магазин Robotronic.ru, который предлагает Mindflex по цене 9600 рублей.


 лючевые слова:
шарик
м€чик
Mindflex
консоль
вентил€тор
кольцо
NeuroSky
прибор
воронка
преп€тстви€
вентил€тор
игрушки
игрок
поток
ћысленное управление в игре
»нформационные роботы
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

–оботы дл€ св€зи и общени€


≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.