Ѕольшой робопЄс ужасный носитс€ с грузом без головы






Ѕольшой пЄс носитс€ с грузом без головы
–обот используетс€ по пр€мому незначению — тащит на спине военные, суд€ по камуфл€жу, рюкзаки (иллюстраци€ Boston Dynamics).

"ћеханического пса заказывали? $1,5 миллиона на два года давали? ѕолучите, распишитесь. ¬от ваш "самый передовой четвероногий робот на «емле". ќн такой ловкий и устойчивый, что вы можете отвесить ему хорошего пинка. Ќичего-ничего, машина стерпит и удержитс€ на ногах".

— такой речью машиностроительна€ компани€ Boston Dynamics имеет полное право обратитьс€ к американским военным. –анее мы рассказали, что ѕентагон захотел обзавестись роботами-носильщиками, рассчитыва€ увидеть полностью функциональные прототипы в 2006-м. ”видел.

ƒумаетс€, Boston Dynamics справедливо называет себ€ лидером в области симул€ции человеческой походки. –обот очень похож на двух людей, бегущих с грузом в руках лицом друг к другу. ≈сли смиритьс€ с отсутствием голов и прочих "мелочей". —ходству же с псом, лошадью или мулом мешают "неправильные" ноги с развЄрнутыми колен€ми.

BigDog показывает, что способен забиратьс€ по склону. ѕока робот круче, чем склон (иллюстраци€ Boston Dynamics).


BigDog показывает, что способен забиратьс€ по склону. ѕока робот круче, чем склон (иллюстраци€ Boston Dynamics).

BigDog — это вожак стаи "Ѕостонской динамики". ” "Ѕольшого пса" есть младший брат LittleDog, а также дальние родственники: шестиногий внедорожник RHex и паук-альпинист RiSE. Ќо BigDog действительно самый передовой, поэтому сосредоточимс€ на нЄм.

ѕо своим размерам робот сопоставим с крупной собакой. ѕри высоте 70 сантиметров и длиной 1,3 метра он весит 75 килограммов.

BigDog ходит и бегает с максимальной скоростью 5,3 км/час. ќн преодолевает 35-градусные наклоны и способен нести до 55 килограммов полезного груза. јмериканские солдаты, которых робот и должен разгрузить, нос€т сейчас на себе около 45 кг.

∆естокий тест: машина получает ногой под зад, но не удар€ет в гр€зь лицом (иллюстраци€ Boston Dynamics).


∆естокий тест: машина получает ногой под зад, но не удар€ет в гр€зь лицом (иллюстраци€ Boston Dynamics).

Ћюбопытно, что машина оснащена всего одним двухтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем. ќн и приводит в действие гидравлическую систему.

Ѕлагодар€ бензиновому движку робот избавилс€ от прив€зи Ц массы кабелей и проводов Ц но шуметь, суд€ по всему, стал страшно. Ѕольше 100 децибелов — это гораздо громче отбойного молотка у вас под носом.

ј вот в лаборатории подключЄнный к соответствующему оборудованию робот двигаетс€ практически бесшумно.  ажетс€, вопрос с питанием окончательно не решЄн.

ѕо лаборатории пЄс ходит тихо, но с целым шлейфом проводов (иллюстраци€ Boston Dynamics).
ѕо лаборатории пЄс ходит тихо, но с целым шлейфом проводов (иллюстраци€ Boston Dynamics).

¬месте с тем BigDog может идти или бежать самосто€тельно, по заранее заданной несложной программе, или управл€тьс€ дистанционно.

«а передвижение и равновесие робота отвечает бортовой компьютер, который контролирует сервомоторы ног и "общаетс€" с кучей разнообразных датчиков, включающих в себ€ лазерный гироскоп и систему стереовидени€.

ƒругие сенсоры след€т за "состо€нием здоровь€" машины: давлением в гидравлике, температурой, зар€дом батарей и так далее.

 амни или гр€зища — не важно. ѕройдЄт (иллюстраци€ Boston Dynamics).
 амни или гр€зища — не важно. ѕройдЄт (иллюстраци€ Boston Dynamics).

"¬нутренние датчики силы обнаруживают изменени€ грунта и выдают компенсацию за них, — говорит президент Boston Dynamics ћарк –эйберт (Marc Raibert), име€ в виду элементы, которые поглощают удар и перерабатывают энергию от одного шага до другого. — ј активный баланс BigDog позвол€ет ему удерживать равновесие, даже когда мы сами жЄстко нарушаем его".

«аметим, что "Ѕостонска€ динамика" разрабатывает своих четвероногих не в одиночку Ц ей помогают создавшие роботов TALON специалисты из компании Foster Miller, сотрудники лаборатории реактивного движени€ NASA (JPL) и учЄные √арварда (Harvard University). ‘инансирование обеспечивает научный отдел агентства DARPA (Defense Sciences Office).

ѕартнЄры обещают, что следующа€, треть€ верси€ BigDog будет способна брать более крутые склоны и справл€тьс€ с более грубым ландшафтом, нести больше груза на более высокой скорости.

» по снегу может (иллюстраци€ Boston Dynamics).
» по снегу может (иллюстраци€ Boston Dynamics).

ќ расширении полномочий "Ѕольшой собаки" речь пока не идЄт. “ранспортировка грузов остаЄтс€ главной и, как кажетс€, единственной миссией машины. Ќавешивать вооружение на робота, вроде бы, никто не собираетс€.

ќстаЄтс€ открытым и вопрос о голове. —читаетс€, что лошадиным силам хот€ бы одна голова нужна, и в первоначальном проекте она была. —корее всего, инженеры, навешивающие BigDog щедрые пинки и гл€д€щие, как машина отскакивает в сторону, словно зашуганный осЄл, не откажут себе в удовольствии дать роботу по башке.


 лючевые слова:
Dynamics
Boston
иллюстраци€
BigDog
машина
лаборатории
нести
систему
машины
груза
ходит
проводов
лицом
BigDog
грузом
обнаруживают
изменени€
 амни
грунта
датчики
¬оенные роботы
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

¬оенные боевые роботы


ѕодробное описание антиэстрогены на курсе тестостерона тут. ≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
новости ћосква
ќбратите внимание полезна€ информаци€.