Интернет - магазин инструкций к конструктору Lego Education

Большой робопёс ужасный носится с грузом без головы






Большой пёс носится с грузом без головы
Робот используется по прямому незначению — тащит на спине военные, судя по камуфляжу, рюкзаки (иллюстрация Boston Dynamics).

"Механического пса заказывали? $1,5 миллиона на два года давали? Получите, распишитесь. Вот ваш "самый передовой четвероногий робот на Земле". Он такой ловкий и устойчивый, что вы можете отвесить ему хорошего пинка. Ничего-ничего, машина стерпит и удержится на ногах".

С такой речью машиностроительная компания Boston Dynamics имеет полное право обратиться к американским военным. Ранее мы рассказали, что Пентагон захотел обзавестись роботами-носильщиками, рассчитывая увидеть полностью функциональные прототипы в 2006-м. Увидел. Посмотрите и вы — вот 3-минутный видеоролик. 28 мегабайт, но оно того стóит.

Думается, Boston Dynamics справедливо называет себя лидером в области симуляции человеческой походки. Робот очень похож на двух людей, бегущих с грузом в руках лицом друг к другу. Если смириться с отсутствием голов и прочих "мелочей". Сходству же с псом, лошадью или мулом мешают "неправильные" ноги с развёрнутыми коленями.

BigDog показывает, что способен забираться по склону. Пока робот круче, чем склон (иллюстрация Boston Dynamics).


BigDog показывает, что способен забираться по склону. Пока робот круче, чем склон (иллюстрация Boston Dynamics).

BigDog — это вожак стаи "Бостонской динамики". У "Большого пса" есть младший брат LittleDog, а также дальние родственники: шестиногий внедорожник RHex и паук-альпинист RiSE. Но BigDog действительно самый передовой, поэтому сосредоточимся на нём.

По своим размерам робот сопоставим с крупной собакой. При высоте 70 сантиметров и длиной 1,3 метра он весит 75 килограммов.

BigDog ходит и бегает с максимальной скоростью 5,3 км/час. Он преодолевает 35-градусные наклоны и способен нести до 55 килограммов полезного груза. Американские солдаты, которых робот и должен разгрузить, носят сейчас на себе около 45 кг.

Жестокий тест: машина получает ногой под зад, но не ударяет в грязь лицом (иллюстрация Boston Dynamics).


Жестокий тест: машина получает ногой под зад, но не ударяет в грязь лицом (иллюстрация Boston Dynamics).

Любопытно, что машина оснащена всего одним двухтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем. Он и приводит в действие гидравлическую систему.

Благодаря бензиновому движку робот избавился от привязи – массы кабелей и проводов – но шуметь, судя по всему, стал страшно. Больше 100 децибелов — это гораздо громче отбойного молотка у вас под носом.

А вот в лаборатории подключённый к соответствующему оборудованию робот двигается практически бесшумно. Кажется, вопрос с питанием окончательно не решён.

По лаборатории пёс ходит тихо, но с целым шлейфом проводов (иллюстрация Boston Dynamics).
По лаборатории пёс ходит тихо, но с целым шлейфом проводов (иллюстрация Boston Dynamics).

Вместе с тем BigDog может идти или бежать самостоятельно, по заранее заданной несложной программе, или управляться дистанционно.

За передвижение и равновесие робота отвечает бортовой компьютер, который контролирует сервомоторы ног и "общается" с кучей разнообразных датчиков, включающих в себя лазерный гироскоп и систему стереовидения.

Другие сенсоры следят за "состоянием здоровья" машины: давлением в гидравлике, температурой, зарядом батарей и так далее.

Камни или грязища — не важно. Пройдёт (иллюстрация Boston Dynamics).
Камни или грязища — не важно. Пройдёт (иллюстрация Boston Dynamics).

"Внутренние датчики силы обнаруживают изменения грунта и выдают компенсацию за них, — говорит президент Boston Dynamics Марк Рэйберт (Marc Raibert), имея в виду элементы, которые поглощают удар и перерабатывают энергию от одного шага до другого. — А активный баланс BigDog позволяет ему удерживать равновесие, даже когда мы сами жёстко нарушаем его".

Заметим, что "Бостонская динамика" разрабатывает своих четвероногих не в одиночку – ей помогают создавшие роботов TALON специалисты из компании Foster Miller, сотрудники лаборатории реактивного движения NASA (JPL) и учёные Гарварда (Harvard University). Финансирование обеспечивает научный отдел агентства DARPA (Defense Sciences Office).

Партнёры обещают, что следующая, третья версия BigDog будет способна брать более крутые склоны и справляться с более грубым ландшафтом, нести больше груза на более высокой скорости.

И по снегу может (иллюстрация Boston Dynamics).
И по снегу может (иллюстрация Boston Dynamics).

О расширении полномочий "Большой собаки" речь пока не идёт. Транспортировка грузов остаётся главной и, как кажется, единственной миссией машины. Навешивать вооружение на робота, вроде бы, никто не собирается.

Остаётся открытым и вопрос о голове. Считается, что лошадиным силам хотя бы одна голова нужна, и в первоначальном проекте она была. Скорее всего, инженеры, навешивающие BigDog щедрые пинки и глядящие, как машина отскакивает в сторону, словно зашуганный осёл, не откажут себе в удовольствии дать роботу по башке.


Ключевые слова:
Dynamics
Boston
иллюстрация
BigDog
машина
лаборатории
нести
систему
машины
груза
ходит
проводов
лицом
BigDog
грузом
обнаруживают
изменения
Камни
грунта
датчики
Военные роботы
робот
робототехника


Вернуться в рубрику:

Военные боевые роботы



Если вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните Поделиться в социальных сетях! Спасибо!

Обратите внимание полезная информация.