Роботизированная система делает 1000 анализов в час

Исследователями из Торонто, Канада, создана роботизированная система — платформа для одновременного скрининга тысяч образцов COVID-19. Предполагается, что разработка произведет революцию в контроле распространения вирусов и других патогенов.

Исследование, опубликованное в Nature Communications, показало, что у платформы следующего поколения сверхвысокопроизводительного секвенирования C19-SPAR-Seq уровень чувствительности составляет более 95%. Роботизированная система разработана исследователями из института Люненфельда-Таненбаума (LTRI) в Sinai Health.

«Быстрое и точное определение положительных образцов имеет решающее значение в борьбе с этой пандемией, — подчеркивает доктор Джефф Врана, старший исследователь LTRI и профессор кафедры молекулярной генетики университета Торонто. — В настоящее время циркулируют новые и потенциально опасные варианты коронавируса. Новая масштабируемая и автоматизированная платформа способна анализировать тысячи образцов пациентов с COVID-19 за один запуск прибора».

В проекте участвовала команда стажеров, которые перешли из других областей исследований, чтобы помочь разработать и проверить платформу. Это то позволило команде перейти от концепции к опубликованной статье менее чем за 12 месяцев.

Роботизированная система работает не так как человек, гораздо быстрее

Хавьер Эрнандес на этой недатированной фотографии из архива в лаборатории Wrana Исследовательского института Луненфельд-Таненбаум в Торонто, Канада. Предоставлено: Sinai Health.

В конце 2020 года команда снова решила использовать платформу робототехники для скрининга тысяч положительных образцов на наличие вариантов путем быстрого секвенирования участков вирусного генома по отпечаткам пальцев для поиска ключевых мутаций.

Новая система SPAR-Seq является передовой технологией, а возможность секвенировать образцы в режиме реального времени имеет огромный потенциал для влияния на понимание ученых эпидемиологии и распространения новых мутаций коронавируса.

Платформа также экономична. В исследовании отмечается, что при одновременном запуске тысяч образцов стоимость одного теста составляет всего около $8.

Sinai Health System — это больничная система, которая обслуживает Торонто, Онтарио, Канада. В его состав входят две больницы: больница Маунт-Синай и Bridgepoint Active Healthcare, обе принадлежат медицинскому факультету университета Торонто.

Источник: роботы с сайта hightech.fm