Сильный космический ураган над Северным полюсом

Исследователи обнаружили первый ураган, который был активен в космосе. Его засняли еще в 2016 году, но тогда ученые его не заметили.

Ученые из Великобритании заявили о том, что они обнаружили первый космический ураган в верхних слоях атмосферы Земли. Они подтвердили прежние теории о том, что такой тип взаимодействия между планетами и космосом возможен.

Исследователи обнаружили ураган на снимках, сделанных спутниками еще в августе 2016 года. Но явление они заметили только в ходе ретроспективного анализа, проведенного учеными Университета Рединга в составе группы, возглавляемой Шаньдунским университетом в Китае.

Этот анализ позволил создать трехмерное изображение вихревой массы шириной 1000 км, расположенной в нескольких сотнях километров над Северным полюсом, с дождевыми электронами вместо воды и во многом напоминающей ураганы, которые можно наблюдать в нижних слоях атмосферы Земли.

Ураганы также наблюдали в нижних слоях атмосферы Марса, Юпитера и Сатурна, в то время как в атмосфере Солнца можно было заметить огромные солнечные торнадо. Однако существование космических ураганов в верхних слоях атмосферы планет до сих пор не было подтверждено.

Проанализированный командой ионосферы Земли космический ураган вращался против часовой стрелки, имел несколько спиралевидных рукавов и продолжался почти восемь часов.

Для получения изображения группа ученых из Китая, США, Норвегии и Великобритании использовала наблюдения, сделанные четырьмя спутниками DMSP и трехмерное магнитосферное моделирование. Результаты исследования в журнале Nature Communications.

Читать далее: новость про «крутые игрушки» учёных — гигантский Магеллановый телескоп скоро запустят.

Источник: роботы с сайта hightech.fm