—ветомер

30.11.2011, 20:13



ѕростейший светомер ¬ерси€ лего миндсормс nxt 2.0 (верси€ 8647)
—ложность строительства , программировани€: .

Ётот светометр представл€ет собой простой цветовой датчик на палочке, которую можно использовать дл€ оценки €ркости света на различных поверхност€х. ѕрограмма использует датчик цвета в режиме датчика света, где измер€етс€ €ркость, а не цвет.

яркость определ€етс€ посто€нно и отображаетс€ на экране блока NXT как численно, так и в графическом виде.

»спользу€ кнопки на блоке NXT можно включить датчик освещени€ в режиме светодиодной лампы. Ћибо проводить измерени€ при обычном дневном освещении. ћожете поэкспериментировать и в данном светомере использовать дл€ подсветки лампы разного цвета: лампу красного, зеленого или синего цвета. ќб€зательно изучите как тип подсветки вли€ет на показани€ светомера.


»нструкци€ по сборке

1


2


3

ѕодключите датчик цвета к порту є 3 блока NXT.


ѕрограммирование светомера

—качайте эту программу дл€ светомера.

ѕрограмма может быть использована на любом роботе, который имеет датчик цвета, подключенный к порту 3 (и легко модифицируетс€ дл€ других портов, если это необходимо). — таким дизайном типа "датчик на палочке", ¬ы можете легко направить датчик в любом направлении. Ќапример, опустить датчик вниз дл€ измерени€ €ркости поверхности. —пециальна€ конструкци€ датчика позвол€ет измер€ть €ркость на необходимо рассто€нии от поверхности. ƒл€ любого робота, требующего использовать датчик цвета в режиме датчик света (например, "Ћинейный ползун"), ¬ы можете просто использовать данную программу как есть дл€ измерени€ показаний датчика.

яркость показаний посто€нно обновл€ютс€ на экране контроллера NXT. ƒл€ переключени€ светодиодной подсветкой датчика включени€ и выключени€, нажмите кнопку со стрелкой влево. ƒл€ смены цвета подсветки на красный, зеленый и синий, нажмите кнопку со стрелкой вправо.

¬озможные эксперименты

  • ¬ыполните серию экспериментов, чтобы собрать показани€ на различных поверхност€х, а также используйте датчик на различных объектах. Ќапример, можно получить значение 100, указыва€ датчик на €ркий свет. ¬полне возможно, что дл€ получени€ значени€ 0 достаточно отключить светодиодную подсветку и положив большой палец на датчик. ј как насчет отражени€ от различных поверхностей?  ак цвет поверхности и еЄ блеск вли€ет на показани€? ј как вли€ет рассто€ние от датчика до поверхности?

  • ѕри измерении отраженного света, показани€ будут зависеть, или, может быть не будут зависеть от того, используетс€ ли светодиодна€ подсветка. Ќапример, красна€ поверхность будет отражать красный свет гораздо лучше, чем зелена€ поверхность. ћожете ли вы объ€снить результаты, которые вы видите?

  • »спользование числовых результатов позволит более эффективно использовать датчик цвета в режиме датчика света, при создании роботов типа "линейного ползуна".

  • »сточник: NXTprograms.com



    ≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
    —мотрите также:

    ќбратите внимание полезна€ информаци€.