ћальчик Murata едет велосипедом в рекламных цел€х

05.10.2005, 09:43
»сточник: Membrana.ru



ћальчик Murata едет велосипедом в рекламных цел€х
¬от оно, достижение — робот едет по "жЄрдочке" шириной всего пару сантиметров (фото AP/Koji Sasahara).

— велосипедом этот робот может делать почти всЄ, что полагаетс€. ѕоехать вперЄд, назад, сохран€ть на нЄм равновесие, сто€ на месте. Ќе способен электромеханический наездник, в общем-то, только на две вещи: он не может с велосипеда упасть и слезть.

“о, что не падает Ц это, конечно, достойно восхищени€. Ќо почему же это человекоподобное не расстаЄтс€ со своим транспортным средством? ј всЄ просто: робот и велосипед Ц единое целое, и друг без друга этим маленьким создани€м не прожить Ц робот не идЄт, велосипед не едет.

—тало быть, "робот-велосипедист" дл€ данного издели€ не корректное название. ƒа и не в катании на двухколЄсном друге предназначение нашего "мальчика".

ќн — "лицо" рекламной кампании, котора€ в этом году стартует на €понских телеэкранах. ѕродавать робот будет электронные компоненты, изготовленные его родител€ми из фирмы Murata Manufacturing.

Ёта компани€ начала усаживать робота на велосипед ещЄ в 1990-х годах, но успех был переменным, напр€мую завис€щим от возможностей фирменных продуктов: конденсаторов, фильтров, резонаторов, изол€торов, разнообразных датчиков-сенсоров и тому подобного.

—лева: публика веселитс€ и фотографирует андроида своими телефонами. —права: инженер —иджеки ‘укунага (Shigeki Fukunaga), один из авторов проекта (фото Reuters/Issei Kato).


—лева: публика веселитс€ и фотографирует андроида своими телефонами. —права: инженер —иджеки ‘укунага (Shigeki Fukunaga), один из авторов проекта (фото Reuters/Issei Kato).

ѕрорыва удалось добитьс€ в 2003 году, когда Murata разработала пьезоэлектрический гироскоп Gyrostar — именно это устройство представл€ла ранн€€ верси€ "велосипедиста" на выставке ROBODEX 2004.

Gyrostar очень компактный, его размеры 12,2 x 7,0 x 2,6 миллиметра, вес 0,4 грамма. “акие параметры не мешают датчику обнаруживать угловую скорость и использоватьс€ дл€ определени€ положени€ объекта в движении и управлени€ этим его положением.

Ќа ROBODEX 2004 "велосипедист" чувствовал себ€ не так уверенно, как сейчас, и выгл€дел немного иначе (фото AP).

Ќа ROBODEX 2004 "велосипедист" чувствовал себ€ не так уверенно, как сейчас, и выгл€дел немного иначе (фото AP).
“очнее, управлением занимаетс€ компьютер, получающий от Gyrostar и других датчиков Murata данные по беспроводной св€зи.

¬ реальном мире Gyrostar может примен€тьс€ дл€ вы€влени€ вибрации и стабилизации видеокамеры во врем€ съЄмки, распознавани€ движени€ надеваемых на голову дисплеев, а также других устройств позиционировани€ и, конечно же, дл€ оказани€ помощи роботам.

ѕричЄм "велосипедист" — не единственный робот, имеющий Gyrostar. —реди машин встречаютс€ и гуманоиды-ходоки, и боты-скалолазы.

ƒолжно быть, в Murata Manufacturing прекрасно понимают, что на витрине или выставочном стенде датчики выгл€д€т, по меньшей мере, скучно, а потому внимани€ не привлекают.

ƒругое дело, когда инновационные компоненты потенциальные покупатели и публика могут видеть в деле Ц в прит€гивающем взгл€ды изделии.

“ак и случилось с "роботом-байкером", названным "Murata Boy" (другие имена "Seisaku Murata" и "Murata Seisaku-kun").

»нтересно, чем робот будет заниматьс€ а рекламных роликах.  роме как ездить, он ведь ничего не умеет (фото AP/Koji Sasahara).


»нтересно, чем робот будет заниматьс€ а рекламных роликах.  роме как ездить, он ведь ничего не умеет (фото AP/Koji Sasahara).

√онщик ростом 50 сантиметров и весом 5 килограммов был показан на выставке CEATEC Japan 2005 и имел шумный успех.

≈щЄ бы: робот проезжал по мостику шириной 2 сантиметра, нарезал круги по полу, одинаково ловко ехал как вперЄд, так и назад со скоростью около 2 километров в час, останавливалс€ и — о чудо — не падал.

¬ общем, андроид с работой рекламного агента справилс€ блест€ще. Ќепон€тно только, почему Murata не посчитала нужным разродитьс€ по этому поводу хот€ бы пресс-релизом. ѕо некоторым вопросам не помешало бы внести €сность.

— другой стороны, какие могут быть вопросы? ћы же помним двухколЄсный гирокар ѕетра ѕетровича Ўиловского. ј ведь на этом транспортном средстве не робот ездил, а четыре самых что ни на есть живых человека. » было это почти 100 лет тому назад.


 лючевые слова:
ћини-роботы
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

ћини роботы


≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.