»нновации в образовании

30.01.2008, 21:14





ќдной из наиболее представительных областей мехатроники – науки и технологии, св€зывающей в единый комплекс сложные существенно нелинейные электромеханические устройства и электронно-вычислительные средства управлени€ и контрол€, €вл€етс€ робототехника, олицетвор€юща€ возможности народно-хоз€йственного и военного применени€ человеческого интеллекта.

ѕосле этапа внедрени€ первых поколений промышленных роботов в процесс автоматизированного производства, в насто€щее врем€ можно говорить о сосредоточении научных исследований в области робототехники на создании сложных наукоемких робототехнических устройств. „еловечество остро нуждаетс€ в роботах, которые могут без помощи оператора тушить пожары, самосто€тельно передвигатьс€ по заранее неизвестной, реальной пересеченной местности, выполн€ть спасательные операции во врем€ стихийных бедствий, аварий атомных электростанций, в борьбе с терроризмом.  роме того, по мере развити€ и совершенствовани€ робототехнических устройств возникла необходимость в мобильных роботах, предназначенных дл€ удовлетворени€ каждодневных потребностей людей: роботах – сиделках, роботах – н€нечках, роботах – домработницах, роботах – всевозможных детских и взрослых игрушках и т.д.

  Ќа этом фоне возникла особа€ технологи€ университетского образовани€, св€занна€ с проведением соревнований, чемпионатов различного уровн€ между мобильными роботами, созданными студенческими командами ведущих университетов мира.




‘естивали мобильных роботов задуманы таким образом, чтобы дл€ решени€ практических задач управлени€ и навигации были применены самые последние достижени€ фундаментальных наук, а исполнител€ми были бы молодые люди. ”частие творческой студенческой и рабочей молодежи в такого рода сост€зани€х приносит ей огромное удовольствие и пользу. —туденты-разработчики спортивных мобильных роботов должны не только обладать глубокими теоретическими знани€ми в области точных наук, но и уметь воплотить самые последние достижени€ мехатроники в создани€х человеческих рук. ƒл€ того, чтобы оценить роль таких молодежных научно-технических фестивалей, уместно вспомнить организованные в довоенные годы российские соревновани€ самоде€тельных планеристов в  октебеле. ¬ них принимали участие молодые люди (студенты и рабочие реб€та), многие из которых впоследствии стали выдающимис€ отечественными авиаконструкторами. ¬се эти люди отмечают огромную роль в их дальнейшей судьбе необыкновенно красивых и зрелищных сост€заний, проводимых на сконструированных и построенных самими участниками летательных аппаратах.

”чебные заведени€ могут готовить действительно творческих работников только в том случае, если производственный процесс, отвечающий будущей де€тельности выпускников, по насто€щему реализован на кафедрах и факультетах. ”пом€нутые выше интеллектуальные спортивные сост€зани€, учитыва€ ключевое междисциплинарное положение мехатроники в области точных наук, отвечают этой задаче и безусловно могут рассматриватьс€ как нова€ интересна€ образовательна€ технологи€.

ћногие проблемы, с которыми приходитс€ сталкиватьс€ создател€м роботов, далеко выход€т за рамки учебных программ и наход€тс€ на переднем крае научных исследований. ¬ частности, принципы организации систем управлени€ интеллектуальных мобильных роботов на базе многопроцессорных и нейропроцессорных структур, вопросы коллективного поведени€ группы роботов потребуют еще немало времени и усилий дл€ своего разрешени€. ѕривлечение студентов к этой проблематике, безусловно, будет способствовать рождению новых идей.

»сточник: –оботы в Ќ»» механики ћ√”

 лючевые слова:
области мехатроники
военные достижени€
технологи€
мобильные роботы
робототехника
интеллект
устройства
технологии
область контрол€
управление
»нновации в образовании
»нформационные роботы
робот
робототехника


¬ернутьс€ в рубрику:

–оботы дл€ св€зи и общени€


≈сли вы хотите видеть на нашем сайте больше статей то кликните ѕоделитьс€ в социальных сет€х! —пасибо!
—мотрите также:

ќбратите внимание полезна€ информаци€.