Обнаружена новая болезнь, которая может развиться во время космического полета

Илон Маск и многие другие известные лица из аэрокосмической отрасли мечтают как можно быстрее отправить людей на Марс и другие планеты. Только вот перед этим им нужно разработать надежные космические корабли и, самое главное, обеспечить безопасность здоровью будущих колонизаторов. Тогда как с разработкой кораблей для космических путешествий аэрокосмические компании справляются весьма неплохо, с созданием комфортных условий для людей дела обстоят не очень хорошо. Дело в том, что в условиях невесомости в человеческом организме происходит множество изменений вроде округления формы сердца, что может значительно сократить длительность жизни человека. Недавно в научном журнале JAMA Network Open были опубликованы результаты исследования, которое выявило у космонавтов развитие серьезных проблем с кровеносной системой.

Обнаружена новая болезнь, которая может развиться во время космического полета

Возможно, человека в космосе ждет неминуемая смерть

Речь идет об образовании в кровеносной системе космонавтов так называемых тромбов — свертков крови, которые мешают ей свободно течь по кровеносной системе. Причем они образуются внутри яремных вен, которые считаются одними из самых важных для жизни человека. Дело в том, что они находятся в шее человека и играют большую роль в транспортировке крови из головы в нижнюю часть тела. Примечательно, что тромбы образуются во внутренней яремной вене, которая является основным сосудом, выносящим кровь из полости черепа.

Обнаружена новая болезнь, которая может развиться во время космического полета

Яремные вены на шее человека

Что происходит с человеком в космосе?

Свертки крови были обнаружены у 6 из 11 астронавтов, которые ранее провели время внутри Международной Космической Станции. Их личности тщательно скрываются, однако известно, что тромбы образовались всего за 50 дней пребывания на станции. До возвращения на Землю астронавтам пришлось лечиться при помощи антикоагулянтов, которые представляют собой лекарства для снижения активности свертывающей системы крови.

Кстати, недавно российские ученые разработали аппарат для предотвращения так называемой «космической болезни»

Ученые пока точно не знают, какими могут быть последствия образования тромбов во внутренней яремной вене. Но в задержке крови внутри головы человека нет ничего хорошего — если вы пробовали стоять на голове, то через какое-то время наверняка начинали чувствовать себя плохо. Находясь на Земле мы отлично себя чувствуем благодаря гравитации, которая отлично заботится о том, чтобы кровь с головы распространялась по всем нижним частям тела. А вот в условиях без гравитации хорошо чувствовать себя невозможно, потому что кровь распределяется по телу неравномерно.

Обнаружена новая болезнь, которая может развиться во время космического полета

Человек может хорошо себя чувствовать разве что на Земле

По мнению исследователей, задержка крови в голове как минимум может привести к отечности лица или ослаблению рук и ног. При дальнейшем исследовании этого вопроса вполне может обнаружиться, что при таком состоянии организма человек может скоропостижно умереть. Таким образом, ученым срочно необходимо разработать методы предотвращения образования тромбов в так называемых яремных венах. Или, как минимум, необходимо найти действенное лекарство от тромбоза.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

В противном случае, о космических путешествиях можно будет позабыть. Ведь это будет катастрофой, если отправившись в полет на другую планету внутри совершенного космического корабля экипаж просто возьмет и умрет. В случае отсутствия решения этой проблемы человечеству остается разве что отправить в космос роботов.

Источник: hi-news.ru