100 000 участков зарождения звезд на небесной карте

Международная команда ученых представила самую подробную карту мест рождения звезд. Оказалось, что они сильно отличаются друг от друга.

Участки космоса, в которых зарождаются звезды, оказались намного разнообразнее, чем предполагали астрономы. Об этом стало известно из нового исследования. Астрономы проекта PHANGS провели систематическую съемку более 100 тыс. участков в 90 галактиках и обнаружили, что каждый из них гораздо более уникален, чем предполагалось ранее.

Формирование звезд может занимать десятки миллионов лет: они появляются из клубящихся облаков турбулентной пыли и газа, после чего превращаются в мягко светящиеся протозвезды, а затем материализуются в гигантские шары плазмы, работающее на термоядерном синтезе, как Солнце. Но как быстро этот процесс истощит запасы газа и пыли в питомнике, и сколько звезд впоследствии сможет сформироваться в данном месте, зависит от расположения звездного питомника в галактике.

Появился телескоп, который будет следить за опасными астероидами

В пятилетнем исследовании, использовался радиотелескоп Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array (ALMA), расположенный в чилийской пустыне Атакама. Проводя исследование в радиочастотной части электромагнитного спектра, а не в оптической, астрономы смогли сосредоточиться на слабом свечении пыли и газа темных и плотных молекулярных облаков, в отличие от видимого света молодых звезд.

Космическое пространство таит огромное количество неразгаданных тайн, например, астрономы открыли гигантскую планету, которая не должна существовать.

«Мы привыкли думать, что все звездные ясли в каждой галактике должны выглядеть более или менее одинаково, но это исследование показало, что это не так, и звездные ясли меняются в зависимости от места, — отметили исследователи. —  Они отвечают за формирование галактик и создание планет, и они являются важной частью истории нашего развития».

Источник: новости сайта hightech.fm