Siemens Mobility приобрела два промышленных 3D-принтера Stratasys Fortus 450mc. Siemens  поставляет в Россию компоненты и собирает электропоезд Сапсан. Цель — аддитивное производство запасных частей для скоростных поездов. Ведь именно этот поезд находится в эксплуатации на российских железных дорогах.

Производство «Сапсанов» выглядит именно так
Производство «Сапсанов» выглядит именно так

Поставка и техническое обслуживание электропоездов

Решение о приобретении аддитивных систем принято на фоне соглашения о поставке ОАО «Российские железные дороги» тринадцати дополнительных электропоездов семейства Velaro. В России наименование поездов — «Сапсан». Договор подписан летом прошлого года. В настоящее время РЖД эксплуатирует шестнадцать таких поездов, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом.

Ранее нам стало известно, что РЖД установило 3D-печатные антивирусные ручки на двери. Так что есть движение в направлении безопасности и удобства для пассажиров в наших российских реалиях.

Общая стоимость контракта на поставку новых поездов в период с сентября 2022 по июль 2023 года — 513,5 миллионов евро. Компания Siemens обеспечит техническое обслуживание и ремонт подвижных составов в течение всего тридцатилетнего срока службы. Стоимость дополнительного соглашения на техническое обслуживание тринадцати десятивагонных поездов Электропоезда «Сапсан» составляет 583,1 миллионов евро.

Красавец электропоезд «Сапсан» идёт по пути
Красавец электропоезд Сапсан идёт по пути

Подразделение Siеmens Mobility Russia планирует поддерживать поезда в рабочем состоянии с помощью аддитивных технологий. Проект по 3D-печати запасных частей для российских составов опирается на успешный опыт Siemens по внедрению аддитивного производства в железнодорожные отрасли Германии и Великобритании.

Производство комплектующих на промышленных FDM 3D-принтерах

Два FDM 3D-принтера промышленного класса за авторством американской компании Stratasys уже установлены в Москве и Петербурге. Они будут использоваться в производстве полимерных запасных частей. Компания рассчитывает, что быстрое производство комплектующих на месте позволит удержать 99-процентную «боеготовность» составов в российской эксплуатации.

Электропоезда «Сапсан» будут ремонтировать с использованием 3D-печатных запчастей

«Таких показателей было бы физически невозможно достигнуть, полагаясь только на внешнее снабжение и традиционные производственные методы. Однако 3D-принтеры от Stratasys наделяют нас способностью эффективного в плане себестоимости локального производства комплектующих. И, конечно, снижают необходимость в складировании определенных запасных частей и инструментов.

Мы уже наблюдали за успехом программы Easy Sparovation Part в Германии, где эта технология позволила Siеmens Mobility сократить временные издержки. Снижение составило 95% в сравнении с традиционными методами производства. Поставка дополнительных тринадцати поездов Velaro приведет к необходимости долгосрочного обслуживания многочисленного парка с очень жесткими временными ограничениями.

Соответственно, 3D-печать — идеальное дополнение к производственным мощностям, обеспечивающее гибкость в плане самостоятельного производства. Это также позволит заменять детали в любое время, по мере необходимости», — поясняет Алексей Федосеев, директор отдела сервисной поддержки российского подразделения Siemens Mobile.

Электропоезда «Сапсан» будут ремонтировать с использованием 3D-печатных запчастей

Аддитивные системы Fortus 450mc полагаются на технологию послойного наплавления полимерных прутков (FDM). А также позволяют работать с инженерными полимерами, хорошо подходящими для эксплуатации в суровых климатических условиях. А также материалами для производства деталей интерьера, соответствующими сертификационным требованиям регуляторных органов.

В список доступных материалов входят варианты на основе АБС, АСА, поликарбоната и композиционные нейлоновые филаменты. Они содержат углеволоконный наполнитель и высокопрочные и огнестойкие материалы на основе полиэфиримида (ПЭИ, PEI, Ultem).

Источник: 3dtoday.ru

(Visited 1 times, 1 visits today)