ВВС США впервые в своей практике применили 3D-печать в производстве запчастей реактивных двигателей

0
292

Центр материально-технического обеспечения ВВС США в Оклахоме изготовил и испытал первую партию 3D-печатных деталей для стареющих турбовентиляторных двигателей TF33-P103, используемых стратегическими бомбардировщиками B-52 Stratofortress.

ВВС США впервые в своей практике применили 3D-печать в производстве запчастей реактивных двигателей

Американские военные уже достаточно долгое время рассматривают варианты переоснащения бомбардировщиков новыми силовыми установками, но дело пока не сдвинулось с места, и B-52 заодно с «летающими радарами» E-3 и E-8 продолжают использовать двигатели Pratt & Whitney JT3D, известные в военной номенклатуре как TF-33. Производство этих двигателей завершилось еще в 1985 году, поэтому периодически возникают проблемы с нехваткой запасных частей. В этом случае механики столкнулись с дефицитом уплотнительных шайб для антиобледенительных систем двигателей.

ВВС США впервые в своей практике применили 3D-печать в производстве запчастей реактивных двигателей

Толчком к проекту стали изменения в правилах наземного обслуживания и ремонта. Ранее техники проводили визуальную инспекцию прокладок и снова пускали их в ход, если не было нареканий. Согласно новому регламенту прокладки требуется выбрасывать и заменять на новые, что быстро привело к дефициту запасных частей. Пока что команда изготовила тридцать деталей и провела успешные приемочные испытания. Обычно от заказа до поставки партии таких деталей в соответствии с административным регламентом проходит порядка четырех месяцев, но своими силами и с помощью аддитивных технологий техническая служба управилась всего за пару недель.

ВВС США впервые в своей практике применили 3D-печать в производстве запчастей реактивных двигателей

«Это по-настоящему историческая веха в плане обеспечения авиационного парка ВВС деталями, изготовленными с применением цифрового проектирования и цифрового производства. Хотя это и простая деталь, технология в целом поможет разрешить проблемы со снабжением. Мы применяем последовательный подход к аддитивным технологиям: сначала учимся ползать, потом ходить, а затем уже бегать. Ранее мы не использовали 3D-печатные металлические компоненты в реактивных двигателях, но через год-два эта технология будет применяться в производстве более сложных и важных деталей», — прокомментировал руководитель отдела конструктивного соответствия силовых установок Джон Цяо.

Источник: 3dtoday.ru

(Visited 27 times, 1 visits today)