Судно на шестьдесят посадочных мест построено научно-промышленным комплексом «Морсвязьавтоматика», намеревающимся печатать корпуса следующих, более крупных образцов на гигантском 3D-принтере с областью построения длиной свыше трехсот метров. Степень локализации производства якобы достигает восьмидесяти процентов.  

В Петербурге спустили на воду электрический прогулочный катамаран «Эковольт»

«Делали для людей: чтобы было комфортно, чтобы не было вибрации, чтобы был слышен лишь шум города и волны. В процессе разработали и сертифицировали новые технологии и изобретения. Например, применили оборудование для ручной лазерной сварки и очистки поверхностей, которым можно очищать также памятники и фасады. Фактически Россия получила замкнутую технологию строительства электросудов и береговой инфраструктуры», — сообщил изданию «Комсомольская правда» генеральный директор НПК «Морсвязьавтоматика» Адриан Правдин.

В Петербурге спустили на воду электрический прогулочный катамаран «Эковольт»

Запас хода составляет десять часов или порядка ста тридцати километров со скоростью до семи с половиной узлов, на полную зарядку батарей уходит около часа. Пятнадцатиминутная зарядка обеспечивает запас хода чуть выше двадцати километров. Силовая установка состоит из двух винторулевых колонок кольцевого типа мощностью 25 кВт. Литий-ионные аккумуляторы, заряжаемые от береговых терминалов, разработаны компанией «Лиотех», портфельным предприятием группы компаний «Роснано», и рассчитаны на семь лет эксплуатации. В верхнюю палубу встроены солнечные батареи, служащие вспомогательным источником энергии для внутренних систем. Судно якобы состоит из российских комплектующих на восемьдесят процентов, исключение составляют детали отделки.

В Петербурге спустили на воду электрический прогулочный катамаран «Эковольт»

«Суда типов, которые планируют производить, удовлетворят весь спрос на перевозки на дальних расстояниях и по рекам-каналам. Уверен, наши частные перевозчики быстро поймут преимущества «Эковольта» и станут его приобретать», — считает председатель комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков.

В Петербурге спустили на воду электрический прогулочный катамаран «Эковольт»

В следующем году планируется спустить на воду более крупный и мощный морской вариант под названием «Экокрузер» для сообщения между Эрмитажем и Петергофом. Новое судно сможет перевозить до ста двадцати пассажиров со скоростью до двадцати трех узлов. Одним из первых эксплуатантов станет судоходная компания «Водоходъ», планирующая приобрести пятнадцать-двадцать судов разных типов. Объемы производства планируется довести до двадцати пяти единиц в год, а корпуса будущих образцов компания планирует печатать на 3D-принтере.  

В Петербурге спустили на воду электрический прогулочный катамаран «Эковольт»

«Уже заложили уникальный 3D-принтер размерами триста на четырнадцать метров, который позволит печатать корпуса судов целиком. Будущие суда серии будут иметь большую скорость и паруса из солнечных батарей», — заявил Адриан Правдин.

В Петербурге спустили на воду электрический прогулочный катамаран «Эковольт»

Помимо катамаранов «Эковольт» и «Экокрузер» НПК «Морсвязьавтоматика» планирует выпускать еще и однопалубные монокорпусные речные теплоходы «Ситивольт». Расчетная себестоимость эксплуатации таких электрических судов в пять-семь раз ниже дизельных аналогов.

В Петербурге спустили на воду электрический прогулочный катамаран «Эковольт»

«Это не развлекалка для туристов: работа по обновлению пассажирского флота идет по всей России, и мы готовы применять меры государственной поддержки. В первую очередь, такие электросуда могут появиться в Ярославле, Самаре и Нижнем Новгороде», — рассказал директор департамента судостроения и морской техники Министерства промышленности и торговли России Борис Кабаков.

Источник: 3dtoday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

6 − 5 =