Российский морской регистр судоходства разъяснил требования к продуктам 3D-печати

0
419

Российский морской регистр судоходства (РС) внедряет требования к продуктам аддитивного производства, используемым в судостроении. Циркуляр размещен в открытом доступе на официальном сайте классификационного общества, требования вступят в силу 1 декабря 2020 года.

Российский морской регистр судоходства разъяснил требования к продуктам 3D-печати

Как сообщает пресс-служба Российского морского регистра судоходства, циркуляр вносит изменения в часть XIII «Материалы» правил классификации и постройки морских судов, требования которого распространяются на полуфабрикаты, конечные изделия и иные продукты, получаемые методами аддитивного синтеза из металлических материалов. С момента вступления документа в силу такие продукты будут допускаться к применению для изготовления элементов корпуса, деталей механизмов, устройств и иных компонентов судна, являющихся объектами технического наблюдения регистра. Новый циркуляр разъясняет общий порядок освидетельствования, объем и методики испытаний аддитивных продуктов, а также порядок признания регистром предприятий-изготовителей и область действия свидетельства (СПИ), выдаваемого по итогам такого освидетельствования.

Российский морской регистр судоходства разъяснил требования к продуктам 3D-печати

«Разработке требований предшествовала длительная исследовательская работа в сотрудничестве с одним из ведущих межотраслевых материаловедческих центров — НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей». В ходе исследований под руководством института и под наблюдением РС методом 3D-печати выращены образцы материалов из нескольких марок стали и титановых сплавов. Проведены испытания и сравнительный анализ их структуры, механических и прочих свойств со свойствами сплавов, эквивалентных по химическому составу, но полученных традиционными способами. Внедрение новых требований регистра позволит применять этот прогрессивный метод для изготовления материалов и изделий судового назначения на системной основе», — прокомментировал старший эксперт отдела конструкции корпуса и судовых устройств Максим Юрков.

Российский морской регистр судоходства разъяснил требования к продуктам 3D-печати

Применение методов 3D-печати позволяет изготавливать материалы, максимально приближенные по форме к конечному изделию. Среди преимуществ можно отметить возможность выполнения деталей любой формы и, как следствие, сокращения затрат на производство сложных узлов механизмов и систем. Кроме того, средства аддитивного синтеза перспективны для производства изделий из композитных материалов из разных марок или видов металла без ограничения количества и комбинаций компонентов. При этом можно обеспечить градиентный переход от одного материала к другому, а также повысить твердость и прочность отдельных фрагментов изделия. Таким образом, технологии аддитивного синтеза открывают принципиально новые возможности для решения сложных конструкторских задач.

Российский морской регистр судоходства разъяснил требования к продуктам 3D-печати

В сентябре 2020 года о намерении применять аддитивные технологии в ремонте оборудования ледоколов и танкеров сообщило ПАО «Газпром нефть». Первые партии деталей для установки на ледокол «Андрей Вилькицкий» и бункеровщики «Газпромнефть Зюйд», «Газпромнефть Норд» и «Газпромнефть Норд-Вест» уже изготовлены, компания подготовила дорожную карту освидетельствования технологического процесса для согласования изделий аддитивного производства в Российском морском регистре судоходства.

Российский морской регистр судоходства разъяснил требования к продуктам 3D-печати

Одним из отечественных разработчиков аддитивного оборудования для судостроительной отрасли выступает Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ). В августе этого года вуз отправил 3D-принтер собственной конструкции в Северодвинск, на судоремонтной завод «Звездочка». Аддитивная система полагается на технологию прямого лазерного выращивания изделий из металлопорошковых композиций (на иллюстрациях выше). Еще одна система — автоматизированный комплекс лазерного выращивания элементов судовых движителей, созданный в рамках опытно-конструкторской работы «Движитель-Элемент» — планируется передать на опытный завод «Вега» научно-производственного объединения «Винт», входящего в состав центра «Звездочка».

Источник: новинки 3D-печати от сайта 3DToday 3dtoday.ru

(Visited 20 times, 1 visits today)