ПАО «ОДК-Сатурн» завершило работы по исследованию стойкости к морской коррозии синтезированных материалов из металлопорошковых композиций собственной разработки и их пригодности к использованию в изделиях морского назначения. Материалы внесены в профильный отраслевой перечень материалов для конструирования деталей и сборочных единиц газотурбинных двигателей морской тематики.

Аддитивные материалы разработки «ОДК-Сатурн» получат применение в морских газотурбинных двигателях

В декабре текущего года межведомственная комиссия при ФГУП НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей» приняла положительное решение о пригодности к использованию синтезированных материалов из кобальтового сплава марки КХ28М6 и стали марки Х15Н5Д4Б, разработанных ПАО «ОДК-Сатурн», в морских газотурбинных двигателях и судостроительной отрасли в целом, и внесению в профильный отраслевой перечень.

«Заключения экспертов головной организации по материалам в судостроении свидетельствуют о том, что данные отечественные сплавы, синтезируемые из металлопорошковых композиций разработки ПАО «ОДК-Сатурн», по ряду характеристик превосходят уровень импортных аналогов, а также традиционно применяемых отечественных материалов, ранее разрешенных к применению в газотурбинных двигателях морского назначения. Безусловно, это еще один большой шаг АО «ОДК» в развитии и внедрении аддитивных технологий в РФ», — заявил заместитель главного инженера опытного завода ПАО «ОДК-Сатурн» по аддитивным технологиям и руководитель проекта «Аддитивные технологии в АО «ОДК» Денис Федосеев.

ПАО «ОДК-Сатурн» внедряет новейшее оборудование послойного синтеза и ведет разработку отечественных металлопорошковых композиций. Произведенные с помощью аддитивных технологий детали присутствуют в каждом новом двигателе, разрабатываемом предприятием.

В конце 2017 года в ПАО «ОДК-Сатурн» прошел квалификационные испытания новый морской газотурбинный двигатель М70ФРУ-Р с трехпроцентным содержанием деталей, изготовленных с применением аддитивных технологий. Использование импортных материалов в тот момент было обусловлено отсутствием на рынке отечественных аналогов. В 2019-2020 годах ПАО «ОДК-Сатурн» при содействии ведущих российских компаний порошковой металлургии разработало и паспортизировало отечественные материалы на основе кобальта, нержавеющей стали и титанового сплава для применения в авиационных газотурбинных двигателях.

Сдерживающим фактором для использования синтезированных материалов из кобальтового сплава марки КХ28М6 и стали марки Х15Н5Д4Б в газотурбинных двигателях морского назначения оставалось их отсутствие в профильном отраслевом перечне-ограничителе. Для снятия барьера в конце 2019 года ПАО «ОДК-Сатурн» совместно с Национальным исследовательским центром «Курчатовский институт» инициировало работы по исследованию стойкости материалов к морской коррозии, завершенные в октябре 2020 года.

Принимая во внимание возможности аддитивных технологий по снижению циклов производства деталей в три-четыре раза и увеличению коэффициента использования материала с 0,5 до 0,95, конструкторскими отделами ПАО «ОДК-Сатурн» сформирован перечень ремонтных деталей морских газотурбинных двигателей иностранного производства, эксплуатационные характеристики которых обеспечиваются свойствами разработанных материалов, отработаны технологии их изготовления.

Материалы из кобальтового сплава марки КХ28М6 и стали марки Х15Н5Д4Б, разработанные ПАО «ОДК-Сатурн», стали первыми российскими синтезируемыми материалами, вошедшими в ограничительные перечни материалов как для морского, так и авиадвигателестроения.

Читайте также:

ПАО «ОДК-Сатурн» получило три промышленных 3D-принтера для печати металлами.

В Рыбинске создадут инжиниринговый центр «Цифровое энергомашиностроение».

ПАО «ОДК-Сатурн» — двигателестроительное предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАК), входящей в состав государственной корпорации «Ростех». Компания специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов.

Источник: новинки 3D-печати от сайта 3DToday.ru

(Visited 1 times, 1 visits today)