В прошлом месяце NASA провела огневые испытания опытного ракетного двигателя с двумя ключевыми компонентами, напечатанными на 3D-принтере — камерой сгорания и соплом из высокопрочного сплава, стойкого к водородному охрупчиванию.

Да, это отличный шаг на пути создания сверхпрочных сверсовременных ракет и двигателей. Мы считаем что аддитивные технологии прочно вошли в сферу разработки.

Ладно, возвращаемся к двигателям. Сейчас расскажем, как они это сделали и причем тут южноамериканские верблюды.

3D-печатные компоненты ракетного двигателя выдержали 23 огневых испытания

На протяжении десяти дней команда инженеров NASA провела двадцать три огневых испытания общей продолжительностью в двести восемьдесят секунд, собрала данные по давлению и температуре в камере и интегрированных каналах системы охлаждения, а на основе полученных данных рассчитала производительность и общую топливную эффективность.

«Эта технология 3D-печати меняет правила игры, когда речь заходит о сокращении производственных сроков и стоимости. Огневые испытания — критически важный шаг в подготовке этого «железа» к применению в экспедициях на Луну и Марс», — прокомментировал Том Тисли, инженер-испытатель Центра космических полетов имени Маршалла.

3D-печатные компоненты ракетного двигателя выдержали 23 огневых испытания

Детали изготовлены по технологии 3D-печати методом прямого подвода лазерной энергии и расходного порошка (разновидность технологии DED): камера сгорания выполнена из медного, а сопло — из железо-никелевого суперсплава, стойкого к воздействию атомарного водорода, характеризующемуся снижением пластичности контактирующих сталей и сплавов.

Отметим, что в России развитие аддитивных технологий в области 3D-печати компонентов ракетных двигателей идёт семимильными шагами. Так, в Красноярском крае испытывается метановый 3D-печатный ракетный двигатель. И это очень хорошо. Должны быть в России передовые технологии. Постыдно плестись в конце списка сверхдержав.

Аналогичная технология аддитивного производства под названием «прямое лазерное выращивание» (на иллюстрации ниже) совершенствуется российскими учеными и инженерами из Института лазерных и сварочных технологий (ИЛиСТ) с расчетом на применение как в аэрокосмической, так и кораблестроительной и судоремонтной отрасли. Как правило, лазерная напыляющая головка устанавливается на промышленный робот-манипулятор, позволяя выращивать крупногабаритные изделия.

3D-печатные компоненты ракетного двигателя выдержали 23 огневых испытания

Проведенные испытания ракетного двигателя — часть проекта Long-Life Additive Manufacturing Assembly (LLAMA) по внедрению аддитивного производства компонентов ракетно-космической техники, создаваемой для новых лунных экспедиций.

Источник: новинки 3D-печати от сайта 3DToday.ru

(Visited 1 times, 1 visits today)