Исследователи создали 466 углеродных нанотрубок новых цветов

Международная команда ученых представила нанотрубки в 466 цветовых решениях. Их можно применять во множестве областей — в том числе, электронике и материаловедении.

Исследователи в области наноматериалов из Финляндии, США и Китая создали 466 разновидностей новых одностенных углеродных нанотрубок разного цвета.

Новое открытие подробно описано в журнале Advanced Materials. Исследования проводились учеными из Университета Аалто в Финляндии, Университета Райс в США и Пекинского университета в Китае.

«Углерод, который для нас выглядит черным, может быть прозрачным или принимать любой другой цвет. Лист выглядит черным, если свет полностью поглощается углеродными нанотрубками. Однако если в нанотрубках поглощается меньше половины света, лист выглядит прозрачным. Когда атомная структура нанотрубок приводит к поглощению только определенных цветов света, или длин волн, те длины волн, которые не поглощаются, отражаются как видимые цвета», — отмечают ученые.

Новые батарейки помогут исследовать Марс

Исследователи объяснили, что углеродные нанотрубки — это цилиндрические молекулы, которые делают из свернутых листов графена. Это самый жесткий и прочный искусственный материал с уникальными электрическими и световыми свойствами. Их можно применять во множестве областей — в том числе, электронике и материаловедении.

При этом материалы могут быть различной длины в соответствии с требованиями. Эти конструкции невероятно легкие, стабильные и обладают потенциалом для разработки удивительных материалов будущего.

Источник: роботы с сайта hightech.fm