Очистим орбиту Земли от мусора с помощью вращающихся магнитов

Американский профессор машиностроения предложил очистить орбиту Земли от мусора с помощью вращающихся магнитов. Подробнее об этом говорится в статье Nature.

С помощью этой технологии роботы смогут осторожно перемещать металлолом на специальную орбиту или дальше в космос, фактически не прикасаясь к мусору. Кроме того, этот же метод поможет ремонтировать неисправные объекты.

Концепция предполагает перемещение металлических ненамагниченных объектов в космосе с помощью вращающихся магнитов. Когда металлический мусор подвергается воздействию изменяющегося магнитного поля, электроны циркулируют в металле в виде круговых петель так же, «как когда вы вращаете чашку кофе, и ее содержимое тоже крутится и вращается», — говорит профессор машиностроения Университета штата Юта Джейк Дж. Эбботт.

Этот процесс превращает обломки в электромагнит, который, в свою очередь, создает крутящий момент и силу, что позволяет вам контролировать, куда идет мусор, не хватаясь за него физически.

Хотя идея использования этих видов магнитных токов для управления объектами в космосе не нова, Эбботт и его команда обнаружили, что скоординированное использование нескольких источников магнитного поля позволяет им перемещать объекты на шесть градусов. включая их вращение. Раньше было известно только, как двигать их на одну степень движения, например, просто толкать их.

«Мы хотели манипулировать этим предметом, а не просто толкать его, но фактически взаимодействовать с ним так же, как делаем на Земле», — говорит ученый.

Обладая этим новым знанием, ученые, например, могли остановить резкое вращение поврежденного спутника, чтобы отремонтировать его, что раньше было невозможно.

Этот метод также позволяет ученым манипулировать особо хрупкими объектами. В то время как робо-рука может повредить объект. Магниты будут прикладывать более мягкую силу ко всему объекту, поэтому ни одна секция не пострадает.

Чтобы проверить свое исследование, команда использовала серию магнитов, чтобы переместить медный шар на пластиковом плоту в резервуаре с водой (лучший способ имитировать медленно движущиеся объекты в условиях микрогравитации). Магниты перемещали сферу не только по квадрату, но и вращали шар.

Интересное исследование провели учёные и выяснили, что 3 миллиарда лет назад Земля была планетой-океаном.

Эбботт говорит, что этот недавно открытый процесс может быть использован с вращающимся магнитом на руке робота, стационарным магнитом, который создает вращающиеся магнитные поля, или вращающимся сверхпроводящим электромагнитом, подобным тем, которые используются в сканерах МРТ.

Источник: новости сайта hightech.fm