На спутник Сатурна Церер отправят робота-змею

Ученые смоделировали условия на поверхности карликовой планеты Церера и обнаружили повышенный уровень водорода. Учёные скорее всего отправят робота-змею на эту экзопланету. Они предполагают, что на небесном теле есть лед.

Аномалии в распределении водорода в кратере Оккатор на карликовой планете Церера свидетельствуют о наличии ледяной коры. Об этом говорится в новой работе Тома Преттимана, старшего научного сотрудника Института планетарных наук.

Доказательства получены из данных детектора гамма-лучей и нейтронов (GRaND) на борту космического аппарата НАСА Dawn. Подробную карту концентрации водорода в окрестностях Оккатора получили в результате наблюдений на эллиптических орбитах, которые позволили космическому аппарату очень близко подойти к поверхности во время заключительного этапа миссии.

Нейтронный спектрометр GRaND обнаружил повышенную концентрацию водорода в самом верхнем слое поверхности Оккатора, молодого кратера диаметром 92 км. В статье утверждается, что избыток водорода находится в форме льда. Результаты подтверждают, что внешняя кора Цереры богата льдом и что лед может сохраняться в ударных выбросах на безвоздушных ледяных телах.

На спутник Сатурна отправят робота-змею

«Мы считаем, что лед сохранился в неглубоких недрах в течение примерно 20 млн лет после образования Оккатора. Сходство между глобальным распределением водорода и структурой крупных кратеров позволяют предположить, что ударные процессы доставили лед на поверхность в других местах Цереры. Этот процесс сопровождается потерей льда в результате нагревания поверхности солнечным светом», — отметили исследователи.

Читайт аткже стать: открывает экзопланеты и сажает корабли: ИИ наше всё.

Ученые предполагают, что удар, в результате которого образовался Оккатор, вынес наружу материалы с глубины до 10 км. Таким образом, наблюдаемое повышение концентрации водорода в кратере и выброшенном веществе подтверждает теорию ученых о том, что кора небесного тела покрыта льдом.

Источник: новости сайта hightech.fm