Как получить информацию
Регистрационная метка
В мире информации
Человек и животные воспринимают информацию через свои органы чувств.
 

Конспект | Вопросы | Задания | Практикум | Зачет

Конспект

Человек и животные воспринимают информацию через свои органы чувств.

У человека и животных пять разных чувств восприятия информации:
  • зрение (глаза)
  • слух (уши)
  • обоняние (нос)
  • вкус (язык)
  • осязание (кожа)

Больше всего информации человек воспринимает глазами. Это тексты (текстовая информация), числа (числовая информация) и картинки (графическая информация).

Информатика — универсальная наука. Это означает, что она изучает общие правила работы с информацией, которые справедливы для любого содержания.

Вверх

Вопросы

  1. Приведите примеры текстовой информации.

  2. Приведите примеры числовой информации.

  3. Приведите примеры графической информации.

  4. Приведите примеры смешанной информации.

  5. Назовите 5 органов чувств человека, посредством которых он воспринимает информацию.

  6. Какой вид информации человек воспринимает глазами?

  7. Какой вид информации человек воспринимает ушами?

  8. Какой вид информации человек воспринимает носом?

  9. Какой вид информации человек воспринимает языком?

  10. Какой вид информации человек воспринимает кожей?

  11. Приведите примеры, когда одно и то же чувство восприятия информации для животных дает больше сведений, чем для человека.

  12. Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:

    • примеры по математике
    • географическая карта
    • письмо
    • картина
    • радиопередача
    • телевизионная передача
    • ароматный запах, жёлтый цвет и кислый вкус лимона
    • этот учебник

  13. Что изучает информатика?

  14. Почему информатика является универсальной наукой?

  15. Можно ли назвать универсальной науку, которая учит считать кроликов?

  16. Можно ли назвать универсальной науку, которая изучает алгоритмы обработки текста сказки “Красная шапочка”?

  17. Важен ли для человека смысл информации?

  18. Нахождение периметра прямоугольника Рома выполняет по следующему алгоритму:
    1. Сложи два заданных числа
    2. Умножь результат на два
    Ответьте на следующие вопросы:

    • Информацию какого вида обрабатывает алгоритм?
    • Информация какого вида получается в результате обработки?
    • Что обозначают числа, сумма которых вычисляется в первом пункте?
    • Будет ли алгоритм работать для квадратов?
    • Будет ли работать алгоритм одинаково хорошо для зеленых и красных прямоугольников? Почему?
    • Будет ли этот алгоритм работать для такой задачи:
      Известно число помидор, необходимое для заполнения наполовину первого ящика, и число помидор, необходимое для заполнения наполовину второго ящика. Найти число помидор, которое необходимо для заполнения доверху двух ящиков вместе.
    • Объясните на примере алгоритма Ромы, почему для информатики не важен смысл информации, с которой она работает.


  19. Валя подсчитывает удвоенное число букв “а” в сказке про Красную Шапочку по следующему алгоритму:
    1. Подсчитай число букв “а” в тексте
    2. Умножь результат на два
    Ответьте на следующие вопросы:

    • Информацию какого вида обрабатывает алгоритм?
    • Информация какого вида получается в результате обработки?
    • Нужен ли другой алгоритм для подсчета удвоенного числа букв “а” для сказки про Чиполлино?
    • Зависит ли результат вычислений от исходного текста?
    • Объясните на примере алгоритма Вали, почему для информатики не важен смысл информации, с которой она работает.


Вверх

Домашние задания

Вариант1Вариант 1

  1. Перечислите органы и чувства, которые человек и животные используют для получения информации. Приведите примеры и запишите их в таблицу:
    чувство орган чувства пример информации
    ... ... ...


  2. Какие виды информации являются главными для человека? Если человек лишен возможности получать информацию определенного вида, то может ли он получать ту же информацию в другой форме?

Вариант2Вариант 2

  1. С какими видами информации умеет работать ваш домашний компьютер?

  2. Какой из видов информации можно считать главным для компьютера?

  3. В каком виде представлена информация в любой компьютерной игре?

  4. Какие устройства компьютера можно назвать его “органами чувств”?

Вариант3Вариант 3

  1. Запишите историю, убедительно свидетельствующую о том, какие виды информации являются главными для животных.

  2. Представьте ту же самую историю с помощью графической информации.

  3. Как вы думаете, существует ли у человека шестое чувство, которое позволяет ему читать мысли других людей, предсказывать будущее. Запишите свое мнение, приведите высказывания на эту тему из книг, газет, журналов, других информационных источников.

Вверх

Зачетный класс

Нажмите кнопку Сброс, затем приступайте к решению.

Сброс

  1. Сколько органов чувств у человека?




  2. Отметьте те пункты, в которых человек получает информацию.
    пробует суп
    слушает радио
    трогает воду
    смотрит на фотографию
    нюхает цветок


  3. Выберите название чувств, посредством которых человек воспринимает информацию.
    Петя прочитал сказку.
    Ира лизнула мороженое.
    Ваня обжегся горячим утюгом.
    Чай был таким ароматным!
    За стеной протопали лошади.


  4. Укажите вид информации.
    Два умножить на два равно четыре.
    1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21
    Ту-154
    За стеной протопало пять лошадей.


  5. Нахождение периметра прямоугольника Рома выполняет по следующему алгоритму:
    1. Сложи два заданных числа
    2. Умножь результат на два
    Запишите результаты выполнения этого алгоритма над следующими числами:
    3,8
    10,10
    1,2


  6. Валя работает по следующему алгоритму:
    1. Подсчитай число букв “а” в тексте
    2. Умножь результат на два
    Запишите результаты выполнения этого алгоритма над следующими текстами:
    мама
    крокодил Гена
    дядя Фёдор


Чтобы увидеть результат работы, нажмите кнопку Оценка.

Оценка

Азы информатики RU 2000/2001 © А.А.Дуванов

Вверх Оглавление книги Урок 1. Что такое информация Урок 3. Что можно делать с информацией Материал для учителя Письмо автору Об авторах