|
Конспект |
Вопросы |
Задания |
Практикум |
Зачет
Основные части компьютера это: системный
блок, монитор, клавиатура и мышка.
Правила безопасной работы на компьютере:
- чистые руки
- никаких крошек, семечек и жвачек
- дисциплина
- нельзя выключать компьютер
- нельзя трогать провода
- нужно мягко нажимать на клавиши
- нельзя трогать экран
Экранный объект это элемент
изображения на экране монитора. Обычно это: кнопки, значки, прямоугольные
области. Текст тоже является экранным объектом.
Для выполнения щелчка на экранном объекте нужно навести на него указатель,
нажать и отпустить левую кнопку мыши.
-
Назовите основные части компьютера.
-
Для чего предназначен монитор?
-
Для чего предназначена клавиатура?
-
Для чего предназначена мышка?
-
Для чего предназначен системный блок?
-
Назовите дополнительные устройства, которые можно подключать к
компьютеру.
-
Что такое экранный объект? Приведите примеры.
-
Как выполнить мышиный щелчок по экранному объекту?
-
Почему в кабинете информатики так важна чистота?
-
Почему в кабинете информатики необходимо соблюдать дисциплину?
-
Какие правила поведения в школьном кабинете информатики связаны с тем,
что компьютер это электрический прибор? Чем опасно
нарушение правил техники безопасности в кабинете информатики?
-
Почему нельзя нажимать кнопку выключения компьютера?
-
Внимательно прочитайте рассказ. Какие правила техники
безопасности в кабинете информатики успели нарушить Вова Бякин и его
товарищ за несколько минут?
Вова Бякин и Федя Кряков на уроке информатики
Звонок на урок информатики застал Вову Бякина в буфете.
На ходу дожёвывая пирожок и облизывая измазанные повидлом пальцы, Вова
помчался в класс. Урок уже начался, но учитель разрешил запыхавшемуся
Вове войти. Бякин подошёл к своему месту, отряхнул костюм от крошек
и сел.
Хочешь семечек? шёпотом спросил его лучший друг и
сосед по парте Федя Кряков.
Вова проглотил остатки пирожка, подставил ладонь и сказал:
Давай!
Часть семечек просыпалась на пол, и Вова полез под стол доставать их.
При этом ему очень мешали провода от компьютера, так что их пришлось
несколько раз перекладывать с места на место.
Учитель сделал Бякину замечание. Чтобы показать, что он не
бездельничает, Вова стал быстро-быстро стучать по клавиатуре, нажимая
разные клавиши. А Федя стал водить мышкой и нажимать на ней кнопки.
-
Как войти в нужный раздел книги?
-
Как перейти из раздела к оглавлению книги?
Вариант 1
-
Составьте список устройств, которые входят в состав компьютера.
Разделите их на две части: основные и дополнительные. Для каждого
устройства напишите кратко его назначение.
Вариант 2
-
Опишите компьютер, который стоит у вас дома. Какие устройства входят в
его состав? Для каждого устройства напишите кратко его назначение.
-
Какую работу выполняет компьютер у вас дома? Кто на нем работает?
Вариант 3
-
Напишите свой рассказ о ребятах, которые нарушили правила безопасной
работы в компьютерном классе.
-
Составьте список устройств, подключаемых к компьютеру, о которых не
было сказано на страницах книги. Для каждого устройства напишите
кратко его назначение.
-
Напишите рассказ о том, зачем нужны компьютеры и как человек
использует их в своей деятельности.
1. Откройте на экране картинки при помощи мышиных щелчков по кнопкам.
2. При выполнении заданий Зачетного класса вам придется работать с
флажками. Так называют небольшие
прямоугольники, внутри которых можно ставить пометку мышиным щелчком:
|
Флажок не установлен. Щелкните по нему мышкой.
|
Нажмите кнопку Сброс, затем приступайте к
решению.
|