Компьютеры вокруг нас
Регистрационная метка
Знакомство с компьютером
Хотите узнать, чем компьютер отличается от лопаты? Добро пожаловать в читальный зал Роботландии!
 

Конспект | Вопросы | Задания | Практикум | Зачет

Конспект

Механизация и автоматизация

Механизация — это использование механизмов для выполнения работы.

Автоматизация — это выполнение работы механизмами без участия человека.

Программирование

Программирование — это составление плана предстоящей работы.

Компьютерная программа — это план действий, записанный на языке компьютера.

Профессии компьютера

Компьютер может быть использован при выполнении любой работы.

Вверх

Вопросы

  1. Чем отличается механизация труда от автоматизации?

  2. Можно ли назвать автоматизацию механизацией? А наоборот?

  3. Является ли телевизионный пульт управления устройством автоматизации? Если да, то что он автоматизирует, умственный или физический труд?

  4. Верно ли утверждение о том, что лопата автоматизирует труд человека?

  5. Приведите примеры автоматизации человеческого труда, которые вам известны.

  6. Может ли быть автоматом не компьютер? Если да, то как программируются такие устройства?

  7. Вспомните механизмы, которые встретили Незнайка и его друзья, путешествуя по Солнечному городу. Какие из этих механизмов являются автоматами?

  8. Может ли компьютер автоматизировать полив огорода? Если да, то как?

  9. Может ли компьютер автоматизировать обучение в школе? Если да, то как?

  10. Может ли компьютер автоматизировать игру детей? Если да, то как?

  11. Может ли компьютер помочь писать тексты, рисовать, сочинять музыку?

  12. Может ли компьютер участвовать в пошиве платья, строительстве моста?

  13. Какие “профессии” компьютера вам известны?

  14. У Васи есть компьютер, калькулятор и, конечно, умная голова. Приведите примеры работ, для выполнения которых:

    • одной Васиной головы вполне достаточно;
    • полезен калькулятор;
    • без компьютера не обойтись.

Вверх

Домашние задания

Вариант1Вариант 1

  1. Вспомните названия устройств, которые встречаются дома, на улице, в школе. Запишите их в два столбика, озаглавленные: Механизмы и Автоматы.

  2. Перепишите в тетрадь короткий текст из любимой книги (3-5 предложений). Составьте план для определения буквы, которая встречается в этом тексте реже всех других букв.

  3. Что надо знать, чтобы превратить план в компьютерную программу? Как называются профессии людей, умеющих это делать?

  4. Где вам приходилось наблюдать использование компьютера, кем он применялся и для каких работ?

Вариант2Вариант 2

  1. Узнайте названия устройств, из которых состоит домашний компьютер. Запишите их в два столбика, озаглавленные: Механизмы и Автоматы.

  2. Попробуйте набрать с помощью программы Блокнот на домашнем компьютере приведенный ниже текст. Запишите в тетрадь план действий, которые необходимо было выполнить для набора текста.
    Подобно рычагу или колесу компьютер играет роль орудия. Непрерывное совершенствование компьютеров и расширение областей их применения сулят человечеству неисчислимые выгоды. Ученые и инженеры, связанные с вычислительной техникой, стремятся сделать свои машины более быстродействующими и дешевыми, более надежными и простыми в использовании. Помимо этого, ряд специалистов в новой развивающейся области науки, называемой “искусственным интеллектом”, исследуют возможность создания более разумных вычислительных машин.
    Б. Рафаэл. “Думающий компьютер”
  3. Какие числа выведет на экран и что именно подсчитает компьютер, если будет работать с вышеприведенным текстом по такому плану:

    1. Подсчитай, сколько раз встречается корень “компьютер” в тексте.
    2. Покажи на экране полученное число.
    3. Подсчитай, сколько раз встречается корень “машин” в тексте.
    4. Покажи на экране полученное число.
    5. Вычти из первого числа второе.
    6. Покажи на экране результат.


Вариант2Вариант 3

  1. Найдите и перепишите в тетрадь описание любого механизма из художественной или технической литературы.

  2. Придумайте и запишите в тетрадь описание фантастического автомата, выполняющего сложную или опасную для человека работу.

  3. Составьте план действий для подсчета количества предложений в тексте.

Вверх

Практикум

Исполнитель Бука назван так потому, что считает буквы в тексте. Он совсем не сердитый! Поработайте с ним по следующему плану:

  1. Выберите текст.
  2. Выберите букву.
  3. Подсчитайте, сколько раз буква встречается в тексте.
  4. Введите ответ.
  5. Проверьте решение.

Испытатель

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Как называют план, по которому Бука выполняет вычисления?

  2. Кто быстрее выполняет вычисления, человек или Бука?

  3. Кто считает без ошибок, человек или Бука?

  4. Если все же компьютер работает с ошибками, то в чем может быть причина?

  5. Как вы думаете, что означает число, расположенное на панели управления Букой за кнопкой смены текста?

  6. В одном тексте Вася насчитал 10 букв “о”, а в другом — 20. Означает ли это, что во втором тексте буква “о” встречается чаще других букв?

  7. Бука может выводить на экран следующие сообщения:

    • Не понимаю!
    • Не могу!
    • Ваш ответ — неверный!
    • Правильно!

    Попробуйте найти объяснения причин, по которым Бука выводит то или иное сообщение.

  8. Попробуйте составить план, по которому работает Бука.

Вверх

Зачетный класс

Нажмите кнопку Сброс, затем приступайте к решению.

Сброс

  1. Отметьте устройства, предназначенные для механизации труда человека.
    лопата
    бурильная установка
    стиральная машина
    мясорубка
    счеты


  2. Отметьте устройства, предназначенные для автоматизации труда человека.
    бурильная установка
    автоматическая стиральная машина
    калькулятор
    компьютер
    станок с программным управлением


  3. Какие свойства компьютера позволяют считать его устройством для автоматизации умственного труда?
    очень быстро работает
    может выполнять арифметические операции
    может выполнять логические операции
    выполняет программы
    помогает писать и рисовать


  4. Отметьте те случаи, когда человек занимается программированием.
    Вася играет на компьютере
    Игорь пишет письмо на компьютере
    Иван составляет план вычисления площади прямоугольника
    бухгалтер считает на компьютере зарплату сотрудников
    Света ищет в Интернете красивую картинку


  5. В первом тексте буква “и” встречается 20 раз, а во втором тексте — меньше. Означает ли это, что в первом тексте букв “и” больше, чем во втором?
    да
    да, если тексты большие
    да, если тексты маленькие
    нет, зависит от длины текста
    нет, независимо от длины текста


  6. В первом тексте буква “и” встречается чаще других букв, а во втором тексте — реже. Означает ли это, что в первом тексте букв “и” больше, чем во втором?
    да
    да, если тексты большие
    да, если тексты маленькие
    нет, зависит от длины текста
    нет, независимо от длины текста


  7. В первом тексте буква “и” встречается 20 раз и столько же во втором тексте. Означает ли это, что в этих текстах частота появления букв “и” одинакова?
    да
    да, если тексты большие
    да, если тексты маленькие
    нет, зависит от текста


Чтобы увидеть результат работы, нажмите кнопку Оценка.

Оценка

Азы информатики RU 2000/2001 © А.А.Дуванов

Вверх Оглавление книги “Знакомство с компьютером” Урок 0. Здравствуй, компьютер! Урок 2. Рабочий стол Материал для учителя Письмо автору Об авторах