Лабиринт по линии

Каждый робот получает три попытки найти конец лабиринта, используя метод следования по линии. Робот, который пройдет лабиринт в течение самого короткого времени- победитель.

Правила лабиринта

Лабиринт состоит из серии черных пересекающихся 0.25 (0.65 см) дюймовых линий на белой арене. Белое пространство должно быть относительно белым, черные полосы- черными. Никакая линия не должна быть ближе чем на 6 дюймов (15 см) к другой (параллельной) линией и там всегда должно быть минимум 6 дюймов между любыми двумя пересечениями. Плотный, черный шестидюймовый черный круг является конечным пунктом. Тупики никак не выделяются, линия просто заканчивается. На соревнованиях этого года линии также заканчивались (приходили к концу), ветвились на другие линии (тоесть были <Т> или <+> пересечения), вели к концу лабиринта или возвращались (образовывали петлю). Поскольку линии могут зацикливаться, робот должен знать, если он уже посетил пересечение.

Традиционные правосторонние или левосторонние правила для решения лабиринта не работают с этим типом лабиринта, поскольку робот может застрять в петле. Все пересечения будут в углах справа, хотя в будущем могут быть добавлены более сложные пересечения и линии. Лабиринт будет никак не больше, чем 8 на 8 футов и никакая линия не будет ближе чем 6 дюймов от края лабиринта. Тем не менее нет гарантии, что пересечения будут на расстоянии точно 6 дюймов друг от друга.

Хотя стараются делать так, чтобы лабиринт был плоским и ровным, конкурсанты должны быть подготовлены к неровности поверхности как например лабиринт может состоять из двух секций. Формат лабиринта не известен даже после регистрации всех роботов и представлены судье конкурса. Тем не менее, небольшой образец лабиринта будет доступен перед конкурсом для калибровки и испытания. Тестовый лабиринт будет сделан из тех же материалов, как полноразмерный лабиринт и будет установлен в том же условии освещенности. Там также две секции, сделанные из тех же материалов, что и лабиринт, чтобы помочь откалибровать сенсоры. Один должен быть черным, другой- белым. Каждая секция будет шесть на шесть дюймов. Пример лабиринта представлен в конце этой инструкции. На примере, лабиринт начинается в нижнем левом углу и заканчивается в верхнем правом углу. Настоящий лабиринт может начинаться и заканчиваться в любом месте. Также в примере, решение показано красным цветом. В настоящем лабиринте решение будет тем же цветом, что и остальная часть лабиринта.

Робот

Робот не может быть больше, чем 6 на 6 дюймов (т.е. должен помещаться в 6-дюймовом квадратном ящике). Вес не ограничен. Робот не может увеличиваться в размерах во время соревнований. Робот может следить за линией сенсорами, которые во время соревнований не больше вышеупомянутых размеров. Другими словами, можно использовать камеру, чтобы собирать информацию о лабиринте, но камера полностью устанавливается на роботе. Робот должен быть полностью автономным и самодостаточным, внешние компьютеры не допускаются.

Робот не может оставлять любой след или маркеры. Он также не должен разделяться на отдельных роботов. Робот не может покинуть лабиринт. Если он это сделает, попытка не будет засчитана и робот не получит никакой оценки за эту попытку. Робот считается покинувшим лабиринт, если некоторая часть корпуса больше не касается линии.

Операция

Каждому роботу дается три минуты, чтобы достигнуть конечной точки лабиринта. Отсчет времени начинается, когда робот начнет двигаться и заканчивается тогда, когда любая часть робота оказывается на финишном круге.

Робот может продолжать изучать лабиринт после того, как найдет финишный круг, но должен остановиться по истечении 3-х минут после начала попытки. Если робот будет продолжать работу по истечении трех минут, он будет дисквалифицирован. Если любая часть робота касается финишного круга по прошествии трех минут, десять секунд будут вычтены из оценки (вычисляются от момента , когда робот коснулся финишного круга). Роботу дается три попытки, чтобы решить лабиринт. Самое быстрое время из трех будет записано как конечная оценка для робота, плюс любой штраф и минус любой бонус. Никакие модификации любого типа не могут быть сделаны роботу между попытками. Робот остается под контролем судьи конкурса между попытками и судья будет единственным, кто контролирует робота в течение каждой попытки. Другими словами, конкурсант предоставляет робота судье прежде, чем лабиринт будет представлен и контроль над роботом не будет восстановлен даже после окончания попыток. Тем не менее, конкурсант может помочь судье с роботом в любое время.



Источник: www.robothon.org


Робот - статистик