Сайт о роботах

Светомер » робот из lego nxt 2.0


Подробная инструкция по сборке светометра из компонентов конструктора миндсторм нхт 2.0 версии 8457 с готовой тестовой программой. Смотрите, собирайте, тестируйте, программируйте свои действия.
Навигация
Самые интересные статьи

Обратите внимание Будьте в курсе событий.

Светомер

30.11.2011, 20:13


Простейший светомер Версия лего миндсормс nxt 2.0 (версия 8647)
Сложность строительства , программирования: .

Этот светометр представляет собой простой цветовой датчик на палочке, которую можно использовать для оценки яркости света на различных поверхностях. Программа использует датчик цвета в режиме датчика света, где измеряется яркость, а не цвет.

Яркость определяется постоянно и отображается на экране блока NXT как численно, так и в графическом виде.

Используя кнопки на блоке NXT можно включить датчик освещения в режиме светодиодной лампы. Либо проводить измерения при обычном дневном освещении. Можете поэкспериментировать и в данном светомере использовать для подсветки лампы разного цвета: лампу красного, зеленого или синего цвета. Обязательно изучите как тип подсветки влияет на показания светомера.


Инструкция по сборке

1


2


3

Подключите датчик цвета к порту № 3 блока NXT.


Программирование светомера

Скачайте эту программу для светомера.

Программа может быть использована на любом роботе, который имеет датчик цвета, подключенный к порту 3 (и легко модифицируется для других портов, если это необходимо). С таким дизайном типа "датчик на палочке", Вы можете легко направить датчик в любом направлении. Например, опустить датчик вниз для измерения яркости поверхности. Специальная конструкция датчика позволяет измерять яркость на необходимо расстоянии от поверхности. Для любого робота, требующего использовать датчик цвета в режиме датчик света (например, "Линейный ползун"), Вы можете просто использовать данную программу как есть для измерения показаний датчика.

Яркость показаний постоянно обновляются на экране контроллера NXT. Для переключения светодиодной подсветкой датчика включения и выключения, нажмите кнопку со стрелкой влево. Для смены цвета подсветки на красный, зеленый и синий, нажмите кнопку со стрелкой вправо.

Возможные эксперименты

  • Выполните серию экспериментов, чтобы собрать показания на различных поверхностях, а также используйте датчик на различных объектах. Например, можно получить значение 100, указывая датчик на яркий свет. Вполне возможно, что для получения значения 0 достаточно отключить светодиодную подсветку и положив большой палец на датчик. А как насчет отражения от различных поверхностей? Как цвет поверхности и её блеск влияет на показания? А как влияет расстояние от датчика до поверхности?

  • При измерении отраженного света, показания будут зависеть, или, может быть не будут зависеть от того, используется ли светодиодная подсветка. Например, красная поверхность будет отражать красный свет гораздо лучше, чем зеленая поверхность. Можете ли вы объяснить результаты, которые вы видите?

  • Использование числовых результатов позволит более эффективно использовать датчик цвета в режиме датчика света, при создании роботов типа "линейного ползуна".

  • Источник: NXTprograms.com