Сайт о роботах

Курс робототехники и ЛЕГО-конструирования в школе (для учеников 5-6 классов)


Перед Вами планирование урока робототехники для школьников 5-6 классов. Это планирование - самое простое. Примерное рассуждение и примерный план проведения уроков. Думаю, Вам это пригодиться чтобы спланировать свои уроки по робототехнике. С него можно и даже стоит начать изучение роботостроения и учителю и ученикам. По мере совершенствования Ваших знаний необходимо перейти к другому, более развёрнутому планированию.
Навигация
Самые интересные статьи

Обратите внимание Будьте в курсе событий.

Робототехника и ЛЕГО-конструирование в 5 и 6-м классе (часть программы на 128 часов)

22.09.2013, 18:57


Инструкция робота LEGO NXT 2.0 артикул 8547

2 урока у нас проводятся 1 раз в неделю. Программа курса содержит 128 часов (по 64 часа в год). Расчитана она на учеников 5 и 6 классов. Поурочное планирование расчитано на 2 года обучения. Сделано оно на основе практикума для 5-6 классов под названием "Первый шаг в робототехнику" Д.Г. Копосова, 2012 г.

Темы предложенные учителем, старшим преподавателем ИМКН САФУ им. Ломоносова я частично объединил и пересортировал. Если Вам такой порядок прохождения тем не удобен, меняйте их местами. DOC-файл с исходником ещё не готов. Выложу позже. Планирование Вы можете скачать и использовать абсолютно бесплатно. Пожалуйста, делайте ссылку на наш сайт чтобы и другие смогли найти интересующух их информацию!

Поурочное / тематическое планирование в рамках федеральных стандартов нового поколоения ФГОС 2.0 по курсу "Робототехника и лего-конструирование" 5 и 6 классов (64 часа, 2 часа в неделю) на 2013-2014 учебный год. Занятия проходят по вторикам.

С календаря, с учётом каникул, выходных и праздничных дней выписываем все учебные дни. Получаем:
Сентябрь: 3,10,17,24
Октябрь: 1,8,15,22,29
Ноябрь: 12,19,26
Декабрь: 3,10,17,24
Январь: 14,21,28
Февраль: 4,11,18,25
Март: 4,11,18
Апрель: 1,8,15,22,29
Май: 13,20,27

§ 1. Роботы


0 урок. Инструктаж по технике безопасности. 3 сентября 2012 г.

Лекция. лаборатория робототехники классифицируется как повышенный класс опасности. Инстуктируем детей о правилах работы с ноутбуками, телевизором, проектором, интерактивной доской.



1 урок. Что такое робот? 3 сентября 2013 г.

Лекция, работа в группах на ПК. Цель и задачи курса. Демонстрация видео о роботах (менее 10 минут). Раскрытие понятия "робот", факты об использовании роботов в современном мире. Мы узнаем краткую характеристику роботов. Минипрезентация групп по выбранным преподавателем темам. Диагностика учеников на навыки работы на ПК и в сети Интернет.

1-urok-chto-takoe-robot.pdf


2 урок. Робот Mindstorms NXT и правила работы 3 сентября 2013 г.

Лекция, демонстрация NXT-набора, вопрос-ответ. Рассказываем о лего роботе. Демонстрируем микроконтроллер, датчики, двигатели, детали. Рассказываем ученикам как называется каждый элемент. Ознакамливаем с правилами работы с роботами.

2-urok-robot-mindstorms-nxt-i-pravila-raboti.pdf


3 урок. Сборочный конвейер и культура производства 10 сентября 2013 г.

Лекция, работа в группах, дискуссии.
Объясняем принцип работы сборочных линий, предлагаем детям придумать свои конвееры. Формируем у ребёнка понятие культуры производства. Рассказываем как правильно работать с конструктором.

3-urok-sborochniy-konveer.pdf


4 урок. Проект Валли 10 сентября 2013 г.

Практическое занятие, работа в группах на ПК. Учитель подготавливает "полуфабрикат" робота, просит детей собрать модель.
Ученик получает задание найти видеоматериал о футболе среди роботов. Обсуждаем и дискутируем поведение роботов во время игры.

4-urok-proect-walle.pdf


§ 2. Робототехника


5 урок. Передовые направления в робототехнике, законы робототехники 17 сентября 2013 г.

5-urok-zakoni-robototehniki.pdf


6 урок. Программа для управления роботом. Графический интерфейс пользователя 17 сентября 2013 г.

6-urok-programma-dlya-robota.pdf


7 урок. Проект "Незнайка". 24 сентября 2013 г.

7-urok-proect-neznaika.pdf


8 урок. Первая ошибка. Как выполнять несколько дел одновременно 24 сентября 2013 г.

8-urok-oshibki-neskolko-del.pdf


§ 3. Искусственный интеллект

9 урок. Тест Тьюринга и премия Лёбнера и справочные системы 1 октября 2013 г.

09-urok-test-turinga.pdf


10 урок. Искусственный интеллект и интеллектуальные роботы 1 октября 2013 г.

10-urok-intellect-roboti.pdf


11 урок. Исполнительное устройство (блок Движение). Проект "Первые исследования" 8 октября 2013 г.

.


Дальнейшие разделы и темы:

§ 4. Роботы и эмоции
Эмоциональный робот
Экран и звук
Проект "Встреча"
Конкурентная разведка
Ожидание
Проект "Разминирование"
§ 5. Имитация
Роботы-симуляторы
Алгоритм и композиция
Свойства алгоритма
Система команд исполнителя
Проект "Выпускник"
§ 6. Звуковые имитации
Звуковой редактор и конвертер
Проект "Послание"
Проект "Пароль и отзыв"
§ 7. Космические исследования
Космонавтика
Роботы в космосе
Проект "Первый спутник"
Проект "Живой груз"
Исследования Луны
Гравитационный маневр
Проект "Обратная сторона Луны"
§ 8. Концепт-кары
Что такое концепт-кар
Минимальный радиус поворота
Как может поворачивать робот NXT
Настройки для поворотов
Кольцевые автогонки
§ 9. Парковка в городе
Плотность автомобильного парка
Проблема парковки в мегаполисе
Проект "Парковка"
§10. Моторы для роботов
Сервопривод
Тахометр
Проект "Тахометр"
§11. Компьютерное моделирование
Модели и моделирование
Цифровой дизайнер
Первая ЗБ-модель
§12. Правильные многоугольники
Углы правильных многоугольников
Проект "Квадрат"
§13. Пропорция
Метод пропорции
Проект "Пентагон"
Проект "Пчеловод"
§14. Всё есть число
Итерации
Магия чисел
Проект "Счастливая восьмерка"
§15. Вспомогательные алгоритмы
Вложенные циклы
Вспомогательные алгоритмы
Проект "Правильный тахометр"
§16. Органы чувств робота
Чувственное познание
Датчик звука
Проект "На старт! Внимание! Марш!"
Проект "Инстинкт самосохранения*
Проект "Автоответчик"
§17. Все в мире относительно
Как измерить звук
Проценты от числа
Проект "Измеритель уровня шума"
Конкатенация
§18. Военные роботы
Новинки вооружений
Проект "Система акустической разведки"
Коммуникация


Ориентировочно здесь заканчиваются уроки первого года обучения и начинаются уроки 2-го года обучения!

§19. Описание процессов
ВПК и конверсия
Наблюдение процессов во времени
Координаты на плоскости
Координаты на экране
Проект "Домашний шумомер"
§ 20. Безопасность дорожного движения
Третье воскресенье ноября
Решаем первую проблему
Датчик света (освещенности)
Проект "Дневной автомобиль"
Потребительские свойства товара
Альтернатива
Проект "Безопасный автомобиль"
Проект "Трехскоростное авто"
Проект "Ночная молния"
§ 21. Фотометрия
Один люкс
Опять "попугаи"
Проект "Режим дня"
Проект "Главное - результат"
Проект "Измеритель освещенности"
§ 22. Нажми на кнопку!
Тактильные ощущения
Способы использования датчиков
Проект "Система автоматического контроля дверей"
Проект "Перерыв 15 минут"
Проект "Кто не работает - тот не ест!"
§ 23. Сложные проекты
Как работать над проектом
Проект "Система газ - тормоз"
§ 24. Системы перевода
Язык общения системы "человек - компьютер"
Компьютерные переводчики
§ 25. Научный метод познания
Цвет для робота
Это наш метод!
Меняем направление датчика
Научный метод в исследовании
§ 26. Симфония цвета
Частота звука
Проект "Симфония цвета"
§ 27. Число пи
Диаметр и длина окружности
Не верь глазам своим
Эксперимент "Ищем взаимосвязь величин"
Немного истории
Проект "Робот-калькулятор"
§ 28. Измеряем расстояние
Курвиметр и одометр
Математическая модель одометра
Проект "Одометр"
Модель курвиметра
§ 29. Время
Секунда
Таймер
Проект "Секундомеры"
§ 30. Система спортивного хронометража
Проект "Стартовая калитка" 
Проект "Самый простой хронограф"
§ 31. Скорость
Проект "Измеряем скорость"
Скорость равномерного движения
Скорость неравномерного движения
Проект "Спидометр"
Зависимость скорости от мощности мотора
§ 32. Где черпать вдохновение
Бионика
Датчик ультразвука
Проект "Дальномер"
Проект "Робот-прилипала"
Проект "Соблюдение дистанции"
Проект "Охранная система"
§ 33. Изобретательство
Терменвокс
Проект "Умный дом"
§ 34. Система подсчета посетителей
Подсчет посетителей
Переменные
Проект "Создаем переменную"
Проект "Считаем посетителей"
Проект "Счастливый покупатель"
Проект "Проход через турникет"
§ 35. Программный продукт
Как из программы сделать программный продукт
Свойства математических действий
Вспомогательная переменная
Сравни и узнаешь истину
Проект "Управление электромобилем"
Баг
§ 36. Кодирование
Азбука Морзе
Проект "Телеграф*
Код и кодирование
Графы и деревья
Борьба с ошибками при передаче
§ 37. Механические передачи
Зубчатые передачи
Проект "Передаточные отношения"
Математическая модель одометра для робота с КПП
Проект "Спидометр для робота с КПП"
Проект "Мгновенная скорость"
§ 38. Золотое правило механики
Проект "Перетягивание каната"
Тише едешь - дальше будешь!
Проект "Максимальный груз"
Точность сервомотора
§ 39. Управление
§ 40. Импровизация
§ 41. Промышленные роботы
§ 42. Автоматический транспорт
§ 43. Персональные сети
§ 44. Профессия - инженер
Устройства, которые нас раздражают
Лифт
Стиральная машина
Регулятор температуры
Послушный домашний помощник
Игрушка Валли
Робот-газонокосилыцик
Робот-футболист
Робот-погрузчик
Чертежная машина
Сбор космического мусора
Что вы узнали
Словарь терминов
Информация для организаторов
* Планирование буду выкладывать по мере готовности и проведения уроков. Ожидайте новые уроки уже в октябре! К концу учебного года планирование будует готово на 50% - 64 темы для 5-го класса будут полностью выложены на сайт.
урок. дата месяц 2013 г.