Сайт о роботах

Путешествие машин-роботов – проехать полмира без водителей » На базе авто-мототехники


Вы наверняка помните «забеги автономных машин» под названием Grand Challenge, которые DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) организовывала несколько лет подряд. Внушительные призовые фонды, поддержка мероприятий серьезными компаниями – все это было направлено на то, чтобы получить необходимые наработки, которые в дальнейшем использовались (и используются в настоящее время) для исследований в области автоматизированного военного транспорта. Однако если DARPA сейчас не проводит подобные «забеги», это не означает, что интерес к роботизированным машинам сошел на нет.
Навигация
Самые интересные статьи
Создан роботизированный хобот
Создан роботизированный хобот
Немецкая компания Festo разработала устройство, напоминающее хобот слона. Bionic Handling Assistant (так называется разработка) позволяет легко брать предметы и...

Обратите внимание Будьте в курсе событий.

Путешествие машин-роботов – проехать полмира без водителей

10.12.2010, 15:08
Источник: автор: Артем Терехов 3dnews.ru (news@3dnews.ru)

Вы наверняка помните «забеги автономных машин» под названием Grand Challenge, которые DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) организовывала несколько лет подряд. Внушительные призовые фонды, поддержка мероприятий серьезными компаниями – все это было направлено на то, чтобы получить необходимые наработки, которые в дальнейшем использовались (и используются в настоящее время) для исследований в области автоматизированного военного транспорта. Однако если DARPA сейчас не проводит подобные «забеги», это не означает, что интерес к роботизированным машинам сошел на нет.



Так, в Италии сейчас ведется работа над одним подобным проектом. Отличие от гонок DARPA заключается в том, чтобы не просто наделить машину возможностью передвигаться без участия водителя, но и следовать в колонне и реагировать не различные внешние изменения. Для большей наглядности представьте караван автоматических машин, в авангарде которого находится водитель-человек.

До недавнего времени испытания ограничивались лабораторией и закрытым полигоном, однако сейчас создатели решили вывести проект на новый уровень. Лидер проекта Альберто Броджи (Alberto Broggi) говорит: «Мы хотим посмотреть, как будет работать электроника в стрессовых режимах, в реальных условиях, с настоящей погодой, живым трафиком и сумасшедшими водителями, выпрыгивающими из ниоткуда и подрезающими вас».

Такие условия иначе как стрессовыми и не назовешь. Две пары фургонов (задние – роботизированные, следуют за теми, которые управляются людьми) проделают путь от Пармы, Италия, до Китая, при скорости движения 50-60 км/ч. Разумеется, в состав экипажа войдут квалифицированные техники на случай поломки, а в автоматических фургонах на водительском месте будет сидеть человек, готовый в любой момент взять управление машиной в свои руки.

Путешествие распланировано на три месяца и 8 тыс. миль пути (примерно 12,8 тыс. км). Все это сильно напоминает эпизоды передачи Top Gear, однако так ли весело будет экипажу «роботов», как ведущим телепрограммы? В любом случае, делается это не для развлечения – по заявлениям Броджи, распространения робо-автомобилей стоит ожидать лет через двадцать. А пока остается восхищаться предприимчивостью и решительностью первых испытателей-путешественников.

Одноместный робот-автомобиль за $84 тыс.

Одноместный робот-автомобиль за $84 тыс.
  • Посмотрев на видеоролик, можно сразу отметить, что новое достижение японских инженеров не поставит рекорды по скорости передвижения, а отсутствие ...
  • НАЗАД
    Автомобиль-робот Audi покорил вершину Пайкс-Пик

    Автомобиль-робот Audi покорил вершину Пайкс-Пик
  • Аппарат Shelley, созданный Volkswagen Group, исследовательским центром Стэнфорда CARS и компанией Oracle, прошёл 20-километровую дистанцию подъёма на ...
  • ВПЕРЁД


    интернет-магазин ардуино