Сайт о роботах

Путешествие машин-роботов – проехать полмира без водителей » На базе авто-мототехники


Вы наверняка помните «забеги автономных машин» под названием Grand Challenge, которые DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) организовывала несколько лет подряд. Внушительные призовые фонды, поддержка мероприятий серьезными компаниями – все это было направлено на то, чтобы получить необходимые наработки, которые в дальнейшем использовались (и используются в настоящее время) для исследований в области автоматизированного военного транспорта. Однако если DARPA сейчас не проводит подобные «забеги», это не означает, что интерес к роботизированным машинам сошел на нет.
Навигация
Самые интересные статьи
NimbRo-OP новый робот-футболист
NimbRo-OP новый робот-футболист
Специалисты из Боннского университета разработали нового робота-футболиста под названием NimbRo-OP. Исходный код робота будет открытым, поэтому в будущем его можно будет...

Обратите внимание Будьте в курсе событий.

Путешествие машин-роботов – проехать полмира без водителей

10.12.2010, 15:08
Источник: автор: Артем Терехов 3dnews.ru (news@3dnews.ru)

Вы наверняка помните «забеги автономных машин» под названием Grand Challenge, которые DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) организовывала несколько лет подряд. Внушительные призовые фонды, поддержка мероприятий серьезными компаниями – все это было направлено на то, чтобы получить необходимые наработки, которые в дальнейшем использовались (и используются в настоящее время) для исследований в области автоматизированного военного транспорта. Однако если DARPA сейчас не проводит подобные «забеги», это не означает, что интерес к роботизированным машинам сошел на нет.



Так, в Италии сейчас ведется работа над одним подобным проектом. Отличие от гонок DARPA заключается в том, чтобы не просто наделить машину возможностью передвигаться без участия водителя, но и следовать в колонне и реагировать не различные внешние изменения. Для большей наглядности представьте караван автоматических машин, в авангарде которого находится водитель-человек.

До недавнего времени испытания ограничивались лабораторией и закрытым полигоном, однако сейчас создатели решили вывести проект на новый уровень. Лидер проекта Альберто Броджи (Alberto Broggi) говорит: «Мы хотим посмотреть, как будет работать электроника в стрессовых режимах, в реальных условиях, с настоящей погодой, живым трафиком и сумасшедшими водителями, выпрыгивающими из ниоткуда и подрезающими вас».

Такие условия иначе как стрессовыми и не назовешь. Две пары фургонов (задние – роботизированные, следуют за теми, которые управляются людьми) проделают путь от Пармы, Италия, до Китая, при скорости движения 50-60 км/ч. Разумеется, в состав экипажа войдут квалифицированные техники на случай поломки, а в автоматических фургонах на водительском месте будет сидеть человек, готовый в любой момент взять управление машиной в свои руки.

Путешествие распланировано на три месяца и 8 тыс. миль пути (примерно 12,8 тыс. км). Все это сильно напоминает эпизоды передачи Top Gear, однако так ли весело будет экипажу «роботов», как ведущим телепрограммы? В любом случае, делается это не для развлечения – по заявлениям Броджи, распространения робо-автомобилей стоит ожидать лет через двадцать. А пока остается восхищаться предприимчивостью и решительностью первых испытателей-путешественников.

Одноместный робот-автомобиль за $84 тыс.

Одноместный робот-автомобиль за $84 тыс.
  • Посмотрев на видеоролик, можно сразу отметить, что новое достижение японских инженеров не поставит рекорды по скорости передвижения, а отсутствие ...
  • НАЗАД
    Автомобиль-робот Audi покорил вершину Пайкс-Пик

    Автомобиль-робот Audi покорил вершину Пайкс-Пик
  • Аппарат Shelley, созданный Volkswagen Group, исследовательским центром Стэнфорда CARS и компанией Oracle, прошёл 20-километровую дистанцию подъёма на ...
  • ВПЕРЁД