Сайт о роботах

Автономный Audi TTS одолел гоночную трассу на скорости до 72 км/ч » На базе авто-мототехники


Несколько дней назад компания Audi с гордостью сообщила, что автомобиль с автономным управлением Audi TTS покорил-таки пик Пайкса — крутую гору в Колорадо. Средний уклон трассы составляет 7%, а крутизна поворотов стала легендарной среди фанатов автоспорта.
Навигация
Самые интересные статьи
Оборонщики США создали второго Железного человека
Оборонщики США создали второго Железного человека
Трюк с сокрушительным ударом до сих пор могли демонстрировать разве что экзоскелеты в фантастических фильмах. Теперь американцы превратили мечту в реальность...

Обратите внимание Будьте в курсе событий.

Автономный Audi TTS одолел гоночную трассу на скорости до 72 км/ч

21.03.2011, 13:46
Источник: http://softwarepeople.ru

Несколько дней назад компания Audi с гордостью сообщила, что автомобиль с автономным управлением Audi TTS покорил-таки пик Пайкса — крутую гору в Колорадо. Средний уклон трассы составляет 7%, а крутизна поворотов стала легендарной среди фанатов автоспорта.



В отличие от всех предыдущих экспериментов с автономными автомобилями, разработчики робота Audi TTS поставили целью не безопасность вождения, а максимальную скорость.

20-километровая трасса на вершину со 156 поворотами — традиционное место соревнования автогонщиков, которые приезжают сюда с 1994 года. Робот Audi TTS смог заехать на гору за 27 минут. Объективно говоря, это слабенький результат. Среди профессиональных автогонщиков рекорд трассы составляет 10:01,408. Его установил 21 июля 2007 года японский автогонщик Нобухиро Монстр Тадзима на машине Suzuki Sport XL7.

Справедливости ради заметим, что мощность гоночных машин на соревнованиях приближается к 900 л.с., а у Audi TTS — всего 265 л.с. По мнению специалистов, на машине такого класса лучший гонщик-человек не смог бы забраться на гору быстрее 17 минут.



В реальности восхождение Audi TTS на пик Пайкса состоялось ещё в сентябре, просто сообщили о нём только сейчас.



Максимальная скорость робота-автомобиля не превышала 72,5 км/ч. Впрочем, это лишь начало. Наверняка не за горами то время, когда искусственный интеллект будет обгонять пилотируемые автомобили на известных трассах. В компьютерных симуляторах они ведь делают это — компьютер способен рассчитать идеальную траекторию и на 100% придерживаться её, при этом абсолютно контролируя все характеристики ходовой части в реальном режиме времени.

Конечно, чтобы робот смог обогнать человека, в него должны быть заранее загружены все параметры и углы каждого поворота с точностью до сантиметра, заранее просчитана идеальная траектория с разными условиями сцепления с трассой и т.д. Если во время гонки пойдёт дождь или упадёт давление в колесе — никакой суперкомпьютер не сможет сделать перерасчёт своих программ.

С другой стороны, автономная Audi TTS с показателем 27 минут наверняка одолел трассу к вершине Пайкса быстрее, чем это смогли бы сделать большинство из нас — водителей без специальной гоночной подготовки. То есть роботы уже приблизились к среднему водительскому уровню.

Новый робот умеет превращать колеса в ноги

Новый робот умеет превращать колеса в ноги
  • Специалисты из лаборатории BioRoLa Национального Тайваньского университета разработали Quattroped - робота, у которого колеса могут ...
  • НАЗАД
    Одноместный робот-автомобиль за $84 тыс.

    Одноместный робот-автомобиль за $84 тыс.
  • Посмотрев на видеоролик, можно сразу отметить, что новое достижение японских инженеров не поставит рекорды по скорости передвижения, а отсутствие ...
  • ВПЕРЁД