Французы создали автобусы-роботы для итальянцев

29.01.2009, 09:44



robuRIDE<sup>30</sup> был представлен на встрече специалистов по автоматизированным транспортным системам, прошедшей во Франции (фото Robosoft).


robuRIDE30 был представлен на встрече специалистов по автоматизированным транспортным системам, прошедшей во Франции (фото Robosoft).

Компания Robosoft представила на днях небольшой автобус-робот robuRIDE30, предназначенный для переправки пассажиров между несколькими пунктами в более-менее спокойной дорожной обстановке, то есть на выставках или в парках.

Аппарат обходится без водителя и ездит по самому обычному асфальту. Набор датчиков и компьютерные "мозги" позволяют ему придерживаться заданного пути и не сбивать прохожих. Фактически перед нами очередная версия систем, неоднократно появлявшихся в мире в том или ином обличье, будь то автоматизированный внутризаводской транспорт для перевозки деталей, беспилотные контейнеровозы в порту или роботы-игрушки, самостоятельно прокладывающие себе путь по комнатам.

У японцев, помнится, беспилотные автобусы получались куда футуристичнее на вид, но распространёнными за несколько лет так и не стали. Зато есть надежда на серийное и не слишком дорогое производство французских "коробочек".

robuRIDE30 — не первая машина такого типа от Robosoft. Ранняя её модификация в нескольких экземплярах уже нашла своё применение в паре французских парков. Но новая модель отличается рядом улучшений.

Её модульная конструкция позволяет создавать варианты, подходящие под требования конкретного заказчика. Стали больше размеры и вместимость (более 30 пассажиров), выросла и максималка (25 км/ч против 10 ранее). Правда, в видеоролике этот автобус-робот перемещается со скоростью пешехода.


Данное достижение нельзя назвать прорывом, ведь даже разнообразные вариации рельсовых такси-роботов, которым не нужно самостоятельно выбирать направление движения, насчитывают едва не полувековую историю бумажных проектов, опытов, проб и ошибок. Но очередной пример таких "пассажирских роботов" — шаг к чему-то большему.

Несколько robuRIDE30 вскоре отправятся в Италию. Они будут возить посетителей выставочного центра Fiera di Roma. И эта демонстрация возможностей роботизированного транспорта проводится как часть европейского проекта CityMobil, призванного поддержать ряд субпроектов, таких как robuRIDE. Конечная цель: внедрение автоматических транспортных систем в крупных городах.

В частности, в рамках всё той же европейской программы CityMobil многолетний и многострадальный британский проект ULTra добрался-таки до реализации в аэропорту Хитроу (как полномасштабная натурная демонстрация в реальных условиях, а не на полигоне).

Трасса длиной почти 4 км, строительство которой завершается в настоящее время, свяжет автомобильную парковку и новейший терминал № 5, и без того получивший ряд высокотехнологических "украшений". По ней будут бегать четырёхместные капсулы-роботы.

Система ULTra в Heathrow. Эти небольшие аппараты не являются рельсовым транспортом в буквальном смысле, а движутся свободно по ровному бетону (но по специально построенным дорожкам), ведомые электроникой и набором сенсоров. Тем не менее большая часть линии ULTra проходит над землёй, по путям, которые можно было бы назвать монорельсовыми (фотографии и иллюстрация ULTra).


Система ULTra в


Источник: www.engadget.com

Ключевые слова:
Роботы - машины
робот


Вернуться в рубрику:

На базе авто-мототехники


Хотите видеть на нашем сайте больше статей? Кликните Поделиться в социальных сетях! Спасибо!

Смотрите также:

Обратите внимание полезная информация.

Робототехника для каждого. 2024г.