Сайт о роботах

Океанские роботы-планеры отправились в исторический заплыв » роботы для связи и общения


Каждый глайдер весит 90 кило и состоит из надводной «доски для сёрфинга» размером 208 х 160 см и подводной части (40 х 191 см), соединённых семиметровым кабелем. Подводная «лодка» имеет подвижные крылья размахом 107 см. Liquid Robotics сообщает, что аппарат «механически конвертирует энергию волн в движение вперёд».
Навигация
Самые интересные статьи

Обратите внимание Будьте в курсе событий.

Океанские роботы-планеры отправились в исторический заплыв

07.12.2011, 09:33
Источник: www.membrana.ru



По словам разработчиков, с момента своего появления в 2008 году глайдеры прошли больше 160 тысяч километров. На снимке – сентябрьские тесты (фото Liquid Robotics).

Американцы снарядили четыре автономных робота для совершения рекордного заплыва через Тихий океан. Аппараты должны совершить беспрецедентное для машин такого класса путешествие, преодолев дистанцию в 66 000 км и собрав для научного сообщества массу уникальных данных.

17 ноября американская компания Liquid Robotics дала старт экспедиции машин, называемых волновыми планерами (Wave Glider). Целью проекта провозглашено «содействие новым открытиям в области наук об океане путём предоставления огромного количества информации».

Каждый глайдер весит 90 кило и состоит из надводной «доски для сёрфинга» размером 208 х 160 см и подводной части (40 х 191 см), соединённых семиметровым кабелем. Подводная «лодка» имеет подвижные крылья размахом 107 см. Liquid Robotics сообщает, что аппарат «механически конвертирует энергию волн в движение вперёд».



Полное название тихоокеанской авантюры – Pacific Crossing Challenge Expedition, сокращённо PacX (фото Liquid Robotics).



При прохождении волны под ней возникают вертикальные и горизонтальные потоки воды. Их и использует робот. Когда волна приподнимает поплавок, планер поворачивает крылья так, что продвигается чуть вперёд против тока воды. При движении поплавка вниз крылья разворачиваются и снова помогают аппарату планировать в потоке (иллюстрация Liquid Robotics).

Максимальная скорость планера – 2 узла (3,7 км/ч). Помимо энергии волн Wave Glider питается от 80-ваттных солнечных батарей, а также имеет литиево-ионный аккумулятор на 665 ватт-часов.

Из Сан-Франциско роботы должны добраться до Гавайев, а затем разбиться на пары – Team Japan и Team Australia. «Команда Япония» в составе планеров Piccard Maru и Fontaine Maru (они названы в честь океанологов Жака Пикара и Мэтью Фонтейна Мори) отправится в Страну восходящего солнца и попутно примет участие в погружениях в Марианскую впадину.

«Команда Австралия» из волновых глайдеров Benjamin и Papa Mau (имена даны во славу Бенджамина Франклина и морехода Мау Пиалуга) двинется в Австралию.

Ожидается, что заплыв четвёрки аппаратов продлится примерно 300 суток и попадёт в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное путешествие беспилотного океанского судна



По данным New York Times, на сегодняшний день компания Liquid Robotics построила порядка 70 планеров. Их покупают или берут в аренду нефтяники и учёные. Цена одного аппарата в зависимости от комплектации – $200-500 тысяч. Жёлтые и красные планеры не имеют отношения к нынешней экспедиции. Все машины-участники – чёрно-белые.
На снимке внизу – команда Liquid Robotics (слева направо): бывший астронавт Эдвард Лу (Edward Lu), автор языка программирования Java и главный архитектор ПО глайдеров Джеймс Гослинг, основатель компании и главный технический директор Роджер Хайн (Roger Hine). У «Жидкой робототехники» два офиса – в Калифорнии и на Гавайях. На данный момент в компанию инвестировано $40 миллионов (фото Jim Wilson/The New York Times).

Как сообщает IEEE Spectrum, организаторы миссии уверены, что роботы передадут с 2250 тысяч точек маршрута ценные данные о температуре и солёности воды, содержании в ней кислорода, о погодных условиях и так далее.


Первый в мире эластичный кабель

Первый в мире эластичный кабель
  • Одним из главных недостатков современных электронных компонентов является их жесткость, гибкие интегральные платы сегодня считаются экзотикой, что уж ...
  • НАЗАД
    В корейских тюрьмах появятся роботы

    В корейских тюрьмах появятся роботы
  • Роботы высотой 150 см и весом 70 кг будут передвигаться на четырех колесах. Они будут следить за поведением заключенных и сообщать диспетчеру о ...
  • ВПЕРЁД