Сайт о роботах

Японцы сделали новые кресла-роботы » роботы для связи и общения


Два прототипа самодвижущихся 'интеллектуальных' кресел построили японские специалисты для больных и пожилых людей. По сути эти кресла — 'сидячие' варианты двухколёсного самоката Segway, наделённые, однако, некоторой автономией и разнообразными передовыми особенностями. Новинки — очередное детище проекта IRT (Information and Robot Technology Research Initiative), над которым в Токийском университете трудится консорциум из семи ведущих японских компаний. (Недавно мы видели другой плод усилий IRT — андроида-домохозяйку.)
Навигация
Самые интересные статьи
HTC G1 в качестве «мозга» робота
HTC G1 в качестве «мозга» робота
Играть на Android-смартфоне интересно. Программировать свои вещи для него – еще интереснее. А что вы скажете насчет использования смартфона в качестве «мозга», который...

Обратите внимание Будьте в курсе событий.

Японцы сделали новые кресла-роботы

14.11.2008, 12:43


Это кресло Mobility Robot компания Toyota показала в начале декабря прошлого года вместе с роботом-скрипачом. По всей видимости, именно на этой разработке базируется модель ITR (фото AP).


Это кресло Mobility Robot компания Toyota показала в начале декабря прошлого года вместе с роботом-скрипачом. По всей видимости, именно на этой разработке базируется модель ITR (фото AP).

Два прототипа самодвижущихся "интеллектуальных" кресел построили японские специалисты для больных и пожилых людей. По сути эти кресла — "сидячие" варианты двухколёсного самоката Segway, наделённые, однако, некоторой автономией и разнообразными передовыми особенностями.

Новинки — очередное детище проекта IRT (Information and Robot Technology Research Initiative), над которым в Токийском университете трудится консорциум из семи ведущих японских компаний. (Недавно мы видели другой плод усилий IRT — андроида-домохозяйку.)

Одно экспериментальное кресло предназначено для эксплуатации на открытом воздухе. Его длина 1100 мм, ширина 700, а высота — 1000 мм. Весит оно немало, аж 150 кило. Скорость – 6 км/ч, как у самоката Winglet от Toyota, которая, кстати, участвует в проекте.

Оба кресла должны быть доведены до совершенства через 10-20 лет (фото IRT).

Оба кресла должны быть доведены до совершенства через 10-20 лет (фото IRT).

Руль и тормоза заменены джойстиком с мягким набалдашником. Всё остальное управление осуществляется без использования рук, перемещением веса наездника. Кресло может самостоятельно избегать препятствий, в реальном времени составлять трёхмерную карту местности и ориентироваться по ней (или по заложенной инструкции), автоматически заезжать в гараж, а также "распознавать поведение людей" (о загадочной последней функции информации пока нет).

Модель для езды в помещениях поменьше: ширина 660 мм, высота 640, глубина 1300 мм, вес 45 кг. О ней пока сложно что-либо ещё рассказать, ибо пресс-релиз (PDF-документ) полезен лишь тем, кто умеет читать иероглифы. Ну а официальная презентация обоих кресел намечена на завтра.

Обновление от 17.11.08. Стало известно, что сиденье и подставка для ног второго кресла оснащены датчиками давления, служащими для "неручного" управления роботом. Как оказалось, в подголовник встроены четыре камеры, распознающие жесты. Кроме того, на пол помещения можно нанести код в виде узора, и кресло будет ориентироваться по нему. Фото и видео с презентации можно посмотреть на этой странице.


Источник: Robot Watch


Роботы учат язык жестов

Роботы учат язык жестов
  • Человек сегодня управляет роботами либо дистанционно, отдавая четкие команды посредством манипуляторов самого различного класса, либо заранее ...
  • НАЗАД
    Флейтиста из нержавеющей стали готовят на смену живым музыкантам

    Флейтиста из нержавеющей стали готовят на смену живым музыкантам
  • Полёт шмеля. Римский-Корсаков. Мучительные воспоминания для тех, кто учился в музыкальной школе, – невероятно сложная высокоскоростная композиция. ...
  • ВПЕРЁД