Сайт о роботах

Большой робопёс ужасный носится с грузом без головы » Военные роботы


Механического пса заказывали? $1,5 миллиона на два года давали? Получите, распишитесь. Вот ваш самый передовой четвероногий робот на Земле.
Навигация
Самые интересные статьи
Робот-шпион Rotundus GroundBot катится по местности
Робот-шпион Rotundus GroundBot катится по местности
Функциональные машины обычно некрасивы, а красивые машины редко бывают функциональными. Робот-шпион Rotundus GroundBot составляет приятное исключение, эта...

Обратите внимание Перевозки глянь на сайте. Будьте в курсе событий.

Большой робопёс ужасный носится с грузом без головы





Большой пёс носится с грузом без головы
Робот используется по прямому незначению — тащит на спине военные, судя по камуфляжу, рюкзаки (иллюстрация Boston Dynamics).

"Механического пса заказывали? $1,5 миллиона на два года давали? Получите, распишитесь. Вот ваш "самый передовой четвероногий робот на Земле". Он такой ловкий и устойчивый, что вы можете отвесить ему хорошего пинка. Ничего-ничего, машина стерпит и удержится на ногах".

С такой речью машиностроительная компания Boston Dynamics имеет полное право обратиться к американским военным. Ранее мы рассказали, что Пентагон захотел обзавестись роботами-носильщиками, рассчитывая увидеть полностью функциональные прототипы в 2006-м. Увидел. Посмотрите и вы — вот 3-минутный видеоролик. 28 мегабайт, но оно того стóит.

Думается, Boston Dynamics справедливо называет себя лидером в области симуляции человеческой походки. Робот очень похож на двух людей, бегущих с грузом в руках лицом друг к другу. Если смириться с отсутствием голов и прочих "мелочей". Сходству же с псом, лошадью или мулом мешают "неправильные" ноги с развёрнутыми коленями.

BigDog показывает, что способен забираться по склону. Пока робот круче, чем склон (иллюстрация Boston Dynamics).

BigDog показывает, что способен забираться по склону. Пока робот круче, чем склон (иллюстрация Boston Dynamics).

BigDog — это вожак стаи "Бостонской динамики". У "Большого пса" есть младший брат LittleDog, а также дальние родственники: шестиногий внедорожник RHex и паук-альпинист RiSE. Но BigDog действительно самый передовой, поэтому сосредоточимся на нём.

По своим размерам робот сопоставим с крупной собакой. При высоте 70 сантиметров и длиной 1,3 метра он весит 75 килограммов.

BigDog ходит и бегает с максимальной скоростью 5,3 км/час. Он преодолевает 35-градусные наклоны и способен нести до 55 килограммов полезного груза. Американские солдаты, которых робот и должен разгрузить, носят сейчас на себе около 45 кг.

Жестокий тест: машина получает ногой под зад, но не ударяет в грязь лицом (иллюстрация Boston Dynamics).

Жестокий тест: машина получает ногой под зад, но не ударяет в грязь лицом (иллюстрация Boston Dynamics).

Любопытно, что машина оснащена всего одним двухтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем. Он и приводит в действие гидравлическую систему.

Благодаря бензиновому движку робот избавился от привязи – массы кабелей и проводов – но шуметь, судя по всему, стал страшно. Больше 100 децибелов — это гораздо громче отбойного молотка у вас под носом.

А вот в лаборатории подключённый к соответствующему оборудованию робот двигается практически бесшумно. Кажется, вопрос с питанием окончательно не решён.

По лаборатории пёс ходит тихо, но с целым шлейфом проводов (иллюстрация Boston Dynamics).

По лаборатории пёс ходит тихо, но с целым шлейфом проводов (иллюстрация Boston Dynamics).

Вместе с тем BigDog может идти или бежать самостоятельно, по заранее заданной несложной программе, или управляться дистанционно.

За передвижение и равновесие робота отвечает бортовой компьютер, который контролирует сервомоторы ног и "общается" с кучей разнообразных датчиков, включающих в себя лазерный гироскоп и систему стереовидения.

Другие сенсоры следят за "состоянием здоровья" машины: давлением в гидравлике, температурой, зарядом батарей и так далее.

Камни или грязища — не важно. Пройдёт (иллюстрация Boston Dynamics).

Камни или грязища — не важно. Пройдёт (иллюстрация Boston Dynamics).

"Внутренние датчики силы обнаруживают изменения грунта и выдают компенсацию за них, — говорит президент Boston Dynamics Марк Рэйберт (Marc Raibert), имея в виду элементы, которые поглощают удар и перерабатывают энергию от одного шага до другого. — А активный баланс BigDog позволяет ему удерживать равновесие, даже когда мы сами жёстко нарушаем его".

Заметим, что "Бостонская динамика" разрабатывает своих четвероногих не в одиночку – ей помогают создавшие роботов TALON специалисты из компании Foster Miller, сотрудники лаборатории реактивного движения NASA (JPL) и учёные Гарварда (Harvard University). Финансирование обеспечивает научный отдел агентства DARPA (Defense Sciences Office).

Партнёры обещают, что следующая, третья версия BigDog будет способна брать более крутые склоны и справляться с более грубым ландшафтом, нести больше груза на более высокой скорости.

И по снегу может (иллюстрация Boston Dynamics).

И по снегу может (иллюстрация Boston Dynamics).

О расширении полномочий "Большой собаки" речь пока не идёт. Транспортировка грузов остаётся главной и, как кажется, единственной миссией машины. Навешивать вооружение на робота, вроде бы, никто не собирается.

Остаётся открытым и вопрос о голове. Считается, что лошадиным силам хотя бы одна голова нужна, и в первоначальном проекте она была. Скорее всего, инженеры, навешивающие BigDog щедрые пинки и глядящие, как машина отскакивает в сторону, словно зашуганный осёл, не откажут себе в удовольствии дать роботу по башке.


Военный SpyRobot не боится почти ничего

Военный SpyRobot не боится почти ничего
  • Робот сдавал в багаж: инфракрасную и обычную камеры, миниатюрный радар, различные датчики и небольшое оружие… Новая универсальная тележка с ...
  • НАЗАД
    Новый автомобиль от NASA: без окон и без дверей

    Новый автомобиль от NASA: без окон и без дверей
  • Это транспортное средство вряд ли понравится любителям быстрой езды. Оно не имеет ни дверей, ни окон, ни даже сидений. Однако в NASA считают эту ...
  • ВПЕРЁД